СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль групповых форм работы в социальной адаптации школьников с ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создание условий для гармоничного когнитивного развития детей младшего школьного возраста посредством их вовлечения в шахматную игру; максимальное  использование потенциальных возможностей этого вида спорта для формирования универсальных учебных действий.

 

Задачи  профессиональной деятельности  (или профессионального  проекта),  обеспечивающие достижение цели:

  • массовое приобщение детей младшего школьного возраста к игре в шахматы;
  •  постижение основ шахматной игры; изучение приёмов и методов шахматной борьбы с учётом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей школьников;
  • формирование у детей устойчивой мотивации к интеллектуальным занятиям;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
  • выявление и поддержка детей, проявивших особые способности в шахматном спорте;
  • определение и использование оптимального комплекса педагогических приемов и методов, позволяющих наиболее эффективно формировать универсальные учебные действия у участников образовательного процесса;
  • создание условий, необходимых  для наиболее полной реализации  деятельностного подхода в преподавании шахмат; обеспечение постоянной соревновательной практики – обязательное участие в шахматных турнирах различного уровня;
  • создание условий для установления доверительных отношений между педагогом  и обучающимися;
  • постоянное повышение уровня своего педагогического мастерства.

 

Просмотр содержимого документа
«Роль групповых форм работы в социальной адаптации школьников с ОВЗ»



Приложение № 2 к приказу Минобрнауки Новосибирской области От 07.12.2017 №3069


«Приложение 1.1 к Регламенту


Приложение к заявлению

Зобниной

Светланы Владимировны,

педагога дополнительного образования,

ДЮСШ №1 «ЛИГР»,

г. Новосибирск, район




Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):


«Формирование универсальных учебных действий в системе работы преподавателя дополнительного образования по шахматам в рамках реализации ФГОС»

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой)

Создание условий для гармоничного когнитивного развития детей младшего школьного возраста посредством их вовлечения в шахматную игру; максимальное использование потенциальных возможностей этого вида спорта для формирования универсальных учебных действий.


Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

  • массовое приобщение детей младшего школьного возраста к игре в шахматы;

  • постижение основ шахматной игры; изучение приёмов и методов шахматной борьбы с учётом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей школьников;

  • формирование у детей устойчивой мотивации к интеллектуальным занятиям;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

  • выявление и поддержка детей, проявивших особые способности в шахматном спорте;

  • определение и использование оптимального комплекса педагогических приемов и методов, позволяющих наиболее эффективно формировать универсальные учебные действия у участников образовательного процесса;

  • создание условий, необходимых для наиболее полной реализации деятельностного подхода в преподавании шахмат; обеспечение постоянной соревновательной практики – обязательное участие в шахматных турнирах различного уровня;

  • создание условий для установления доверительных отношений между педагогом и обучающимися;

  • постоянное повышение уровня своего педагогического мастерства.







1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


XXI век — век стремительного научно-технического прогресса, высоких технологий, большого потока информации — обозначил дефицит людей с активной жизненной позицией, людей, способных мыслить системно, нешаблонно, умеющих находить быстрый выход из проблемной ситуации, добывать нужную информацию, обрабатывать её и систематизировать. Современное образование должно помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить, готовность к самообразованию в течение всей жизни. ФГОС ставит перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». И с точки зрения формирования УУД нет предмета более эффективного, чем шахматы.

