- Коммуникативная компетенция
включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.
С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:
- уметь вступать в контакт;
- формировать благоприятное впечатление;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- вести беседу, выражать свои мысли;
- стимулировать собеседника к общению;
- слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
- осуществлять обратную связь;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
- правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
- управлять собственными эмоциями в процессе общения;
- осуществлять сотрудничество:
- владеть моделями общения;
- использовать разнообразные стили общения.
Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании образовательной среды. С этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными. Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.
- Коммуникативная компетенция
включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.
С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:
- уметь вступать в контакт;
- формировать благоприятное впечатление;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- вести беседу, выражать свои мысли;
- стимулировать собеседника к общению;
- слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
- осуществлять обратную связь;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
- правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
- управлять собственными эмоциями в процессе общения;
- осуществлять сотрудничество:
- владеть моделями общения;
- использовать разнообразные стили общения.
Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании образовательной среды. С этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными. Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.
- Коммуникативная компетенция
включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.
С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:
- уметь вступать в контакт;
- формировать благоприятное впечатление;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- вести беседу, выражать свои мысли;
- стимулировать собеседника к общению;
- слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
- осуществлять обратную связь;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
- правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
- управлять собственными эмоциями в процессе общения;
- осуществлять сотрудничество:
- владеть моделями общения;
- использовать разнообразные стили общения.
Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании образовательной среды. С этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными. Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.
- Коммуникативная компетенция
включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.
С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:
- уметь вступать в контакт;
- формировать благоприятное впечатление;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- вести беседу, выражать свои мысли;
- стимулировать собеседника к общению;
- слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
- осуществлять обратную связь;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
- правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
- управлять собственными эмоциями в процессе общения;
- осуществлять сотрудничество:
- владеть моделями общения;
- использовать разнообразные стили общения.
Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании образовательной среды. С этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными. Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.
- Коммуникативная компетенция
включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.
С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:
- уметь вступать в контакт;
- формировать благоприятное впечатление;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- вести беседу, выражать свои мысли;
- стимулировать собеседника к общению;
- слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
- осуществлять обратную связь;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
- правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
- управлять собственными эмоциями в процессе общения;
- осуществлять сотрудничество:
- владеть моделями общения;
- использовать разнообразные стили общения.
Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании образовательной среды. С этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными. Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.
Просмотр содержимого документа
««Роль групповых форм работы и коммуникативных компетенций в социальной адаптации школьников с ОВЗ»»
Важнейшим условием результативной деятельности педагога являются инновационные преобразования учебно-воспитательного процесса. Особое внимание в своей работе уделяю формированию ключевых компетенций обучающихся – основному условию развития их личности.
• Коммуникативная компетенция
включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.
С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:
уметь вступать в контакт;
формировать благоприятное впечатление;
задавать вопросы и отвечать на них;
вести беседу, выражать свои мысли;
стимулировать собеседника к общению;
слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
осуществлять обратную связь;
выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
управлять собственными эмоциями в процессе общения;
осуществлять сотрудничество:
владеть моделями общения;
использовать разнообразные стили общения.
Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании образовательной среды. С этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными. Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.