Приложение № 2 к приказу Минобрнауки Новосибирской области От 07.12.2017 №3069
«Приложение 1.1 к Регламенту
Приложение к заявлению
Зобниной
Светланы Владимировны,
педагога дополнительного образования,
ДЮСШ №1 «ЛИГР»,
г. Новосибирск, район
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
«Формирование универсальных учебных действий в системе работы преподавателя дополнительного образования по шахматам в рамках реализации ФГОС»
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой)
Создание условий для гармоничного когнитивного развития детей младшего школьного возраста посредством их вовлечения в шахматную игру; максимальное использование потенциальных возможностей этого вида спорта для формирования универсальных учебных действий.
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
массовое приобщение детей младшего школьного возраста к игре в шахматы;
постижение основ шахматной игры; изучение приёмов и методов шахматной борьбы с учётом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей школьников;
формирование у детей устойчивой мотивации к интеллектуальным занятиям;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
выявление и поддержка детей, проявивших особые способности в шахматном спорте;
определение и использование оптимального комплекса педагогических приемов и методов, позволяющих наиболее эффективно формировать универсальные учебные действия у участников образовательного процесса;
создание условий, необходимых для наиболее полной реализации деятельностного подхода в преподавании шахмат; обеспечение постоянной соревновательной практики – обязательное участие в шахматных турнирах различного уровня;
создание условий для установления доверительных отношений между педагогом и обучающимися;
постоянное повышение уровня своего педагогического мастерства.
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
XXI век — век стремительного научно-технического прогресса, высоких технологий, большого потока информации — обозначил дефицит людей с активной жизненной позицией, людей, способных мыслить системно, нешаблонно, умеющих находить быстрый выход из проблемной ситуации, добывать нужную информацию, обрабатывать её и систематизировать. Современное образование должно помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить, готовность к самообразованию в течение всей жизни. ФГОС ставит перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». И с точки зрения формирования УУД нет предмета более эффективного, чем шахматы.
Сущность шахматной игры выражается в развитии у детей способности самостоятельно логически мыслить, приобретении ими навыков систематизированной аналитической работы, которые в дальнейшем принесут обучающимся пользу в научной или практической деятельности. Занятие шахматами сопряжено с постоянным систематизированием получаемых знаний, выработкой у детей способности адекватно реагировать на любой поток информации и быстро осмысливать её. Активное освоение игры в шахматы благотворно сказывается на их психическом, умственном и эмоциональном развитии, будет способствовать формированию нравственных качеств, изобретательности и самостоятельности, умения ориентироваться на плоскости, сравнивать и обобщать. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность личностной самореализации без агрессии, компактность, экономичность — всё это выгодно выделяет шахматы из большого ряда иных видов спорта. Постоянный поиск оптимального решения с учётом угроз соперника, расчёт вариантов в уме создают в шахматной партии почти идеальные условия для формирования всех видов мышления, а также способствуют появлению устойчивых навыков в принятии оптимальных самостоятельных решений в любой жизненной ситуации. Шахматы участвуют в развитии таких важных психических функций, как память, внимание, воображение, абстрактное и понятийное мышление, интеллект.
В списке универсальных учебных действий важнейшую роль, безусловно, играют коммуникативные, потому что успешным может быть только ученик, имеющий активный социальный опыт. Между тем все последние исследования говорят о низком уровне коммуникативной компетентности детей: растет число детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, частыми становятся преследования и унижение сверстников в школе и детском саду, растет число ребят с суицидальным настроением и чувством одиночества. И с этой точки зрения шахматы играют важнейшую роль: они воспитывают умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Таким образом, шахматная игра как полифункциональный предмет — это универсальный инструмент к познанию разных сфер человеческой деятельности, который в полной мере может способствовать формированию вышеуказанных личностных характеристик школьника.
Мой педагогический стаж – преподаватель экономики и технологии - составляет … лет. Шахматы преподаю уже 20 лет. В ДЮСШ №1 «ЛИГР» работаю по совместительству, с 2017????? года. Занятия провожу с тремя группами обучения (двумя – первого года обучения и одной – второго, 48 человек) и курирую работу педагогического коллектива МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко по реализации Всероссийского проекта «Шахматы – в школу». С 2017 г. школа, в которой я работаю, является пилотной площадкой этого проекта на территории Новосибирской области. (Приложения 1, 2, 3) Даже два года внедрения шахмат в процесс обучения позволяют говорить об особой роли этой игры в формировании личности ребенка.