Сущность шахматной игры выражается в развитии у детей способности самостоятельно логически мыслить, приобретении ими навыков систематизированной аналитической работы, которые в дальнейшем принесут обучающимся пользу в научной или практической деятельности. Занятие шахматами сопряжено с постоянным систематизированием получаемых знаний, выработкой у детей способности адекватно реагировать на любой поток информации и быстро осмысливать её. Активное освоение игры в шахматы благотворно сказывается на их психическом, умственном и эмоциональном развитии, будет способствовать формированию нравственных качеств, изобретательности и самостоятельности, умения ориентироваться на плоскости, сравнивать и обобщать. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность личностной самореализации без агрессии, компактность, экономичность — всё это выгодно выделяет шахматы из большого ряда иных видов спорта. Постоянный поиск оптимального решения с учётом угроз соперника, расчёт вариантов в уме создают в шахматной партии почти идеальные условия для формирования всех видов мышления, а также способствуют появлению устойчивых навыков в принятии оптимальных самостоятельных решений в любой жизненной ситуации. Шахматы участвуют в развитии таких важных психических функций, как память, внимание, воображение, абстрактное и понятийное мышление, интеллект.

В списке универсальных учебных действий важнейшую роль, безусловно, играют коммуникативные, потому что успешным может быть только ученик, имеющий активный социальный опыт. Между тем все последние исследования говорят о низком уровне коммуникативной компетентности детей: растет число детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, частыми становятся преследования и унижение сверстников в школе и детском саду, растет число ребят с суицидальным настроением и чувством одиночества. И с этой точки зрения шахматы играют важнейшую роль: они воспитывают умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Таким образом, шахматная игра как полифункциональный предмет — это универсальный инструмент к познанию разных сфер человеческой деятельности, который в полной мере может способствовать формированию вышеуказанных личностных характеристик школьника.

Мой педагогический стаж – преподаватель экономики и технологии - составляет … лет. Шахматы преподаю уже 20 лет. В ДЮСШ №1 «ЛИГР» работаю по совместительству, с 2017????? года. Занятия провожу с тремя группами обучения (двумя – первого года обучения и одной – второго, 48 человек) и курирую работу педагогического коллектива МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко по реализации Всероссийского проекта «Шахматы – в школу». С 2017 г. школа, в которой я работаю, является пилотной площадкой этого проекта на территории Новосибирской области. (Приложения 1, 2, 3) Даже два года внедрения шахмат в процесс обучения позволяют говорить об особой роли этой игры в формировании личности ребенка.

1.2 Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период



Результативность деятельности преподавателя всегда зависит от качества используемых им образовательных программ. В течение всей педагогической деятельности я работаю над улучшением качества методического обеспечения своей работы.

В ДЮСШ №1 «Лигр» я работаю по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно-спортивной направленности «Шахматы в школе» (6 – 18 лет).


Программа разработана мною и реализуется в соответствии и с учетом основных положений и требований:


- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 4 декабря 2007 г. 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;

- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта».


Программа учитывает основополагающие принципы спортивной подготовки шахматистов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики:

1. принцип комплектности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон теоретического и тренировочного процесса;

2. принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствие его требованиям этапов спортивной подготовки с учетом преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок.

3. принцип вариативности предусматривает, в зависимости от этапа подготовки, индивидуальные способности обучающихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием средств и методов занятий, направленных на решение определенных задач подготовки.


Работа создана по материалам многих источников:

 методический комплект (УМК) И.Г. Сухина (программа, учебники-1-го,2-го,3-го годов обучения, рабочие тетради, задачник, пособия для учителя);

 УМК Владимира Барского (учебник, рабочая тетрадь, пособие для учителя);

 учебник Г.М.Зенкова «Первый шах», 1993 г.;

 учебник Н.М. Калиниченко, В.И. Линдер «Шахматы. Полный курс»-2010 г.;

 сборник уроков Н.М. Калиниченко «100 уроков шахматного маэстро» - 2007 г. т .д.


Это упрощенная 3-х годичная программа «Ознакомление с началами шахматной игры» (для детей и взрослых), которая в контексте системы дополнительного образования позволяет желающему заниматься выбрать для себя достаточную насыщенность и продолжительность обучения.

Отличие занятий по настоящей программе в спортивно-оздоровительного группах (1, 2, 3-х годов обучения) от групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп в том, что после каждого года можно сделать остановку, получив определенный законченный уровень шахматного образования. Затем можно продолжить обучение в группах (СОГ), чтобы потом при желании перейти на более высокий уровень образования.


