Проведение предметной декады биологии осуществляется с целью повышения интереса обучающихся к изучению биологии, развития познавательной и творческой активности обучающихся, воспитанию бережного отношения к природе.
Просмотр содержимого документа
««Родную природу, цветущий наш край всем сердцем любви, береги, охраняй!» (предметная декада биологии)»
Предметная декада по биологии
Лысенко Ольга Александровна
Учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения
«Александровская ОШ I – III ступеней Марьинского района» г. Донецк
lisenkooo@gmail.com
План проведения предметной декады по биологии.
(Сроки проведения декады: с 11 по 20 декабря 2017 года)
Девиз:
«…охранять природу - значит охранять Родину».
(М. Пришвин)
Цели проведения декады:
повышение интереса обучающихся к изучению биологии;
развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
воспитание любви к природе, бережного отношения к живому миру планеты;
развитие и повышение профессионального мастерства учителя.
Задачи предметной декады:
Развитие профессионального мастерства педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучению биологии и другим естественнонаучным дисциплинам;
Формирование банка педагогических идей и технологий;
Программа декады:
№№ п/п | Мероприятия | Класс |
Дата | Место проведения | Ответственные |
1.
| Линейка, посвященная проведению предметной декады биологии | 1-11 кл. | 11.12. 2017 | Актовый зал | Учитель биологии, природоведения |
2.
| Конкурс стенгазет «Вести с уроков биологии». Видео лекторий «Секреты природы» | 6-11 кл. | 12.12.2017 | ІІІ этаж (выставка) Актовый зал | Лысенко О.А. |
3.
| Книжная выставка произведений о природе: «Биология – наука о жизни». Конкурс заметок «Юный натуралист» | 5-9 кл.
6-7 кл. | 13.12.2017 | Школьная библиотека ІІ этаж (выставка) | Библиотекарь, учитель биологии |
4. | Внеклассное мероприятие: игра «Тараканьи бега» (интеллектуальные соревнования: 7-А, 7-Б классов) | 7-А, Б кл. | 14.12.2017 | Биологический кабинет | Лысенко О.А.
|
5. | Конкурс поделок из природного материала «Как прекрасен этот мир!» | 5-11 кл. | 15.12.2017 | І этаж (выставка) | Лысенко О.А. |
6. | Биологическая викторина «Самый, самый, самый…». Открытый урок биологии «Семя. Условия прорастания семян» (6 класс) | 6-11 кл.
6 кл. | 18.12.2017 | І этаж (стенд)
6 класс
| Лысенко О.А.
|
7. | Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное своими руками «Мой зеленый питомец». | 6-11 кл. | 19.12.2017 | І этаж (выставка)
| Лысенко О.А. |
8.
| Линейка-отчет (подведение итогов декады биологии) | 5-11 кл. | 20.12.2017 | І этаж | Лысенко О.А. Кара Н.Г. |
Основные этапы декады:
Название этапа | Задачи этапа | Основные участники | Длительность этапа |
Этап планирования и подготовки | Заседание школьного МО учителей естественных наук: утверждение плана проведения предметной декады биологии Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников. Заседание творческой группы (участники клуба «Эколог»; учителя-предметники). Выпуск объявления-приглашения к участию в проведении предметной недели. | Учитель биологии, участники клуба «Эколог» | 1 неделя |
Этап презентации мероприятий в рамках декады биологии | Работа по утвержденному плану проведения декады биологии | Ответственные (согласно плану проведения декады) | 11.12 – 20.12.2017 г. |
Рефлексивный | Подведение итогов декады, награждение победителей и активных участников; анализ проведенной работы; отчет о проведении декады; рекомендации по проведению предметной декады; обобщение опыта проведения предметной декады. | Учитель биологии, члены МО учителей естественных наук. | 21.12- 28.12.2017 г. |
Итог проведения декады биологии:
При подготовке и в процессе проведения декады биологии была реализована цель данного мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей, воспитание любви к природе, бережного отношения к живому миру планеты.
Что дает участие в проведении школьных предметных декад обучающимся? Участвуя во внеклассной деятельности учащиеся получают творческий импульс, желание расширять свои знания и умение радоваться расширению собственных познавательных горизонтов, учатся самоорганизации, самоуправлению.. И, конечно же, самое главное, что волнует в юношеском возрасте – потребность в общении, познании себя и своих возможностей.
Таким образом, проведение декады биологии, участие обучающихся во внеурочной деятельности эффективно влияет на повышение интереса учащихся к изучению предмета и на повышение качества знаний.