СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль игровых технологий в формировании коммуникативных и социальных компетенций младших школьников»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль игровых технологий в формировании коммуникативных и социальных компетенций младших школьников»

Просмотр содержимого документа
««Роль игровых технологий в формировании коммуникативных и социальных компетенций младших школьников»»

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Все садимся на места,

Заниматься нам пора!


  1. Актуализация знаний

Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» СЛАЙД 1

Ребята, как вы думаете, что он имел ввиду, когда говорил «Что она ум в порядок приводит?» (Ответы детей)

СЛАЙД 2


Урок мы с вами начнем с устного счета, но счет этот будет не простой. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, я хочу вас пригласить в очень интересную страну, а какую мы с вами узнаем, решив все равенства. Ответ каждого равенства будет обозначать определенную букву. Когда мы решим все примеры мы узнаем название страны. СЛАЙД 3


25-3=

Т

2+4=

Е

10+13=

Р

0+15=

М

17-7=

О

30+50=

Я

11-5=

Е

57+3=

И

65-60=

Г


Кто все сделал, не кричим, поднимаем руку, чтобы я видела, что вырешили и у вас все получилось.

В какую же страну мы с вами отправимся? Правильно страна называется ГЕОМЕТРИЯ. СЛАЙД 5

А что же такое геометрия? (нам расскажет Кирилл) СЛАЙД 6,7

Раз мы с вами будем путешествовать по новой для нас стране, нам нужно познакомится с жителями этой страны, вы конечно же уже их встречали, но скорее всего не знаете что они все живут в одной стране.


Вы любите загадки? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадав их познакомитесь с жителями страны Геометрия. Только давайте не будем выкрикивать с места, а будем показывать ответы карточками, которые лежат у вас на столе.Я вам загадываю загадку, а вы поднимаете нужную карточку. СЛАЙД 8

Загадки о геометрических фигурах

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное,…. (отрезком).

***

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, …. (точку).

***

По фигуре пролегла

Очень тонкая игла:

Не черта и не прямая,

Что ж за линия такая?

В математике живуч

Этот очень ровный… (луч).

***

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай. (Линия).


Вот мы с вами и познакомились с жителями страны ГЕОМЕТРИЯ, ребята для всех ли я фигур загадала вам загадки? Про какую фигуру я забыла?

Правильно ПРЯМОУГОЛЬНИК. СЛАЙД 9

Вы наверное уже догадались какая тема нашего урока?

Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник»

А что мы можем узнать сегодня на уроке об этой фигуре? (какая фигура называется прямоугольником?)

Мы с вами попали на площадь многоугольников, у меня на доске находятся многоугольники, как мы можем разделить их на группы? Шестиугольники, треугольники и четырехугольники.

Дайте уберем шестиугольник? Почему они называются шестиугольники? ( у них 6 углов) Убирает ученик

Какие группы у нас остались? (треугольники и прямоугольники)

Сколько треугольников? (2)

Какой из треугольников имеет острый угол? Какой инструмент нам поможет это доказать(Угольник) Показывает ученик

Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники)

Какие углы у этих фигур? Ученик определяет, используя угольник.

Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольником? А как вы думаете какой четырехугольник называется прямоугольником? ( у которого все углы прямые)

Ребята посмотрите у меня есть еще одна фигура, у нее тоже все углы прямые. СЛАЙД 11

Как называется эта фигура? Правильно, это квадрат. Квадрат очень важная фигура, при изготовлении многих вещей квадрат служит образцом, потому что у квадрата всегда все углы прямые и все 4 стороны равны.

Как вы думаете прямоугольник мы можем назвать квадратом? (НЕТ)

А почему?

Правильно!

У квадрата все стороны равны!

У прямоугольника только противоположные стороны равны!

А что значит противоположные? (которые находятся друг против друга)

А как мы можем это сейчас проверить? )измерить стороны линейкой)

У вас на партах лежат фигуры которые вы мне паказывали когда отгадывали загадки, найдите в этих фигурах прямоугольники. Все нашли? Молодцы, давайте измерим две противоположные стороны линейкой.

А если у нас нет линейки, как мы можем еще проверить равны ли противоположные стороны?

Накладывая друг на друга! ПОКАЗАТЬ.а теперь вы попробуйте. Не забываем, что нам нужно сложить противоположные стороны, уголок к уголку. Получилось?

Ребята, а как вы думаете, квадрат и прямоугольник могут быть родственными фигурами? (ДА) СЛАЙД 12

А почему? Какие у них есть сходства? Давайте вместе подумаем

  1. Четыре угла

  2. Все углы прямые

  3. Четыре стороны

  4. Противоположные стороны равны

Молодцы, а как мы можем их назвать одним словом? (прямоугольники)

Ребята скажите, с какой фигурой мы сегодня познакомились? (прямоугольник)

Что мы узнали про эту фигуру?

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все четыре угла прямые СЛАЙД 13

Теперь давайте откроем тетради, напишем число и классная работа. И откроем учебник на стр. 15 и выполним 1 задание. По какими номерами вы нашли прямоугольники, как вы их определили?

В тетради (+ один ученик на доске) начертим треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые и четырехугольник у которого два угла прямые, а два не прямые . Раскрасьте прямоугольник.


Физминутка

Давайте немного отдохнем, все встали. Я вам буду называть три фигуры, а вы должны выполнять упражнения.

Квадрат – приседаем

Прямоугольник – наклоняемся из стороны в сторону

Треугольник – хлопаем в ладошки



Давайте поработаем самостоятельно, учебник на стр.15 задание №3

Решаем самостоятельно, а ученик решает у доски и потом проверяем.

Молодцы!

Если осталось время

Давайте еще порешаем примеры №5 (2 ученика у доски с объяснением)

Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок!

Что вы узнали нового?

Что было труднее всего выполнить?

У вас на столах лежат человечки трех цветов, вам сейчас нужно выбрать человечка по цвету и посадить в поезд, красный вагон обозначает, что вам не понравился урок и вы ни чего не узнали, желтый вагон – у вас остались вопросы и зеленый вагон – вам все понравилось и вы все поняли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!