Цель данной программы - познакомить новичка с шахматами и сделать из него образованного шахматиста, достигшего на начальной стадии необходимого ему уровня. Показать возможность дальнейшего роста при продолжении образования по другим программам.


Задачами программы являются:

  • формирование интереса к занятиям шахматами;

  • овладение элементарными основами шахматной игры;

  • ознакомление с основными тактическими идеями и приемами;

  • получение первоначальных знаний по истории шахмат;

  • приобретение навыков участия в соревнованиях, выполнение нормативов IV-III разрядов.



Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области теории и методики физической культуры и спорта:

- история развития шахматного спорта в России;

в области общей и специальной физической подготовки:

- развитие основных психологических качеств, в том числе, базирующихся на них способностях, а также их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий шахматами;

в области вида спорта «Шахматы»:

- овладение основами техники шахмат.

в области развития творческого мышления:

- развитие изобретательности и логического мышления;

- развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;

- развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать действия в игре.


Программа рассчитана на 3 года обучения, 42 недели в год. Она предусматривает реализацию в течение 126 занятий в год по одному учебному часу на одно занятие. Учебный курс, включает изучение 6-ти тем ежегодно.


Для каждой группы составляется свой базовый учебный план, в котором в обязательном порядке учитывается уровень подготовки обучающихся. Работа по этому плану в значительной степени способствует становлению личности ребёнка и наиболее полному раскрытию его творческих способностей.

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ, для многочисленных любителей шахмат. (Приложение 4)


Качество работы педагога во многом зависит от её ресурсного обеспечения.

Материально – техническая база МАОУ СОШ № 211 позволяет мне иметь специализированный кабинет, который оснащен всем необходимым для учебно-тренировочного процесса. Есть удобная мебель для школьников, технические средства (компьютер, принтер и ксерокс), демонстрационная доска с фигурами. Все обучающиеся обеспечены шахматами (33 комплекта), электронными шахматными часами (11 штук). В кабинете имеется комплект фотографий всех чемпионов мира, есть богатая библиотека методической литературы: учебники, энциклопедии, электронные пособия. У каждого ребенка есть специальная рабочая тетрадь на печатной основе. Собрана замечательная фильмотека: дети с большим удовольствием смотрят учебные мультфильмы. Все годы скрупулезно систематизирую диагностический материал по каждому разделу шахмат; создан банк заданий (карточки-консультанты, раздаточный материал - карточки с задачами разной степени сложности, несколько сотен позиций с комбинациями). Работа по карточкам позволяет успешно работать с детьми, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Широкое распространение в образовании шахматы получили только в последние два года. Методического материала всегда было недостаточно. В связи с этим все годы работы приходилось постоянно пополнять свой методический багаж – сохранять свои разработки и тренерские наработки своих коллег. Есть коллекция авторских разработоккроссвордов, филвордов и других занимательных дидактических игр.

В последние годы значительно улучшилось качество информационного обеспечения нашей работы: организован доступ к ресурсам сети Интернет. Значит, появилась возможность анализировать партии известных шахматистов, проводить видеоуроки, играть онлайн-партии и т.д.

    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:


Помимо указанной выше программы «Шахматы в школе», написана и реализуется на практике рабочая программа «Шахматы в школе» (2-4 классы). Она предусматривает достижение школьниками начальных классов в процессе обучения определённых результатов — личностных, метапредметных и предметных. Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных и регулятивных. (Приложение 5)


    1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):



Важнейшим условием успешной деятельности педагога являются инновационные преобразования учебно-воспитательного процесса, цель которых – совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся.