1.2 Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период
Результативность деятельности преподавателя всегда зависит от качества используемых им образовательных программ. В течение всей педагогической деятельности я работаю над улучшением качества методического обеспечения своей работы.
В ДЮСШ №1 «Лигр» я работаю по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно-спортивной направленности «Шахматы в школе» (6 – 18 лет).
Программа разработана мною и реализуется в соответствии и с учетом основных положений и требований:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 4 декабря 2007 г. 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;
- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта».
Программа учитывает основополагающие принципы спортивной подготовки шахматистов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики:
1. принцип комплектности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон теоретического и тренировочного процесса;
2. принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствие его требованиям этапов спортивной подготовки с учетом преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок.
3. принцип вариативности предусматривает, в зависимости от этапа подготовки, индивидуальные способности обучающихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием средств и методов занятий, направленных на решение определенных задач подготовки.
Работа создана по материалам многих источников:
методический комплект (УМК) И.Г. Сухина (программа, учебники-1-го,2-го,3-го годов обучения, рабочие тетради, задачник, пособия для учителя);
УМК Владимира Барского (учебник, рабочая тетрадь, пособие для учителя);
учебник Г.М.Зенкова «Первый шах», 1993 г.;
учебник Н.М. Калиниченко, В.И. Линдер «Шахматы. Полный курс»-2010 г.;
сборник уроков Н.М. Калиниченко «100 уроков шахматного маэстро» - 2007 г. т .д.
Это упрощенная 3-х годичная программа «Ознакомление с началами шахматной игры» (для детей и взрослых), которая в контексте системы дополнительного образования позволяет желающему заниматься выбрать для себя достаточную насыщенность и продолжительность обучения.
Отличие занятий по настоящей программе в спортивно-оздоровительного группах (1, 2, 3-х годов обучения) от групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп в том, что после каждого года можно сделать остановку, получив определенный законченный уровень шахматного образования. Затем можно продолжить обучение в группах (СОГ), чтобы потом при желании перейти на более высокий уровень образования.
Цель данной программы - познакомить новичка с шахматами и сделать из него образованного шахматиста, достигшего на начальной стадии необходимого ему уровня. Показать возможность дальнейшего роста при продолжении образования по другим программам.
Задачами программы являются:
формирование интереса к занятиям шахматами;
овладение элементарными основами шахматной игры;
ознакомление с основными тактическими идеями и приемами;
получение первоначальных знаний по истории шахмат;
приобретение навыков участия в соревнованиях, выполнение нормативов IV-III разрядов.
Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области теории и методики физической культуры и спорта:
- история развития шахматного спорта в России;
в области общей и специальной физической подготовки:
- развитие основных психологических качеств, в том числе, базирующихся на них способностях, а также их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий шахматами;
в области вида спорта «Шахматы»:
- овладение основами техники шахмат.
в области развития творческого мышления:
- развитие изобретательности и логического мышления;
- развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;
- развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать действия в игре.
Программа рассчитана на 3 года обучения, 42 недели в год. Она предусматривает реализацию в течение 126 занятий в год по одному учебному часу на одно занятие. Учебный курс, включает изучение 6-ти тем ежегодно.
Для каждой группы составляется свой базовый учебный план, в котором в обязательном порядке учитывается уровень подготовки обучающихся. Работа по этому плану в значительной степени способствует становлению личности ребёнка и наиболее полному раскрытию его творческих способностей.
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ, для многочисленных любителей шахмат. (Приложение 4)
Качество работы педагога во многом зависит от её ресурсного обеспечения.
Материально – техническая база МАОУ СОШ № 211 позволяет мне иметь специализированный кабинет, который оснащен всем необходимым для учебно-тренировочного процесса. Есть удобная мебель для школьников, технические средства (компьютер, принтер и ксерокс), демонстрационная доска с фигурами. Все обучающиеся обеспечены шахматами (33 комплекта), электронными шахматными часами (11 штук). В кабинете имеется комплект фотографий всех чемпионов мира, есть богатая библиотека методической литературы: учебники, энциклопедии, электронные пособия. У каждого ребенка есть специальная рабочая тетрадь на печатной основе. Собрана замечательная фильмотека: дети с большим удовольствием смотрят учебные мультфильмы. Все годы скрупулезно систематизирую диагностический материал по каждому разделу шахмат; создан банк заданий (карточки-консультанты, раздаточный материал - карточки с задачами разной степени сложности, несколько сотен позиций с комбинациями). Работа по карточкам позволяет успешно работать с детьми, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Широкое распространение в образовании шахматы получили только в последние два года. Методического материала всегда было недостаточно. В связи с этим все годы работы приходилось постоянно пополнять свой методический багаж – сохранять свои разработки и тренерские наработки своих коллег. Есть коллекция авторских разработок – кроссвордов, филвордов и других занимательных дидактических игр.
