СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье "Роль электронных образовательных ресурсов в повышении качества образования по биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль электронных образовательных ресурсов в повышении качества образования по биологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье "Роль электронных образовательных ресурсов в повышении качества образования по биологии"»

РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ «Идеальное образование – это свободное самообразование, роль учителя – это ненавязчиво помогать»

РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ

«Идеальное образование – это свободное

самообразование, роль учителя – это ненавязчиво помогать»

элементы инновационных технологий: проблемное обучение блочно-модульное обучение критическое мышление дифференцированное, разно уровневое обучение информационные технологии – использование электронных учебников

элементы инновационных технологий:

  • проблемное обучение
  • блочно-модульное обучение
  • критическое мышление
  • дифференцированное, разно уровневое обучение
  • информационные технологии – использование электронных учебников
Для достижения перехода необходимо применение как старых проверенных форм и методов обучения, так и новых методик и технологий. Что же такое педагогическая технология? Технология = Средства обучения + - Формы обучения + Приёмы обучения + Методы обучения «образовательная технология должна способствовать:  Раскрытию субъектного опыта ученика;  Формированию личностно значимых для него способов учебной работы;  Овладению умениями самообразования, независимо от конкретно-предметного его содержания;  Воспитанию нравственных идеалов, их воплощению в личной жизни».

Для достижения перехода необходимо применение как старых проверенных форм и методов обучения, так и новых методик и технологий.

  • Что же такое педагогическая технология?
  • Технология = Средства обучения + - Формы обучения + Приёмы обучения + Методы обучения
  • «образовательная технология должна способствовать:
  • Раскрытию субъектного опыта ученика;
  • Формированию личностно значимых для него способов учебной работы;
  • Овладению умениями самообразования, независимо от конкретно-предметного его содержания;
  • Воспитанию нравственных идеалов, их воплощению в личной жизни».
МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ 1) пассивная - ученик выступает в роли

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  • 1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит)
  • 2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
  • 3) интерактивная - активное взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
«Я СЛЫШУ — И Я ЗАБЫВАЮ,  Я ВИЖУ — И Я ЗАПОМИНАЮ,  Я ДЕЛАЮ — И Я ПОНИМАЮ».

«Я СЛЫШУ — И Я ЗАБЫВАЮ, Я ВИЖУ — И Я ЗАПОМИНАЮ, Я ДЕЛАЮ — И Я ПОНИМАЮ».

«5% информации воспринимается, когда Вы слушаете лекцию 10% информации воспринимается, когда Вы читаете учебник 20% информации воспринимается, когда Вы проходите онлайн курсы без звука или слушаете радио 30% информации воспринимается, когда Вы изучаете озвученные курсы, оснащенные демонстрациями 50% информации трансформируется в знания, когда Вы задаете вопросы и обсуждаете, обмениваетесь идеями и мнениями 75% информации прорабатывается, когда Вы «Учитесь делая»: пишете эссе и блоги, выполняете упражнения, сотрудничаете 90% информации усваивается, когда Вы консультируете или учите других.»
  • «5% информации воспринимается, когда Вы слушаете лекцию
  • 10% информации воспринимается, когда Вы читаете учебник
  • 20% информации воспринимается, когда Вы проходите онлайн курсы без звука или слушаете радио
  • 30% информации воспринимается, когда Вы изучаете озвученные курсы, оснащенные демонстрациями
  • 50% информации трансформируется в знания, когда Вы задаете вопросы и обсуждаете, обмениваетесь идеями и мнениями
  • 75% информации прорабатывается, когда Вы «Учитесь делая»: пишете эссе и блоги, выполняете упражнения, сотрудничаете
  • 90% информации усваивается, когда Вы консультируете или учите других.»
ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Знаниевые (передача знаний)  Приобретение опыта применения знаний и умений Эмоционально-ценностного (применительно к себе, к собеседнику, к окружающим) Компетентностные (применение знаний и умений в нестандартных ситуациях)

ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

  • Знаниевые (передача знаний)
  • Приобретение опыта применения знаний и умений
  • Эмоционально-ценностного (применительно к себе, к собеседнику, к окружающим)
  • Компетентностные (применение знаний и умений в нестандартных ситуациях)
ТЕХНОЛОГИИ СТАВЯЩИЕ ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА 1) Активные методы обучения (АМО) и соответственно метод модерации 2) Интенсивные (качественно и за короткий срок) – БАНК (Быстро, Актуально, Надежно, Качественно),(курсы ЕШКО) 3) Образные технологии (переход от опоры на левое полушарие к опоре на правое - образное), технологии, развивающие творческую активность.

ТЕХНОЛОГИИ СТАВЯЩИЕ ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА

  • 1) Активные методы обучения (АМО) и соответственно метод модерации
  • 2) Интенсивные (качественно и за короткий срок) – БАНК (Быстро, Актуально, Надежно, Качественно),(курсы ЕШКО)
  • 3) Образные технологии (переход от опоры на левое полушарие к опоре на правое - образное), технологии, развивающие творческую активность.
«МОДЕРАЦИЯ» «moderare» Модератором называют руководителя дискуссии, редактора рубрики на телевидении и радио, а также ведущего Internet-форума, электронного листа рассылки.