Развитие коммуникативных УУД является чрезвычайно важным для будущей адаптации ребенка в жизни. Не случайно ФГОС делает акцент на создании образовательной среды: особенно значимыми становятся коллективные формы деятельности. Использование дискуссионных и коллективно-распределительных форм обучения создает условия для развития рефлексии каждого учащегося. Шахматы – игра коллективная по условию. Она воспитывает универсальные учебные действия, без которых в принципе невозможна социальная адаптация детей:

  • умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

  • способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

  • умение донести свою точку зрения до других, а также уважать и учитывать позицию партнёра;

  • возможность осуществлять сотрудничество с тренером и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать условия деятельности в речи.


Особенно важную роль формирование этих качеств играет в судьбе детей с ОВЗ. Создать условия для участия такого ребенка в турнирах, сделать его полноценным участником образовательного процесса – первостепенная задача для преподавателя. Так, у меня есть воспитанник Леммер Денис с диагнозом ЗПР и девиантным поведением. Он является обучающимся 9 класса, но приходит на занятия по шахматам в начальную школу и с удовольствием работает в группах с младшими школьниками. За все время обучения шахматам отклонения в поведении подростка зафиксированы не были.


Методическая разработка «Роль групповых форм работы в социальной адаптации школьников с ОВЗ» (Приложение 6)


Умение видеть цель, планировать, анализировать, умение видеть проблему и находить пути её решения чрезвычайно важны для самореализации любого человека. Познавательные и регулятивные УУД представляют собой самостоятельную познавательную деятельность ученика, в которую включены умения целеполагания, планирования, анализа, приемы действия в нестандартной ситуации, умение видеть и решать проблемы. В формировании перечисленных качеств игра в шахматы – «царица всех наук». Любое наше занятие развивает логическое мышление, вырабатывает умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, приучает оценивать правильность выполнения задачи. При формировании познавательных УУД в группе первого года обучения пользуемся методом алгоритмических предписаний, в группе второго – программированным методом (учимся использовать модели и схемы). С ребятами постарше стараюсь как можно чаще использовать исследовательский метод. Ребята уже должны уметь творчески применять сформированные умения на практике. Главным становится актуализация полученных знаний. Особенно продуктивно в этом смысле участие в шахматных турнирах.

Добавляются новые методы работы с учащимися:

  • изучение стратегии шахмат;

  • изучение сложных окончаний;

  • конкурсы решения комбинаций, задач и этюдов;

  • изучение правил судейства соревнований.


Решение комбинаций, этюдов и задач способствует усилению концентрации внимания, так как требуется быстрый и точный расчёт вариантов и важно не пропустить какой-нибудь возможный контрудар противника.


Особо хочется остановиться на формировании личностных УУД. Они связаны с осознанной работой над собой и неотделимы от понятий "самовоспитание", "самоопределение", "самореализация". И с этой точки зрения отрадно, что современное образование предоставляет нам большие возможности, потому что один из основных принципов системно-деятельностного подхода – принцип минимакса. Мы предлагаем воспитаннику содержание образования по максимальному уровню, а он усваивает это содержание по своим возможностям – иногда минимальному уровню. Оценивается лишь полученный результат и успех. А успех приходит к ребенку только тогда, когда он уверен в себе, когда он умеет общаться. Не все из моих ребят станут чемпионами, но участие в командных и личных соревнованиях даст очень многое для развития их личности. При подготовке к соревнованиям по возможности стараюсь перейти к реализации индивидуальных образовательных траекторий. Помимо ребят с ОВЗ, это касается одаренных ребят.


Методическая разработка "Интерактивные методы обучения на занятиях по шахматам среди младших школьников" (Приложение 7)



    1. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :


Освоение современных педагогических технологий – необходимое условие успешной деятельности учителя. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии:


1. Игровые технологии


Работу преподавателя по шахматам с ребятами младшего школьного возраста невозможно себе представить без использования игровых технологий. В процессе игры у детей развиваются основные интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Развиваются все виды памяти, внимание, воображение, пространственная ориентация, в процессе игры дети учатся взаимодействовать, вырабатывать навыки общения, самоконтроля, взаимооценивания. Играю с детьми очень много и с удовольствием. Практическая и теоретическая части занятий, как правило, проводятся в игровой форме: «Мяч», «Волшебный мешочек», «Отыщи клад» и т.д. С радостью дети решают кроссворды и филворды. Наконец, шахматы – это тоже прежде всего игра. И моя задача, чтобы дети играли в неё всю жизнь.


