Родительское собрание на тему
"Роль домашнего задания в самообразовании и воспитании учащихся 8 класса»
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями .
Н.Г. Чернышевский
Автор : Тимошенко Е.А.
« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»
(Легуве)
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»
(Лесгафт)
2
1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
2. Как долго ты выполняешь домашние задания ?
- 1,5час – 3; 2,5часа-2
- 1час –6 ; 2 часа - 6
- 3 часа и более - 5
3
Домашние задания и время их выполнения .
Продолжительность подготовки домашних заданий
составляет:
- в 1 классе - до 1 часа;
- во 2 классе - 1,5 часа;
- в 3 классе - 2 часа;
- в 6 классе - до 2,5 часов;
- в 8 классе - 3 часа;
- в 9-11 классах - до 4 часов.
14
Результаты опроса учителей по подготовке домашнего задания
Русский зык
Литература
Математика
История
Обществознание
Биология
Английский язык
4
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
История – 7
Обществознание – 6
Физика –1
Биология – 3
География – 5
Русский язык - 9
Литература – 4
Математика – 4
Химия– 1
Английский язык – 8
Технология – 4
Физическая культура - 5
5
4 . Какие предметы ты готовишь с трудом?
Алгебра– 15
Геометрия – 16
Русский язык - 5
История – 1
Литература – 2
Обществознание – 3
Физика-1
6
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?
- да - 19
- нет – 3
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Ругают и требуют исправить – 9
Ругают – 5
Наказывают – 4
Расстраиваются, готовят к пересдаче - 8
Говорят, что нужно стараться - 8
Делают замечание – 1
Нейтрально - 0
7
7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Да – 10 ; Да,редко-7
Нет - 5
8
9
Назначение домашнего задания
- Воспитание волевых усилий ребенка, самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание;
- Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
- Закрепление полученной информации в школе.
10
Выполнение домашних заданий - подготовка к ОГЭ в 9 классе
Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам,
развитие различных умений
(читать и анализировать
содержание текста,
решать задачи и т.п.).
Выполнение домашних заданий - подготовка к ОГЭ в 9 классе
- Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России . Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.
Обязательно нужно делать 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте ребенка сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва.
Начинать подготовку домашнего задания нужно с наиболее трудных предметов. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходить к более легким и интересным.
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашних заданий, их перспективу.
11
Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку?
Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания.
Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее .
12
Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо ребенок выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ».
Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как ребенок решил задачу, выполнил упражнение. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку.
13
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
- с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых, никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
- в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
- встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия;
- никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
- постараетесь не напоминать ребенку о его промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями, сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
- проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их наделаешь!");
- в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи.
15
1
Сколько раз тебе повторять?
2
Посоветуй мне пожалуйста
3
Не знаю, что бы я без тебя делал(а).
4
И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?
5
Какие у тебя замечательные друзья!
6
На кого ж ты похож(а)?
7
8
Вот я в твоё время!
Ты нам опора и помощник!
9
Ну что за друзья у тебя!
10
О чём ты только думаешь?
11
Какая ты у меня умница!
12
А ты как считаешь сынок (доченька)?
13
У всех дети как дети, а ты!
14
Какой ты у меня сообразительный(ая)! 16
Оцените результаты, поставив себе:
- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
- 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
17
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!
18
Выполнение домашнего задания-залог успешной учебы!