В последние годы значительно улучшилось качество информационного обеспечения нашей работы: организован доступ к ресурсам сети Интернет. Значит, появилась возможность анализировать партии известных шахматистов, проводить видеоуроки, играть онлайн-партии и т.д.
Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
Помимо указанной выше программы «Шахматы в школе», написана и реализуется на практике рабочая программа «Шахматы в школе» (2-4 классы). Она предусматривает достижение школьниками начальных классов в процессе обучения определённых результатов — личностных, метапредметных и предметных. Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных и регулятивных. (Приложение 5)
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Важнейшим условием успешной деятельности педагога являются инновационные преобразования учебно-воспитательного процесса, цель которых – совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся.
Развитие коммуникативных УУД является чрезвычайно важным для будущей адаптации ребенка в жизни. Не случайно ФГОС делает акцент на создании образовательной среды: особенно значимыми становятся коллективные формы деятельности. Использование дискуссионных и коллективно-распределительных форм обучения создает условия для развития рефлексии каждого учащегося. Шахматы – игра коллективная по условию. Она воспитывает универсальные учебные действия, без которых в принципе невозможна социальная адаптация детей:
умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
умение донести свою точку зрения до других, а также уважать и учитывать позицию партнёра;
возможность осуществлять сотрудничество с тренером и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать условия деятельности в речи.
Особенно важную роль формирование этих качеств играет в судьбе детей с ОВЗ. Создать условия для участия такого ребенка в турнирах, сделать его полноценным участником образовательного процесса – первостепенная задача для преподавателя. Так, у меня есть воспитанник Леммер Денис с диагнозом ЗПР и девиантным поведением. Он является обучающимся 9 класса, но приходит на занятия по шахматам в начальную школу и с удовольствием работает в группах с младшими школьниками. За все время обучения шахматам отклонения в поведении подростка зафиксированы не были.
Методическая разработка «Роль групповых форм работы в социальной адаптации школьников с ОВЗ» (Приложение 6)
Умение видеть цель, планировать, анализировать, умение видеть проблему и находить пути её решения чрезвычайно важны для самореализации любого человека. Познавательные и регулятивные УУД представляют собой самостоятельную познавательную деятельность ученика, в которую включены умения целеполагания, планирования, анализа, приемы действия в нестандартной ситуации, умение видеть и решать проблемы. В формировании перечисленных качеств игра в шахматы – «царица всех наук». Любое наше занятие развивает логическое мышление, вырабатывает умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, приучает оценивать правильность выполнения задачи. При формировании познавательных УУД в группе первого года обучения пользуемся методом алгоритмических предписаний, в группе второго – программированным методом (учимся использовать модели и схемы). С ребятами постарше стараюсь как можно чаще использовать исследовательский метод. Ребята уже должны уметь творчески применять сформированные умения на практике. Главным становится актуализация полученных знаний. Особенно продуктивно в этом смысле участие в шахматных турнирах.
Добавляются новые методы работы с учащимися:
изучение стратегии шахмат;
изучение сложных окончаний;
конкурсы решения комбинаций, задач и этюдов;
изучение правил судейства соревнований.
Решение комбинаций, этюдов и задач способствует усилению концентрации внимания, так как требуется быстрый и точный расчёт вариантов и важно не пропустить какой-нибудь возможный контрудар противника.
Особо хочется остановиться на формировании личностных УУД. Они связаны с осознанной работой над собой и неотделимы от понятий "самовоспитание", "самоопределение", "самореализация". И с этой точки зрения отрадно, что современное образование предоставляет нам большие возможности, потому что один из основных принципов системно-деятельностного подхода – принцип минимакса. Мы предлагаем воспитаннику содержание образования по максимальному уровню, а он усваивает это содержание по своим возможностям – иногда минимальному уровню. Оценивается лишь полученный результат и успех. А успех приходит к ребенку только тогда, когда он уверен в себе, когда он умеет общаться. Не все из моих ребят станут чемпионами, но участие в командных и личных соревнованиях даст очень многое для развития их личности. При подготовке к соревнованиям по возможности стараюсь перейти к реализации индивидуальных образовательных траекторий. Помимо ребят с ОВЗ, это касается одаренных ребят.
Методическая разработка "Интерактивные методы обучения на занятиях по шахматам среди младших школьников" (Приложение 7)
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
Освоение современных педагогических технологий – необходимое условие успешной деятельности учителя. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии:
1. Игровые технологии
Работу преподавателя по шахматам с ребятами младшего школьного возраста невозможно себе представить без использования игровых технологий. В процессе игры у детей развиваются основные интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Развиваются все виды памяти, внимание, воображение, пространственная ориентация, в процессе игры дети учатся взаимодействовать, вырабатывать навыки общения, самоконтроля, взаимооценивания. Играю с детьми очень много и с удовольствием. Практическая и теоретическая части занятий, как правило, проводятся в игровой форме: «Мяч», «Волшебный мешочек», «Отыщи клад» и т.д. С радостью дети решают кроссворды и филворды. Наконец, шахматы – это тоже прежде всего игра. И моя задача, чтобы дети играли в неё всю жизнь.
2. Здоровьесберегающие технологии
Как известно, шахматы – вид спорта особый. Победа определяется не двигательной активностью спортсмена, а абстрактно-логическим обыгрыванием соперника. Поэтому, в отличие от других видов спорта, центральное место занимает профессиональная шахматная подготовка, а физическая подготовка, как правило, интересует педагога лишь с точки зрения общей выносливости. Шахматист и во время тренировки, и во время игры сидит. И слабое здоровье детей, разговор о котором стал уже общим местом, шахматистов характеризует в первую очередь. Учитывая эту особенность, в своей педагогической деятельности стараюсь соблюдать следующие моменты:
- учитывать длительность применения ИКТ;
- внимательно относиться к осанке учащихся;
- проводить обязательные оздоровительные моменты (физкультминутки, динамические паузы);
- поддерживать благоприятный психологический климат.
3. Проектные технологии
Проектные технологии называют технологиями XXI века. Многочисленные турниры, в которых участвуют юные шахматисты, по сути своей являются практико-ориентированными проектами. Общий дух, чувство ответственности каждого ребенка за результаты команды в деле формирования личности чрезвычайно важны. Кроме шахматных турниров среди сверстников, мои ребята участвовали в показательных турнирах в День города, в День физкультурника, выступали в составе разновозрастных команд и т.д.
4. Технология разноуровневого обучения
Данная технология обеспечивает дифференцированный подход к обучению, предполагает проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми ребятами, использование заданий разной степени сложности. Об использовании этой технологии было сказано ранее. Работа с одарёнными ребятами усложняет методы совершенствования подготовки шахматистов: усвоение шахматной культуры (наследие прошлого и современные достижения), развитие комбинационного зрения и позиционного чутья, совершенствование счетных и оценочных способностей, изучение принципов экономического расчета вариантов, анализ собственного творчества, постоянная аналитическая работа, создание продуманной системы подготовки к соревнованиям, участие в соревнованиях.
5. Информационно-коммуникационные технологии
Сегодняшнее образование невозможно представить без активного использования ИКТ-технологий. Электронные ресурсы я применяю в качестве иллюстрации (записи и разбор шахматных партий, мультимедийные презентации); дидактического материала (задачи от известных шахматистов); дистанционного обучения, что в условиях малого количества часов нагрузки очень важно. Осваиваю новую методику по набору учебного шахматного материала с помощью программы «Chess Base». Эта методика позволяет более тщательно подготовиться к занятиям, распечатывать специальные позиции для каждого воспитанника. После сыгранной турнирной партии с помощью этой программы есть возможность анализировать партии с подключенными анализирующими движками «Гудини» и «Стокфиш». Индивидуальный подход к каждому воспитаннику эффективно отражается на их спортивных результатах.
Все перечисленные технологии являются проблемными, развивающими и личностно-ориентированными – значит, они работают на формирование УУД обучающихся.
Методическая разработка «Формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД на занятиях по шахматам среди младших школьников» (Приложение 8)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся. Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662). Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности. | (рост количества обучающихся, принимающих участие в соревнованиях по шахматам разного уровня) | 2.Результаты освоения обучающимися образовательных программ Приложение 9 ПСИХ,10 Приложение 11 Приложение 11 - 24 Приложение 25 - 29 |
1 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
2 Для методистов и старших воспитателей речь идет о педагогических работни
2.5. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.* | | |
3.Непрерывный профессиональный рост Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта). Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* Участие в профессиональных конкурсах.* Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений | Курсы повышения квалификации «Программа «Физическая культура и спорт», профессиональная переподготовка , АНО ДПО СИПППИСР, 2018, 720ч. 2 место | Непрерывный профессиональный рост Приложение 30 Приложение 31 Приложения 6 - 8 Приложение 31 Приложения 33 Приложение 34 Приложения 40 - 48 Сертификаты (прил. ) Копия диплома Сертификат (прил. ) Копии сертификатов (прил. ) Выписки из материалов заседания методических объединений . Результаты анкетирования школьников (прил. ) Копии грамот, благодарностей (прил. ) Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника (прил. ) |
Для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в системе дошкольного образования
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество – при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор методических и учебных пособий, учебников, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации.)
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы3 |
Результаты образовательной деятельности Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. Достижение обучающимися положительной динамики* развития по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662). Участие обучающихся в интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях.* | | 2. Результаты образовательной деятельности Результаты мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга содержания образовательной деятельности, организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы); результаты педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий (на основе протоколов педагогических наблюдений, анализа карт развития детей, портфолио и др.); копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихсяпо результатам конкурсов, фестивалей, соревнований с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. |
3. Непрерывный профессиональный рост 3.6. Активное самообразование и темп повышения | | 3. Непрерывный профессиональный рост 3.6. Копии удостоверений об освоении |
3 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
квалификации. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* Участие в профессиональных конкурсах.* Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | | дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности. Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |
Для старших воспитателей в системе дошкольного образования
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество - при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор учебно-методического, информационно-методического, материально-технического обеспечения основной образовательной программы, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, включая ссылки на публикации.)
Продуктивное использование современных технологий методического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Указать методические разработки, подтверждающие использование технологий методического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса, включая ссылки на публикации).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы4 |
2. Результаты методической деятельности Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей. Достижение обучающимися положительной динамики* развития по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) и кадрового обеспечения по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662). Участие обучающихся, педагогических работников в интеллектуальной, творческой, физкультурно- спортивной и других видах деятельности. Достижения обучающихся, педагогических работников в конкурсах, фестивалях, выставках, | | 2. Результаты методической деятельности Результаты мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга содержания образовательной деятельности, организации образовательного процесса, кадрового обеспечения и др.; результаты мониторингов, проводимых психолого-педагогической службой ДОО; материалы, отражающие результаты выявления и развития профессионализма педагогических работников ДОО, в т.ч. в ходе инновационной деятельности. Копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся, педагогических работников по результатам олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований, конференций с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. |
4 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
соревнованиях, олимпиадах.* | | |
Непрерывный профессиональный рост Активное самообразование и темп повышения квалификации. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* Участие в профессиональных конкурсах.* Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | | 3. Непрерывный профессиональный рост 3.11. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах. . Список публикаций; тематика методических мероприятий, мастер-классов и проч.;программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний методических объединений и др. . Список публикаций; тематика методических мероприятий, мастер-классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности. . Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса. 3.15. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |
Для педагогических работников (преподаватель, концертмейстер, методист) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество – при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагогического работника (преподаватель, концертмейстер, методист) в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
- Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (проблемы/направления) в соответствии поставленным целям и задачам, с учетом особенностей деятельности организации.)
Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор учебников и учебных пособий, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ, программ учебных предметов и курсов, ресурсного обеспечения требованиям ФГОС (для преподавателей учреждений среднего профессионального образования), ФГТ (для преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ) и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайт образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ и/или курсов, дисциплин, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации).