2. Здоровьесберегающие технологии


Как известно, шахматы – вид спорта особый. Победа определяется не двигательной активностью спортсмена, а абстрактно-логическим обыгрыванием соперника. Поэтому, в отличие от других видов спорта, центральное место занимает профессиональная шахматная подготовка, а физическая подготовка, как правило, интересует педагога лишь с точки зрения общей выносливости. Шахматист и во время тренировки, и во время игры сидит. И слабое здоровье детей, разговор о котором стал уже общим местом, шахматистов характеризует в первую очередь. Учитывая эту особенность, в своей педагогической деятельности стараюсь соблюдать следующие моменты:

- учитывать длительность применения ИКТ;

- внимательно относиться к осанке учащихся;

- проводить обязательные оздоровительные моменты (физкультминутки, динамические паузы);

- поддерживать благоприятный психологический климат.



3. Проектные технологии


Проектные технологии называют технологиями XXI века. Многочисленные турниры, в которых участвуют юные шахматисты, по сути своей являются практико-ориентированными проектами. Общий дух, чувство ответственности каждого ребенка за результаты команды в деле формирования личности чрезвычайно важны. Кроме шахматных турниров среди сверстников, мои ребята участвовали в показательных турнирах в День города, в День физкультурника, выступали в составе разновозрастных команд и т.д.



4. Технология разноуровневого обучения


Данная технология обеспечивает дифференцированный подход к обучению, предполагает проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми ребятами, использование заданий разной степени сложности. Об использовании этой технологии было сказано ранее. Работа с одарёнными ребятами усложняет методы совершенствования подготовки шахматистов: усвоение шахматной культуры (наследие прошлого и современные достижения), развитие комбинационного зрения и позиционного чутья, совершенствование счетных и оценочных способностей, изучение принципов экономического расчета вариантов, анализ собственного творчества, постоянная аналитическая работа, создание продуманной системы подготовки к соревнованиям, участие в соревнованиях.

5. Информационно-коммуникационные технологии


Сегодняшнее образование невозможно представить без активного использования ИКТ-технологий. Электронные ресурсы я применяю в качестве иллюстрации (записи и разбор шахматных партий, мультимедийные презентации); дидактического материала (задачи от известных шахматистов); дистанционного обучения, что в условиях малого количества часов нагрузки очень важно. Осваиваю новую методику по набору учебного шахматного материала с помощью программы «Chess Base». Эта методика позволяет более тщательно подготовиться к занятиям, распечатывать специальные позиции для каждого воспитанника. После сыгранной турнирной партии с помощью этой программы есть возможность анализировать партии с подключенными анализирующими движками «Гудини» и «Стокфиш». Индивидуальный подход к каждому воспитаннику эффективно отражается на их спортивных результатах.



Все перечисленные технологии являются проблемными, развивающими и личностно-ориентированными – значит, они работают на формирование УУД обучающихся.


Методическая разработка «Формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД на занятиях по шахматам среди младших школьников» (Приложение 8)





Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:



Критерий и показатели



Результаты


Подтверждающие документы


  1. Результаты освоения обучающимися

образовательных программ


    1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.




    1. Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.



    1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).






    1. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.





  • Стабильно положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга по мотивации к познанию и развитию обучающихся










  • позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся

(рост количества обучающихся, принимающих участие в соревнованиях по шахматам разного уровня)







  • Наличие победителей шахматных турниров и соревнований
















  • Участие в реализации Всероссийского проекта «Шахматы в школу»









2.Результаты освоения обучающимися

образовательных программ



Приложение 9 ПСИХ,10

















Приложение 11














Приложение 11 - 24



















Приложение 25 - 29



















































































  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

1 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.

