СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль домашнего задания для самообразования учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль домашнего задания для самообразования учащихся»

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. И. Писарев.

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны

приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;

Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: беседа, круглый стол

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации

домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной

деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными

домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной

деятельности школьника». Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся,

желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную,

положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и

ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются

помочь ему в выполнении домашних задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора

II. Анализ анкет

 Анализ анкетирования учащихся по проблеме

III. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

  1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий

  2. Необходимо постоянное место для занятий

  3. Важное правило – начинать работу немедленно

  4.  Необходимо наличие перерывов в работе.

  5.  Работа должна идти в хорошем темпе-2-3часа

  6.  Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.