СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль групповых форм работы и коммуникативных компетенций в социальной адаптации школьников с ОВЗ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Коммуникативная компетенция

 

включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.

 

С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:

 

  • уметь вступать в контакт;
  • формировать благоприятное впечатление;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • вести беседу, выражать свои мысли;
  • стимулировать собеседника к общению;
  • слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
  • осуществлять обратную связь;
  • выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
  • правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
  • управлять собственными эмоциями в процессе общения;
  • осуществлять сотрудничество:
  • владеть моделями общения;
  • использовать разнообразные стили общения.

 

Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании  образовательной среды.  С  этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными.    Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются  доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он  перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.

  • Коммуникативная компетенция

 

включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.

 

С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:

 

  • уметь вступать в контакт;
  • формировать благоприятное впечатление;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • вести беседу, выражать свои мысли;
  • стимулировать собеседника к общению;
  • слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
  • осуществлять обратную связь;
  • выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
  • правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
  • управлять собственными эмоциями в процессе общения;
  • осуществлять сотрудничество:
  • владеть моделями общения;
  • использовать разнообразные стили общения.

 

Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании  образовательной среды.  С  этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными.    Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются  доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он  перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.

  • Коммуникативная компетенция

 

включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.

 

С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:

 

  • уметь вступать в контакт;
  • формировать благоприятное впечатление;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • вести беседу, выражать свои мысли;
  • стимулировать собеседника к общению;
  • слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
  • осуществлять обратную связь;
  • выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
  • правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
  • управлять собственными эмоциями в процессе общения;
  • осуществлять сотрудничество:
  • владеть моделями общения;
  • использовать разнообразные стили общения.

 

Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании  образовательной среды.  С  этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными.    Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются  доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он  перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.

  • Коммуникативная компетенция

 

включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.

 

С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:

 

  • уметь вступать в контакт;
  • формировать благоприятное впечатление;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • вести беседу, выражать свои мысли;
  • стимулировать собеседника к общению;
  • слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
  • осуществлять обратную связь;
  • выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
  • правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
  • управлять собственными эмоциями в процессе общения;
  • осуществлять сотрудничество:
  • владеть моделями общения;
  • использовать разнообразные стили общения.

 

Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании  образовательной среды.  С  этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными.    Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются  доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он  перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.

  • Коммуникативная компетенция

 

включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.

 

С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:

 

  • уметь вступать в контакт;
  • формировать благоприятное впечатление;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • вести беседу, выражать свои мысли;
  • стимулировать собеседника к общению;
  • слушать и понять то, что имел в виду собеседник;
  • осуществлять обратную связь;
  • выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;
  • правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
  • управлять собственными эмоциями в процессе общения;
  • осуществлять сотрудничество:
  • владеть моделями общения;
  • использовать разнообразные стили общения.

 

Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании  образовательной среды.  С  этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными.    Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются  доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он  перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
««Роль групповых форм работы и коммуникативных компетенций в социальной адаптации школьников с ОВЗ»»

Важнейшим условием результативной деятельности педагога являются инновационные преобразования учебно-воспитательного процесса. Особое внимание в своей работе уделяю формированию ключевых компетенций обучающихся – основному условию развития их личности.



• Коммуникативная компетенция



включает знание способов взаимодействия с окружающими, владение различными социальными ролями. При изучении иностранного языка она, безусловно, является ведущей.



С первых уроков мы пытаемся дать ребенку коммуникативные умения и навыки:



 уметь вступать в контакт;

 формировать благоприятное впечатление;

 задавать вопросы и отвечать на них;

 вести беседу, выражать свои мысли;

 стимулировать собеседника к общению;

 слушать и понять то, что имел в виду собеседник;

 осуществлять обратную связь;

 выравнивать эмоциональное напряжение в беседе;

 правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);

 управлять собственными эмоциями в процессе общения;

 осуществлять сотрудничество:

 владеть моделями общения;

 использовать разнообразные стили общения.



Пришла пора обучать иностранному языку по-новому. Речевая , коммуникативная деятельность должна стать для ребенка главной. Он должен не бояться говорить, не бояться ошибиться. И с этой точки зрения одним из важнейших принципов системно-деятельностного подхода является принцип психологической комфортности. Стандарт первого поколения делал акцент на индивидуальном подходе к ученику. Стандарт второго – на создании образовательной среды. С этой точки зрения коллективные формы деятельности становятся особенно важными. Все годы активно применяю парные и групповые формы работы, ведь радость сотворчества и сотрудничества ни с чем не сравнимы. Групповое обучение повышает активность учеников, вовлекает в работу как сильных, так и слабых ребят, воспитывает взаимоподдержку, культуру общения, обеспечивает условия для овладения учащимися такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Формируются доверительные отношения, которые, в конечном итоге, позволяют найти индивидуальный подход к ребёнку– и он перестает испытывать страх перед проблемами, перестает бояться окружающих его людей. Ребята осваивают навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Групповые формы работы позволяют вырабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые особенно важны при работе с детьми с ОВЗ.