2 Для методистов и старших воспитателей речь идет о педагогических работни




2.5. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.*




3.Непрерывный профессиональный рост


    1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).





    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.





    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*



    1. Участие в профессиональных конкурсах.*





















    1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений


Курсы повышения квалификации


  • «Программа «Физическая культура и спорт», профессиональная переподготовка , АНО ДПО СИПППИСР, 2018, 720ч.


  • Участие в семинарах








  • Публикации на сайтах профессиональных педагогических сообществ






  • Создание собственного сайта




  • Участие в конкурсе на лучшую общеобразовательную организацию, развивающую шахматы в Новосибирской области – 1 место





  • Участие в городском шахматном турнире среди педагогов –

2 место












  • Уважение и признание профессиональных достижений педагогическим и родительским сообществом;




  1. Непрерывный профессиональный рост


Приложение 30




Приложение 31








Приложения 6 - 8





Приложение 31





Приложения 33




Приложение 34










Приложения 40 - 48



































Сертификаты

(прил. )














Копия диплома






Сертификат (прил. )



Копии сертификатов

(прил. )


Выписки из материалов заседания методических объединений






.




















Результаты анкетирования школьников (прил. )


Копии грамот, благодарностей (прил. )


Отзыв

работодателя об успешном выполнении функций наставника (прил. )





Для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в системе дошкольного образования


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество – при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)



Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:










1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


    1. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор методических и учебных пособий, учебников, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:


(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации.)


    1. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).





  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.



Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы3

  1. Результаты образовательной деятельности


    1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.


    1. Достижение обучающимися положительной динамики* развития по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.


    1. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).


    1. Участие обучающихся в интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.


    1. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях.*


2. Результаты образовательной деятельности


Результаты мониторингов:

выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга содержания образовательной деятельности, организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы);

результаты педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий (на основе протоколов педагогических наблюдений, анализа карт развития детей, портфолио и др.);

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихсяпо результатам конкурсов, фестивалей, соревнований с указанием уровня и даты проведения

мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого.

3. Непрерывный профессиональный рост


3.6. Активное самообразование и темп повышения


3. Непрерывный профессиональный рост


3.6. Копии удостоверений об освоении



3 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.




квалификации.


    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.


    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*


    1. Участие в профессиональных конкурсах.*


    1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.

    1. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и др.; программы конференций,

семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов,

методических объединений и др.

    1. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и проч.; программы конференций,

семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной

деятельности.

    1. Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

    2. Отзывы родителей,

выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций

наставника.



Для старших воспитателей в системе дошкольного образования


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество - при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:









1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


    1. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор учебно-методического, информационно-методического, материально-технического обеспечения основной образовательной программы, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, включая ссылки на публикации.)


    1. Продуктивное использование современных технологий методического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:





  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.



(Указать методические разработки, подтверждающие использование технологий методического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса, включая ссылки на публикации).


Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы4

2. Результаты методической деятельности


    1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей.


    1. Достижение обучающимися положительной динамики* развития по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.


    1. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) и кадрового обеспечения по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).


    1. Участие обучающихся, педагогических работников в интеллектуальной, творческой, физкультурно- спортивной и других видах деятельности.


    1. Достижения обучающихся, педагогических работников в конкурсах, фестивалях, выставках,


2. Результаты методической деятельности

Результаты мониторингов:

выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга содержания образовательной деятельности, организации образовательного процесса, кадрового обеспечения и др.;

результаты мониторингов, проводимых психолого-педагогической службой ДОО;

материалы, отражающие результаты выявления и развития профессионализма педагогических работников ДОО, в т.ч. в ходе инновационной деятельности.

Копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся, педагогических работников по результатам олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок,

соревнований, конференций с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого.



