Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Все садимся на места,
Заниматься нам пора!
Актуализация знаний
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» СЛАЙД 1
Ребята, как вы думаете, что он имел ввиду, когда говорил «Что она ум в порядок приводит?» (Ответы детей)
СЛАЙД 2
Урок мы с вами начнем с устного счета, но счет этот будет не простой. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, я хочу вас пригласить в очень интересную страну, а какую мы с вами узнаем, решив все равенства. Ответ каждого равенства будет обозначать определенную букву. Когда мы решим все примеры мы узнаем название страны. СЛАЙД 3
25-3= | Т |
2+4= | Е |
10+13= | Р |
0+15= | М |
17-7= | О |
30+50= | Я |
11-5= | Е |
57+3= | И |
65-60= | Г |
Кто все сделал, не кричим, поднимаем руку, чтобы я видела, что вырешили и у вас все получилось.
В какую же страну мы с вами отправимся? Правильно страна называется ГЕОМЕТРИЯ. СЛАЙД 5
А что же такое геометрия? (нам расскажет Кирилл) СЛАЙД 6,7
Раз мы с вами будем путешествовать по новой для нас стране, нам нужно познакомится с жителями этой страны, вы конечно же уже их встречали, но скорее всего не знаете что они все живут в одной стране.
Вы любите загадки? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадав их познакомитесь с жителями страны Геометрия. Только давайте не будем выкрикивать с места, а будем показывать ответы карточками, которые лежат у вас на столе.Я вам загадываю загадку, а вы поднимаете нужную карточку. СЛАЙД 8
Загадки о геометрических фигурах
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком).
***
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).
***
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).
***
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
Вот мы с вами и познакомились с жителями страны ГЕОМЕТРИЯ, ребята для всех ли я фигур загадала вам загадки? Про какую фигуру я забыла?
Правильно ПРЯМОУГОЛЬНИК. СЛАЙД 9
Вы наверное уже догадались какая тема нашего урока?
Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник»
А что мы можем узнать сегодня на уроке об этой фигуре? (какая фигура называется прямоугольником?)
Мы с вами попали на площадь многоугольников, у меня на доске находятся многоугольники, как мы можем разделить их на группы? Шестиугольники, треугольники и четырехугольники.
Дайте уберем шестиугольник? Почему они называются шестиугольники? ( у них 6 углов) Убирает ученик
Какие группы у нас остались? (треугольники и прямоугольники)
Сколько треугольников? (2)
Какой из треугольников имеет острый угол? Какой инструмент нам поможет это доказать(Угольник) Показывает ученик
Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники)
Какие углы у этих фигур? Ученик определяет, используя угольник.
Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольником? А как вы думаете какой четырехугольник называется прямоугольником? ( у которого все углы прямые)
Ребята посмотрите у меня есть еще одна фигура, у нее тоже все углы прямые. СЛАЙД 11
Как называется эта фигура? Правильно, это квадрат. Квадрат очень важная фигура, при изготовлении многих вещей квадрат служит образцом, потому что у квадрата всегда все углы прямые и все 4 стороны равны.
Как вы думаете прямоугольник мы можем назвать квадратом? (НЕТ)
А почему?
Правильно!
У квадрата все стороны равны!
У прямоугольника только противоположные стороны равны!
А что значит противоположные? (которые находятся друг против друга)
А как мы можем это сейчас проверить? )измерить стороны линейкой)
У вас на партах лежат фигуры которые вы мне паказывали когда отгадывали загадки, найдите в этих фигурах прямоугольники. Все нашли? Молодцы, давайте измерим две противоположные стороны линейкой.
А если у нас нет линейки, как мы можем еще проверить равны ли противоположные стороны?
Накладывая друг на друга! ПОКАЗАТЬ.а теперь вы попробуйте. Не забываем, что нам нужно сложить противоположные стороны, уголок к уголку. Получилось?
Ребята, а как вы думаете, квадрат и прямоугольник могут быть родственными фигурами? (ДА) СЛАЙД 12
А почему? Какие у них есть сходства? Давайте вместе подумаем
Четыре угла
Все углы прямые
Четыре стороны
Противоположные стороны равны
Молодцы, а как мы можем их назвать одним словом? (прямоугольники)
Ребята скажите, с какой фигурой мы сегодня познакомились? (прямоугольник)
Что мы узнали про эту фигуру?
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все четыре угла прямые СЛАЙД 13
Теперь давайте откроем тетради, напишем число и классная работа. И откроем учебник на стр. 15 и выполним 1 задание. По какими номерами вы нашли прямоугольники, как вы их определили?
В тетради (+ один ученик на доске) начертим треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые и четырехугольник у которого два угла прямые, а два не прямые . Раскрасьте прямоугольник.
Физминутка
Давайте немного отдохнем, все встали. Я вам буду называть три фигуры, а вы должны выполнять упражнения.
Квадрат – приседаем
Прямоугольник – наклоняемся из стороны в сторону
Треугольник – хлопаем в ладошки
Давайте поработаем самостоятельно, учебник на стр.15 задание №3
Решаем самостоятельно, а ученик решает у доски и потом проверяем.
Молодцы!
Если осталось время
Давайте еще порешаем примеры №5 (2 ученика у доски с объяснением)
Рефлексия
Вот и подошел к концу наш урок!
Что вы узнали нового?
Что было труднее всего выполнить?
У вас на столах лежат человечки трех цветов, вам сейчас нужно выбрать человечка по цвету и посадить в поезд, красный вагон обозначает, что вам не понравился урок и вы ни чего не узнали, желтый вагон – у вас остались вопросы и зеленый вагон – вам все понравилось и вы все поняли.