Просмотр содержимого документа
«Родственные системы счисления. Решение задач»
План урока 9-10
ТЕМА: Родственные системы счисления. Решение задач.
ЦЕЛИ: 1) разобрать правило перевода целых чисел в родственных системах счисления;
2) закрепить знания решением задач и практической работой.
Организационный момент Проверка присутствующих, наличия письменных принадлежностей, объявление темы урока. ХОД УРОКА (комбинированный)
Разбор домашнего задания.
Учебник, стр.21, упр.6
1010102+11012=1101112=55
10102+10102=101002=20
101012+1112=111002=28
Учебник, стр.21, упр.7
10102*112=111102=30
1112*1012=1000112=35
10102*1112=10001102=70
Учебник, стр.21, упр.8
101012-1012=100002=16
101012-11012=10002=8
101012-11112=1102=6
Решение задач.
Учебник, стр.21, упр.3
Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:
8910, 60010, 202010.
Учебник, стр.21, упр.4 (устно)
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа:
128, 129, 255?
Учебник, стр.22, упр.10
Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе счисления:
1100 ? 11 ? 100 = 100000
1100 ? 10 ? 10 = 100
1100 ? 11 ? 100 = 0
Разбор и закрепление нового материала
Учебник, стр.28, упр.1,5
Переведите целые десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
5510, 60010, 202210.
Учебник, стр.28, упр.2
Переведите целые числа из восьмеричной системы счисления в двоичную:
658, 1238, 17568
Учебник, стр.28, упр.3
Переведите целые числа из двоичной системы счисления в восьмеричную:
11011011
11101110111
11001100110011
Учебник, стр.28, упр.6
Переведите целые числа из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную:
А516, 1С316, 9А5Е16
Учебник, стр.29, упр.7
Переведите целые числа из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную:
11011011
11101110111
11001100110011
Практическая работа (электронная тетрадь, упр. 25-40)
Подведение итогов урока и выставление оценок.
Домашнее задание: §1.3 , стр.29, упр. 9-13 (письменно)
2