4 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.




соревнованиях, олимпиадах.*



  1. Непрерывный профессиональный рост

    1. Активное самообразование и темп повышения квалификации.


    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.


    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*


    1. Участие в профессиональных конкурсах.*


    1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


3. Непрерывный профессиональный рост

3.11. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.

    1. . Список публикаций; тематика

методических мероприятий, мастер-классов и проч.;программы конференций,

семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления

аттестуемого. Выписки из протоколов

заседаний методических объединений и др.

    1. . Список публикаций; тематика

методических мероприятий, мастер-классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих

выступления аттестуемого об

инновационной и/или экспериментальной деятельности.

    1. . Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

3.15. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей.

Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника.



Для педагогических работников (преподаватель, концертмейстер, методист) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество – при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности педагогического работника (преподаватель, концертмейстер, методист) в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:









  1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса


    1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):


(Представить обоснование актуальности темы (проблемы/направления) в соответствии поставленным целям и задачам, с учетом особенностей деятельности организации.)


    1. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:


(Представить и обосновать выбор учебников и учебных пособий, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ, программ учебных предметов и курсов, ресурсного обеспечения требованиям ФГОС (для преподавателей учреждений среднего профессионального образования), ФГТ (для преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ) и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайт образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:


(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ и/или курсов, дисциплин, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой профессионального проекта) в межаттестационный период:


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации).


    1. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).



  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.




Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы5




  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ


    1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.

    2. Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся, профессиональной ориентации выпускников (для преподавателей).

    3. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы.

    4. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой и других видах деятельности (в зависимости от уровня и направления образовательной программы).


    1. Достижения обучающихся в творческих состязаниях * профессиональной направленности (олимпиады, конкурсы, фестивали, смотры, выставки) в межаттестационный период:

- при аттестации на первую квалификационную категорию –


2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ


Результаты мониторингов;

выписки из протоколов (или их копии) промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной; данные о поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования;

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам участия в творческих состязаниях, конференциях, мастер-классах (с указанием уровня, учредителя, даты проведения мероприятия), имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого; результаты мониторингов, проводимых психолого- педагогической службой профессиональной образовательной организации; копии сценариев, программ концертно-просветительских мероприятий различных уровней.



5 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.




муниципального или межрайонного уровней;

- при аттестации на высшую квалификационную категорию –

регионального (областного), межрегионального, всероссийского или международного уровней




  1. Непрерывный профессиональный рост


    1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой/темой профессионального проекта) в межаттестационный период.

    2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

    3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

    4. Участие в профессиональных конкурсах*.

    5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


  1. Непрерывный профессиональный рост

    1. Копии удостоверений об освоении аттестуемым дополнительных

профессиональных образовательных программ, соответствующих должности аттестуемого; копии сертификатов (справок, других подтвержадающих документов) об участии в семинарах, мастер-классах, других творческих и методических мероприятиях.

    1. Список публикаций; темы открытых уроков, мастер-классов и другое; программы и темы выступлений на конференциях, семинарах, форумах, съездах; выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических секций (объединений), предметно-цикловых комиссий.

    2. Список публикаций; темы открытых занятий, мастер-классов и другое; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности.

    3. Копии дипломов, грамот, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

    4. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей, благодарственных писем. Отзыв работодателя

об успешном выполнении функций наставника.



Для педагогов-психологов


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество – при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности педагога-психолога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:









1. Вклад аттестуемого в повышение качества психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):


(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


    1. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:


(Представить и обосновать выбор материально-технического, программно-методического, в том числе и диагностического инструментария, информационного обеспечения профессональной деятельности.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса*:


(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование психолого-педагогических методов работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию психолого-педагогических работы с обучающимися, включая ссылки на публикации.)


    1. Продуктивное использование современных психолого-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :

(Указать методические разработки, подтверждающие использование психолого-педагогических технологий, включая ссылки на публикации).