«МОДЕРАЦИЯ»

«moderare»

  • Модератором называют руководителя дискуссии, редактора рубрики на телевидении и радио, а также ведущего Internet-форума, электронного листа рассылки.
Основной целью процесса модерации является установление устойчивой диалоговой связи между участниками обучения. Важнейшим условием обеспечения диалога и выстраивания партнерских отношений является организация интерактивного взаимодействия.
  • Основной целью процесса модерации является установление устойчивой диалоговой связи между участниками обучения. Важнейшим условием обеспечения диалога и выстраивания партнерских отношений является организация интерактивного взаимодействия.
ЗАДАЧИ МОДЕРАТОРА

ЗАДАЧИ МОДЕРАТОРА

"ИНТЕРАКТИВ"

interact (inter - взаимный, act - действовать)

  • Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Интерактивное обучение – это погружение в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Изменяются только формы - с транслирующих на диалоговые (обмен информацией, основанный на взаимопонимании и взаимодействии). Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, понимание собеседника.
  • Интерактивное обучение – это погружение в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Изменяются только формы - с транслирующих на диалоговые (обмен информацией, основанный на взаимопонимании и взаимодействии).
  • Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, понимание собеседника.
СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ    информативная(передача сведений); интерактивная(планирование совместных действий); перцептивная (понимание собеседников, адекватное восприятие общения).

СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ

  • информативная(передача сведений);
  • интерактивная(планирование совместных действий);
  • перцептивная (понимание собеседников, адекватное восприятие общения).
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЕ   Является взаимодействующим; Основано на опытах из реальной жизни; Включает обмен мнениями среди учащихся и между учащимися и преподавателями ; Критически анализирует организационные и системные причины возникновения проблем.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЕ

  • Является взаимодействующим;
  • Основано на опытах из реальной жизни;
  • Включает обмен мнениями среди учащихся и между учащимися и преподавателями ;
  • Критически анализирует организационные и системные причины возникновения проблем.
ЗАДАЧИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:    установление эмоциональных контактов между учащимися;  развитие коммуникативные умений и навыков; обеспечение учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развитие общих учебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей и пр.);  воспитательная задача - приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

ЗАДАЧИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

  • установление эмоциональных контактов между учащимися;
  • развитие коммуникативные умений и навыков;
  • обеспечение учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
  • развитие общих учебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей и пр.);
  • воспитательная задача - приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРАВИЛА!!!!!

ПРАВИЛА!!!!!

ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ контролирует ход работы в группах; - отвечает на вопросы; - регулирует споры, порядок работы; - в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе

ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  • контролирует ход работы в группах;
  • - отвечает на вопросы;
  • - регулирует споры, порядок работы;
  • - в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику: 1. развитие личностной рефлексии; 2. осознание включенности в общую работу; 3. становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; 4. развитие навыков общения; 5. принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; 6. повышение познавательной активности

Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику:

  • 1. развитие личностной рефлексии;
  • 2. осознание включенности в общую работу;
  • 3. становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
  • 4. развитие навыков общения;
  • 5. принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
  • 6. повышение познавательной активности
МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Универсальный Кейс- метод  Метод- тренинг Дискуссии  Метод проектов.

МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Универсальный
  • Кейс- метод
  • Метод- тренинг
  • Дискуссии
  • Метод проектов.
Интерактивное обучение позволяет одновременно решать три основные задачи:  конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;  коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Интерактивное обучение позволяет одновременно решать три основные задачи:

  • конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
  • коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
  • социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Второе направление интерактивных методов обучения – это использование возможностей, предоставляемых компьютерными технологиями и Интернет

Второе направление интерактивных методов обучения – это использование возможностей, предоставляемых компьютерными технологиями и Интернет

Преимущества использования информационно-компьютерных технологии Улучшенный доступ. Быстрая передача обучающих материалов и снижение затрат. Улучшенное управление и стандартизация. Коммуникация и сотрудничество.

Преимущества использования информационно-компьютерных технологии

  • Улучшенный доступ.
  • Быстрая передача обучающих материалов и снижение затрат.
  • Улучшенное управление и стандартизация.
  • Коммуникация и сотрудничество.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШЕЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?   • Это НЕ учебник на экране  Это возможность ОнЛайн общения. Это возможность связываться в любое время и из любого места ( электронная почта, социальные сети) Это индивидуальное расписание Это возможность обучения для каждого желающего

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШЕЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

  • • Это НЕ учебник на экране
  • Это возможность ОнЛайн общения.
  • Это возможность связываться в любое время и из любого места ( электронная почта, социальные сети)
  • Это индивидуальное расписание
  • Это возможность обучения для каждого желающего


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!