СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РОЛЬ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

К данному докладу прилагается презентация. В данном материале я рассказываю о том, как использование ИКТ технологии помогает более плодотворно проводить урок, о том, как я использую данную технологию на каждом этапе урока. 

Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

РОЛЬ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Биятова Асемгуль Саматовна

Учитель начальных классов

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада звучит так: «Роль ИКТ в формировании функциональной грамотности учащихся» (СЛ 1)

(СЛ 2) Сегодня образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан – 2050». Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым была поставлена задача вхождения республики в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В достижении данной задачи немаловажную роль играет совершенствование системы образования.

(СЛ 3) Функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.

(СЛ 4) Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. 

(СЛ 5) Для того чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности младших школьников нам учителям необходимо применять специальные активные, развивающие образовательные технологии.

(СЛ 6) Одной из таких технологий является технология ИКТ.

(СЛ 7) Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

(СЛ 8) В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь приходит компьютер. Его применение возможно на каждом этапе работы.

(СЛ 9, 10) При проведении организационного момента использую аудиоматериалы, которые позволяют настроить ребят на доброжелательное отношение друг к другу, быть внимательными на протяжении всего урока.

(СЛ 11,12,13) При актуализации опорных знаний, проверке домашнего задания на помощь приходят различного рода презентации: презентация – тест с критериями оценивания, презентация-тест с анимацией - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные (PowerPoint). Так же немалую роль играет раздаточный материал выполненный в программе Word; Excel: тесты, кроссворды, карточки, контрольные и самостоятельные работы.

(СЛ 14) При определении темы урока использую ребусы и задания в слайдах презентаций, например, определение темы урока по математике: Решение задач

(СЛ 15, 16,) При объяснении нового материала также используются презентации выполненные в программе (PowerPoint), электронные учебники, видеоролики, фрагменты из мультфильмов, сказок.

На уроках грамоты, при изучении букв применяла электронный учебник «Занимательная азбука», слайдовые презентации. Ребятам предлагалось самим узнать, с какой буквой они сегодня познакомятся. Прописывали ее на доске, исправляли соединения, перетаскивали прописной вариант буквы к печатному.

( СЛ 17) На уроках познания мира при знакомстве с животным миром использовались видеоклипы (Movie Maker) - на основе фотографий, видео- и звуковых файлов.

На этапе закрепления и систематизации знаний: презентации с различными видами заданий, аудиозаписи: узнай животного, птицу.

(СЛ 18, 19 ) Особенно интересно для ребят проходят физминутки, когда их проводит не учитель, а сказочный герой, группа незнакомых людей, ребенок и т.д

СЛ (20) На этапе рефлексии: даю такие задания, закончи фразу (соедини стрелкой):

Урок прошел интересно

скучно

бесполезно для меня

на уроке я …. узнал много нового

ничего нового не узнал

кое-что новое узнал


(СЛ 21) Особенно ребятам нравится оценивать свою работу смайликами- настроения, собери букет (цвет цветка соответствует определенной оценке).

(Сл 22) Для детей более старшего возраста и при выполнении домашнего задания предлагаю сами подготовить небольшие презентации, доклады, рефераты, что позволяет учащимся самим ориентироваться в Интернете.

Таким образом, при активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную  и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.


Список использованной литературы.

  1. Послание Президента Республики Казахстан Стратегия «Казахстан - 2050»

  2. Коханец А.И. Качество образования в Республике Казахстан: технология переориентации на результаты, Алматы - Астана, 2004 г.

  3. Апатова Н. В Информационные технологии в школьном образовании. — М.: Изд- во РАО, 1994.

  4. Емельянова Т. В Информационные образовательные технологии в школе. — URL: http// .

  5. Интернет ресурсы