  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.




Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы6

  1. Результаты психолого-педагогической деятельности


    1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам диагностик, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.


    1. Достижение обучающимися положительной динамики проектируемых психологических изменений * по итогам диагностик, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.


    1. Позитивная динамика качества психологической деятельности (в т.ч. создание и обеспечение психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.


    1. Участие обучающихся в психолого-педагогических конференциях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других видах деятельности.


    1. Достижения обучающихся в психолого-педагогических конференциях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах*.


2. Результаты психолого-педагогической деятельности

Результаты психологических диагностик мониторингов:

выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга (в том числе создание и обеспечение психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы);

результаты психолого-педагогической диагностики, связанной с позитивной динамикой проектируемых психологических изменений (на основе основной и специальной документации педагога- психолога);

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам конференций, олимпиад, конкурсов,

фестивалей с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной

деятельности аттестуемого.

3. Непрерывный профессиональный рост

3.16. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с направлениями


3. Непрерывный профессиональный рост

3.21. Копии удостоверений об освоении дополнительных



6 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.




психологической деятельности в образовательной организации.


    1. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.


    1. Транслирование опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*


    1. Участие в профессиональных конкурсах.*


    1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.

    1. Список публикаций;

тематика открытых занятий, мастер- классов и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих

выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний

педагогических советов,

методических объединений и др.

    1. Список публикаций;

тематика открытых занятий, мастер- классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих

выступления аттестуемого об инновационной и/или

экспериментальной деятельности.

    1. Дипломы, грамоты, сертификаты участия в

профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

    1. Отзывы родителей,

выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций

наставника.



Для социальных педагогов


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество – при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности социального педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:









1. Вклад аттестуемого в повышение качества социально-педагогического сопровождения образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):


(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


    1. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:


(Представить и обосновать выбор материально-технического, программно-методического и информационного обеспечения профессональной деятельности, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического обеспечения социально-педагогического сопровождения образовательного процесса*:


(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование социально-педагогических методов работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию социально-педагогической работы с обучающимися, включая ссылки на публикации.)


    1. Продуктивное использование современных социально-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :

(Указать методические разработки, подтверждающие использование социально-педагогических технологий, включая ссылки на публикации).




* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.




Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы7

  1. Результаты социально-педагогической деятельности


    1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам социально-педагогических мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей.


    1. Позитивная динамика проектируемых социально-педагогических изменений, выявленная аттестуемым*.


    1. Позитивная динамика качества социально-педагогической деятельности (в том числе создание и обеспечение социально-педагогических условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.


    1. Участие обучающихся в социально- значимых мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях и других видах деятельности.


    1. Достижения обучающихся в

социально значимых мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях и т.д.*.


2. Результаты социально-педагогической деятельности

Результаты социально-педагогических диагностик и мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга (в

том числе создание и обеспечение социально-педагогических условий реализации основной образовательной программы);

результаты социально-педагогической диагностики, связанной с позитивной динамикой проектируемых социально-педагогических изменений (на основе основной и специальной документации социального педагога);

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам социально-значимых мероприятий, акций, конкурсов, фестивалей с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности

аттестуемого.



7 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.

































».




  1. Непрерывный профессиональный рост


    1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с направлениями социально-педагогической

деятельности в образовательной организации.


    1. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.


    1. Транслирование опыта экспериментальной и инновационной деятельности*.


    1. Участие в профессиональных конкурсах.*


    1. Общественное признание

профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


3. Непрерывный профессиональный рост

3.26. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах, конференциях и прочих мероприятиях.

    1. . Список публикаций; тематика открытых мероприятий, акций, классных часов, собраний и проч.; программы конференций,

семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления

аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др.

    1. . Список публикаций; тематика открытых мероприятий, акций и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности.

    2. . Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

3.30. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот,

благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!