СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль языка в межкультурной коммуникации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стаья посвящена роли языка в межкультурной коммуникуции, проблеме диалого в культуре

Просмотр содержимого документа
«Роль языка в межкультурной коммуникации»

Роль языка в межкультурной коммуникации





Люди разных культур могут понимать друг друга, хотя они говорят на разных языках и имеют разные мировоззрения, потому что многие основные понятия универсальны. Поскольку язык и культура переплетаются друг с другом, изучение языка не может быть отделено от изучения культуры. Для индивида язык — это как «квазиидеальная» система знаков и значений, которая является наиболее важным социальным носителем знаний и, следовательно, самой общей моделью интерпретации в каждой культуре. Язык является обязательной предпосылкой для человека как культурного существа: без языка нет культуры. Язык служит для уменьшения сложности и категоризации опыта, является инструментом для общения и для возбуждения эмоций. Он определяет способ восприятия мира.

Язык является средством понимания, если человек не выучил язык принимающей страны, он чувствует себя изолированным и беспомощным в данной культуре. Незнание языка четко и ясно определяет границы между пониманием и непониманием и может привести к недоразумениям. Люди разных культур отличаются тем, что они считают хорошими и плохими, желательными или недостойными. Это может привести к проблемам в межкультурных отношениях. Коммуникация — это «набор кодов, при помощи которых люди договорились общаться друг с другом, это взаимодействие между людьми, которое обеспечивает координацию поведения на основе общих конструкций реальности посредством дифференциации». Коды — это своего рода правила игры, согласно которым реальные явления переводятся в переносимые символы. На каждого человека оказывает решающее влияние собственная пространственная культура, в которой он растет.

Культуры могут различаться по различным структурным признакам, таким как язык, мышление, восприятие, пространственный опыт, ценностные ориентации, невербальное общение, опыт, модели поведения (обычаи, нормы, роли), а также социальные группы и отношения, которые формируют специфический профиль культуры. Люди разных культур сталкиваются с различными проблемами в процессе коммуникации, а именно недопонимание, неправильное толкование, независимость и превосходство.

Язык является универсальным средством передачи человеком собственных мыслей, чувств и эмоций. С первых дней жизни ребёнок постепенно усваивает родной язык, посредством слухового, осязательного, зрительного восприятия. В младенческом возрасте он понимает сущность использования языка, как способа выражения необходимости в ласке, заботе, уходе, проявлении внимания и любви, именно поэтому ему достаточно применять в своей речи наименьшие языковые единицы: звуки и слова. Этого хватает для удовлетворения ежедневной потребности в тепле и комфорте. По прошествии небольшого промежутка времени, ребёнком осознаётся ещё одна важнейшая и неотъемлемая функция языка, как инструмента общения и коммуникации. Теперь он учится правильно применять в реальных, конкретных жизненных ситуациях словесный опыт, накопленный в первые месяцы своего существования.

В масштабе малой социальной группы: в семье, среди сверстников в детском саду, в кругу детей во дворе дома речь ребёнка, как устное воплощение языковых познаний, оценивается и воспринимается, как результат, в первую очередь, воспитания родителей и других близких членов семьи. На речевые характеристики: форму самого выражения мыслей, специфичные, индивидуальные и уникальные особенности, присущие ей, интонационные выражения, особые невербальные средства, оказывают неоспоримое влияние атмосфера в доме, где воспитывается ребёнок, взаимоотношения между его родными, устоявшаяся манера общения, семейные традиции и обычаи. В глобальном смысле язык и речь человека, сформировавшегося как личность, обуславливаются его культурной и национальной идентичностью.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!