СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль и некоторые способы словообразования при изучении английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь учителю на уроках при объяснений нового материала ученикам 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Роль и некоторые способы словообразования при изучении английского языка.»

Роль и некоторые способы словообразования при изучении

английского языка.

Овладение английским языком предполагает кроме запоминаний большого количества отдельных слов также знание и понимание словообразовательных механизмов данного языка.

Актуальность данной работы обусловлена с одним из путей решения проблемы расширения потенциального словаря обучающегося. Слова могут быть простыми, сложными и производными.

Простое слово состоит из корня, к которому могут присоединяться окончания.

Сложное слово – это слово, образованное в результате сложения двух или более слов. Производное слово – это слово, которое было образовано с помощью того или иного способа от другого слова.

Цели: изучение словообразования развивает у обучающихся лингвистическую догадку, расширяет у них потенциальный запас слов, помогает овладению навыками беспереводного чтения.

Выводы: словообразовательный материал вводится для того, чтобы обучающийся, встретив в тексте производное слово и не зная его значения, мог расшифровать его смысл с помощью известных ему значений основы и аффиксов. Обучающийся должен научиться не только образовывать новое слово от данной основы, но и вычленять словообразующие основы и объяснить механизм образования новых слов. Зная значение суффикса, обучающийся, если встретит в тексте незнакомое слово с этим суффиксом, может легко определить, что оно значит. В работе по обучению системе словообразования необходимо учитывать следующие моменты:

- начинать работу постепенно

- приурочивать к изучению той или иной темы

- проводить работу на лексическом материале тех учебников, которыми пользуется обучающийся

В английском языке существуют следующие продуктивные способы словообразования: суффиксация, префиксация, парасинтез (одновременное присоединение префикса и суффикса), обратное словообразование, конверсия, словосложение и лексикализация, аббревиация (сокращение).

Эти способы образования новых слов преследуют несколько целей:

- практическое употребление механизмов словообразования;

- умение вычленять словообразующую основу и суффикс (префикс);

- умение образовывать новые слова при помощи известных суффиксов (префиксов);

- объяснить значение производного слова.

Одним из основных способов словообразования является создание слов с помощью присоединения суффикса.

Суффикс – это словообразующая частица, стоящая в конце исходного слова. Суффиксы могут прибавляться как и простым словам, так и производным. Они могут присоединяться к существительным, прилагательным и глаголам, образуя при этом новые слова с одной и той же ними или другой грамматической категории:

Noun suffixes/ Суффиксы существительных



Suffix example

-ing - build – строить, building – здание

-er - bake – печь, baker – пекарь

-er -read – читать, reader – читатель

-ence -different – другой, difference – различие

-hood - child – ребенок, childhood - детство

-ian - music – музыка, musician – музыкант

-ist - physics – физика, physicist – физик

-ment - develop – развивать, development – развитие

-ness - full – полный, fullness – полнота

-ship - friend – друг, friendship – дружба

-ure - press – давить, pressure – давление

Суффиксы прилагательных:

-able change – менять, changable – изменчивый

- al music – музыка, musical - музыкальный

-en wood – лес, wooden – деревянный

-ful success – успех, successful - успешный

-ible terror – террор, terrible – ужасный

-ic hero – герой, heroic – героический

-ish child – ребенок, childish – детский

-less harm – вред, harmless – безвредный

- y cloud – облако, cloudy – облачный

Суффиксы наречии:

-ly happy – счастливый, happily – счастливо

-ward(s) back – задний, backward – назад

Суффиксы глаголов:

-en ripe – спелый, ripen – созревать

-ify simple – простой, simplify – упрощать

-ize symbol – символ, symbolize – символизировать

Prefixes/префиксы

Prefix meaning example

значение пример

arch главный, старший archbishop – (архи)еписоп

co вместе, с-(со-) со-exits-сосуществовать

contra против contradict – противоречить

dis отсутствие чего то,не- disorder – беспорядок

ex бывший exminister – бывший министр

mis неправильный misunderstanding – непонимание

mistake – ошибка

misuse – неправ.употребление

non не nonexistent несуществующий

pre пред-, до- prewar – довоенный

re снова recapture - взять обратно

пере reread – перечитать

sub под subway – подземка

submarine – подводная лодка

un не- unimportant – неважный

uni один,единый uniform – униформа,(единая для всех)

unique – уникальный, (единственный)

vice заместитель vice- president, вице- президент

viceroy – вице- король

in не indirect – косвенный

il не illogical - нелогичный

ir не irregular – нерегулярный

im не impossible - невозможный

Verb prefixes

Over пере overwork – перетрудиться

Under недо- underplay – низко оплачивать

Словосложение – это образование нового слова из двух или более слов. В русском языке при соединении двух или более слов в одно используется соединительная гласная о или е (водопровод, пылесос, толстостенный). В английском языке два слова соединяются друг с другом непосредственно, причем ударение обычно падает на первое слово, например:

Handbook – hand(рука)+book(книга)= справочник

Примечание: сложные слова обычно пишутся слитно, но иногда через дефис, например water(вода)+way(путь)=waterway (водный путь).

Конверсия – это такой способ образования новых слов, по которому от одной части речи образуется другая без каких – либо изменений во внешней форме слова. Наиболее распространенной моделью конверсии является: существительноеглагол. Мы уже знакомы с таким явлением, например:

A test – испытание to test – испытывать

При конверсии двух- и многосложных существительных, имеющих ударение на первом или втором слоге, в глаголах ударение переносится на последний слог, например:

E͗xport – экспорт, to ex͗port – экспортировать

Распространенным случаем конверсии является переход прилагательного в существительное (без смещения ударения), например:

International международный, the international – интернационал

Использованная литература:

  1. Журналы «Иностранные языки в школе»

  2. Цыбова И.А. определите значения слова.-Международные отношения

  3. Учебник «счастливый английский», Т.Б. Клеменьтьева, Д.Шэннон.

  4. Словари








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс