Физическое воспитание, как:
1. Физкультурное занятие.
2. Физкультурно - оздоровительная работа в режиме учебного дня.
3. Общие физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
4. Дополнительное посещение спортивных секций.
Просмотр содержимого документа
«Роль физического воспитания в воспитании и образовании подрастающего поколения.»
Теоритический доклад
Тема: Физическое воспитание.
Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения. Будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам, дифференцируется на 4 основные разновидности:
1.Физкультурные занятия.
2.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня.
3.Общие физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
4. Дополнительное посещение спортивных секций.
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Овладевая движениями, имеющими значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.
По степени освоенности, техника двигательного действия может выполняться в двух формах – в форме двигательного умения и форме навыка. Поэтому часто в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков». Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей. Все физические качества являются врожденными, то есть, даны человеку в виде природных данных, которые необходимо развивать и совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, то есть педагогический характер, то принято говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств». В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс физическими упражнениями более осмысленными и в силу этого более результативными.
Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма и основных физических качеств и способностей.