Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье "Роль электронных образовательных ресурсов в повышении качества образования по биологии"»
РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
«Идеальное образование – это свободное
самообразование, роль учителя – это ненавязчиво помогать»
элементы инновационных технологий:
- проблемное обучение
- блочно-модульное обучение
- критическое мышление
- дифференцированное, разно уровневое обучение
- информационные технологии – использование электронных учебников
Для достижения перехода необходимо применение как старых проверенных форм и методов обучения, так и новых методик и технологий.
- Что же такое педагогическая технология?
- Технология = Средства обучения + - Формы обучения + Приёмы обучения + Методы обучения
- «образовательная технология должна способствовать:
- Раскрытию субъектного опыта ученика;
- Формированию личностно значимых для него способов учебной работы;
- Овладению умениями самообразования, независимо от конкретно-предметного его содержания;
- Воспитанию нравственных идеалов, их воплощению в личной жизни».
МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- 1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит)
- 2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
- 3) интерактивная - активное взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
«Я СЛЫШУ — И Я ЗАБЫВАЮ, Я ВИЖУ — И Я ЗАПОМИНАЮ, Я ДЕЛАЮ — И Я ПОНИМАЮ».
- «5% информации воспринимается, когда Вы слушаете лекцию
- 10% информации воспринимается, когда Вы читаете учебник
- 20% информации воспринимается, когда Вы проходите онлайн курсы без звука или слушаете радио
- 30% информации воспринимается, когда Вы изучаете озвученные курсы, оснащенные демонстрациями
- 50% информации трансформируется в знания, когда Вы задаете вопросы и обсуждаете, обмениваетесь идеями и мнениями
- 75% информации прорабатывается, когда Вы «Учитесь делая»: пишете эссе и блоги, выполняете упражнения, сотрудничаете
- 90% информации усваивается, когда Вы консультируете или учите других.»
ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
- Знаниевые (передача знаний)
- Приобретение опыта применения знаний и умений
- Эмоционально-ценностного (применительно к себе, к собеседнику, к окружающим)
- Компетентностные (применение знаний и умений в нестандартных ситуациях)
ТЕХНОЛОГИИ СТАВЯЩИЕ ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА
- 1) Активные методы обучения (АМО) и соответственно метод модерации
- 2) Интенсивные (качественно и за короткий срок) – БАНК (Быстро, Актуально, Надежно, Качественно),(курсы ЕШКО)
- 3) Образные технологии (переход от опоры на левое полушарие к опоре на правое - образное), технологии, развивающие творческую активность.
«МОДЕРАЦИЯ»
«moderare»
- Модератором называют руководителя дискуссии, редактора рубрики на телевидении и радио, а также ведущего Internet-форума, электронного листа рассылки.
- Основной целью процесса модерации является установление устойчивой диалоговой связи между участниками обучения. Важнейшим условием обеспечения диалога и выстраивания партнерских отношений является организация интерактивного взаимодействия.
ЗАДАЧИ МОДЕРАТОРА
"ИНТЕРАКТИВ"
interact (inter - взаимный, act - действовать)
- Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
- Интерактивное обучение – это погружение в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Изменяются только формы - с транслирующих на диалоговые (обмен информацией, основанный на взаимопонимании и взаимодействии).
- Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, понимание собеседника.
СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ
- информативная(передача сведений);
- интерактивная(планирование совместных действий);
- перцептивная (понимание собеседников, адекватное восприятие общения).
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЕ
- Является взаимодействующим;
- Основано на опытах из реальной жизни;
- Включает обмен мнениями среди учащихся и между учащимися и преподавателями ;
- Критически анализирует организационные и системные причины возникновения проблем.
ЗАДАЧИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:
- установление эмоциональных контактов между учащимися;
- развитие коммуникативные умений и навыков;
- обеспечение учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
- развитие общих учебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей и пр.);
- воспитательная задача - приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРАВИЛА!!!!!
ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- контролирует ход работы в группах;
- - отвечает на вопросы;
- - регулирует споры, порядок работы;
- - в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику:
- 1. развитие личностной рефлексии;
- 2. осознание включенности в общую работу;
- 3. становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
- 4. развитие навыков общения;
- 5. принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
- 6. повышение познавательной активности
МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Универсальный
- Кейс- метод
- Метод- тренинг
- Дискуссии
- Метод проектов.
Интерактивное обучение позволяет одновременно решать три основные задачи:
- конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
- коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
- социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Второе направление интерактивных методов обучения – это использование возможностей, предоставляемых компьютерными технологиями и Интернет
Преимущества использования информационно-компьютерных технологии
- Улучшенный доступ.
- Быстрая передача обучающих материалов и снижение затрат.
- Улучшенное управление и стандартизация.
- Коммуникация и сотрудничество.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШЕЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
- • Это НЕ учебник на экране
- Это возможность ОнЛайн общения.
- Это возможность связываться в любое время и из любого места ( электронная почта, социальные сети)
- Это индивидуальное расписание
- Это возможность обучения для каждого желающего