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы5 |
| | |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся. Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся, профессиональной ориентации выпускников (для преподавателей). Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой и других видах деятельности (в зависимости от уровня и направления образовательной программы). Достижения обучающихся в творческих состязаниях * профессиональной направленности (олимпиады, конкурсы, фестивали, смотры, выставки) в межаттестационный период: - при аттестации на первую квалификационную категорию – | | 2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ Результаты мониторингов; выписки из протоколов (или их копии) промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной; данные о поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования; копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам участия в творческих состязаниях, конференциях, мастер-классах (с указанием уровня, учредителя, даты проведения мероприятия), имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого; результаты мониторингов, проводимых психолого- педагогической службой профессиональной образовательной организации; копии сценариев, программ концертно-просветительских мероприятий различных уровней. |
5 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
муниципального или межрайонного уровней; - при аттестации на высшую квалификационную категорию – регионального (областного), межрегионального, всероссийского или международного уровней | | |
|
Непрерывный профессиональный рост Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой/темой профессионального проекта) в межаттестационный период. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* Участие в профессиональных конкурсах*. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | | Непрерывный профессиональный рост Копии удостоверений об освоении аттестуемым дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих должности аттестуемого; копии сертификатов (справок, других подтвержадающих документов) об участии в семинарах, мастер-классах, других творческих и методических мероприятиях. Список публикаций; темы открытых уроков, мастер-классов и другое; программы и темы выступлений на конференциях, семинарах, форумах, съездах; выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических секций (объединений), предметно-цикловых комиссий. Список публикаций; темы открытых занятий, мастер-классов и другое; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности. Копии дипломов, грамот, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей, благодарственных писем. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |
Для педагогов-психологов
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество – при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога-психолога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1. Вклад аттестуемого в повышение качества психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор материально-технического, программно-методического, в том числе и диагностического инструментария, информационного обеспечения профессональной деятельности.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование психолого-педагогических методов работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию психолого-педагогических работы с обучающимися, включая ссылки на публикации.)
Продуктивное использование современных психолого-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
(Указать методические разработки, подтверждающие использование психолого-педагогических технологий, включая ссылки на публикации).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы6 |
Результаты психолого-педагогической деятельности Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам диагностик, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся. Достижение обучающимися положительной динамики проектируемых психологических изменений * по итогам диагностик, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. Позитивная динамика качества психологической деятельности (в т.ч. создание и обеспечение психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы. Участие обучающихся в психолого-педагогических конференциях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других видах деятельности. Достижения обучающихся в психолого-педагогических конференциях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах*. | | 2. Результаты психолого-педагогической деятельности Результаты психологических диагностик мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга (в том числе создание и обеспечение психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы); результаты психолого-педагогической диагностики, связанной с позитивной динамикой проектируемых психологических изменений (на основе основной и специальной документации педагога- психолога); копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам конференций, олимпиад, конкурсов, фестивалей с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. |
3. Непрерывный профессиональный рост 3.16. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с направлениями | | 3. Непрерывный профессиональный рост 3.21. Копии удостоверений об освоении дополнительных |
6 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
психологической деятельности в образовательной организации. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. Транслирование опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* Участие в профессиональных конкурсах.* Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | | профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер- классов и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер- классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности. Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |
Для социальных педагогов
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество – при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности социального педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1. Вклад аттестуемого в повышение качества социально-педагогического сопровождения образовательного процесса
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор материально-технического, программно-методического и информационного обеспечения профессональной деятельности, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического обеспечения социально-педагогического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование социально-педагогических методов работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию социально-педагогической работы с обучающимися, включая ссылки на публикации.)
Продуктивное использование современных социально-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
(Указать методические разработки, подтверждающие использование социально-педагогических технологий, включая ссылки на публикации).
* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы7 |
Результаты социально-педагогической деятельности Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам социально-педагогических мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей. Позитивная динамика проектируемых социально-педагогических изменений, выявленная аттестуемым*. Позитивная динамика качества социально-педагогической деятельности (в том числе создание и обеспечение социально-педагогических условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы. Участие обучающихся в социально- значимых мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях и других видах деятельности. Достижения обучающихся в социально значимых мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях и т.д.*. | | 2. Результаты социально-педагогической деятельности Результаты социально-педагогических диагностик и мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга (в том числе создание и обеспечение социально-педагогических условий реализации основной образовательной программы); результаты социально-педагогической диагностики, связанной с позитивной динамикой проектируемых социально-педагогических изменений (на основе основной и специальной документации социального педагога); копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам социально-значимых мероприятий, акций, конкурсов, фестивалей с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. |
7 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
».
| | |
Непрерывный профессиональный рост Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с направлениями социально-педагогической деятельности в образовательной организации. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. Транслирование опыта экспериментальной и инновационной деятельности*. Участие в профессиональных конкурсах.* Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | | 3. Непрерывный профессиональный рост 3.26. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах, конференциях и прочих мероприятиях. . Список публикаций; тематика открытых мероприятий, акций, классных часов, собраний и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др. . Список публикаций; тематика открытых мероприятий, акций и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности. . Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса. 3.30. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |