СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рокировка. Игровая практика, урок №30

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рокировка. Игровая практика

Просмотр содержимого презентации
«5784»

Шахматная школа Рокировка. Игровая практика. 11/13/19 Автор презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов  МБОУ СОШ №3, г.Донецк, Ростовская область

Шахматная школа

Рокировка.

Игровая практика.

11/13/19

Автор презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3, г.Донецк, Ростовская область

Загадка Иногда король с ладьёй  Ходят вместе очень ловко,  Шахматисты ход такой  Называют…   Рокировка ход в шахматной партии, который уводит короля из центра; при короткой рокировке король уходит на королевский фланг, при длинной — на ферзевый.

Загадка

Иногда король с ладьёй Ходят вместе очень ловко, Шахматисты ход такой Называют…

Рокировка

ход в шахматной партии, который уводит короля из центра; при короткой рокировке король уходит на королевский фланг, при длинной — на ферзевый.

Вспоминаем Для чего делается рокировка? Рокировка делается для защиты своего короля (для его безопасности) . В рокировке участвуют одна из ладей и король. Рокировка считается одним ходом.

Вспоминаем

Для чего делается рокировка?

Рокировка делается для защиты своего короля (для его безопасности) .

В рокировке участвуют одна из ладей и король.

Рокировка считается одним ходом.

Вспоминаем Как выполняется рокировка? Как нужно делать короткую рокировку. Как нужно делать длинную рокировку.

Вспоминаем

Как выполняется рокировка?

Как нужно делать короткую рокировку.

Как нужно делать длинную рокировку.

Вспоминаем Правило первое .  Рокировку можно делать только один раз за партию. Правило второе.  Между королём и ладьёй не должно быть других фигур. Правило третье. Для обеих фигур это ход должен быть первым в партии . Правило четвёртое. До и после рокировки король не должен находиться под шахом. Правило пятое. Король может перескакивать только необстреливаемые поля.

Вспоминаем

Правило первое . Рокировку можно делать только один раз за партию.

Правило второе. Между королём и ладьёй не должно быть других фигур.

Правило третье. Для обеих фигур это ход должен быть первым в партии .

Правило четвёртое. До и после рокировки король не должен находиться под шахом.

Правило пятое. Король может перескакивать только необстреливаемые поля.

Можно или нельзя? Определи, можно или нельзя сделать короткую рокировку.  Нельзя. В процессе рокировки король пересечет поле f1, находящееся под боем ладьи f4   Нельзя. Король находится под шахом ферзя e4. Нельзя . Король после завершения рокировки оказывается под шахом слона e3.   Нельзя. Ладья h1 уже сделала ход  Лh1-g1 .

Можно или нельзя?

Определи, можно или нельзя сделать короткую рокировку.

Нельзя.

В процессе рокировки король пересечет поле f1, находящееся под боем ладьи f4

  Нельзя.

Король находится под шахом ферзя e4.

Нельзя .

Король после завершения рокировки оказывается под шахом слона e3.

  Нельзя.

Ладья h1

уже сделала

ход  Лh1-g1 .

Вывод Рокировка преследует две основные цели :   - Король уводится из середины доски, где он подвергается большей опасности, чем в углу;   - Ладья из угла доски переводится в центр, где она более активна.   Рокировка не является обязательным ходом . Но отказываться от нее при отсутствии особых причин все же не следует, так как это очень полезный ход. В большинстве случаев правом на рокировку пользуются оба играющих.

Вывод

Рокировка преследует две основные цели :  - Король уводится из середины доски, где он подвергается большей опасности, чем в углу;  - Ладья из угла доски переводится в центр, где она более активна.

  Рокировка не является обязательным ходом . Но отказываться от нее при отсутствии особых причин все же не следует, так как это очень полезный ход. В большинстве случаев правом на рокировку пользуются оба играющих.

Рефлексия Я узнал… Я научился… У меня сегодня получилось… Желаю успехов  в изучении шахмат!

Рефлексия

Я узнал…

Я научился…

У меня сегодня получилось…

Желаю успехов

в изучении шахмат!

Использованные ресурсы Литература: Книга

Использованные ресурсы

Литература:

  • Книга "Шахматы для детей, родителей и учителей", авторы: Костров Всеволод и Давлетов Джалиль, г.Санкт-Петербург
  • Сухин И. Шахматная сказка // Сухин И. Приключения в Шахматной стране. – М.: Педагогика, 1991.
  • Сухин И. Шахматы, первый год, или Учусь и учу: Пособие для учителя – Обнинск: Духовное возрождение, 1999.

Интернет-ресурсы:

  • Картинки «Учим ребенка правилам игры в шахматы» http://isoveti.ru/raznoe/uchim-rebenka-pravilam-igry-v-shaxmaty.html
  • Сайт http://saphiullin.narod.ru/chess/lesson6.html
  • Шахматная рокировка http://chessdeti.ru/articles/obuchenie-shahmatam/urok-11-shahmatnaja-rokirovka.html
  • Фон титульного слайда http://www.podgotovka.ru/images/14539_0901svGF2nVrzVKa.jpg
  • Картинки http://www.picgifs.com/search/?q=chess&c=all&p=7