СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль имен прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль имен прилагательных»

Министерство образования науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский педагогический колледж»








Конспект фрагмента урока русского языка

Тема: Роль имён прилагательных (описание, сравнение)




Выполнила:

Соловьева Наталья Игоревна

Студентки группы ПНК-3А

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»



Преподаватель: Ким Светлана Николаевна







Дзержинск-2021


УМК «Школа России»

2 класс 2 часть с.90

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Тема: Роль имён прилагательных

Цель: сформировать представление о  роли имени прилагательного в русском языке

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить понятие об имени прилагательном

  2. совершенствовать умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы

Развивающие:

  1. Способствовать воспитанию коммуникативных отношений: учитель - ученик, ученик-ученик.

  2. Формировать умение слушать и слышать друг друга.

Воспитательные:

  1. Воспитать интерес к предмету, стремление к приобретению новых знаний

  2. воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. закрепляют знания об имени прилагательном

  2. умеют распознать в тексте слова, обозначающий признак предмета; осознанно употреблять их и ставить к ним вопросы

Метапредметные:

  1. Познавательные:

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков

  1. Регулятивные:

  • Умеют доказывать свой ответ однокласснику

  1. Коммуникативные:

  • Умеют слушать и слышать друг друга.

  • Умеют взаимодействовать друг с другом и учителем.

Личностные:

  • проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

  • проявляют чувство взаимопомощи, развивают чувство прекрасного, аккуратность

Оборудование: учебник русского языка, презентация

План урока:

  1. Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации.

  2. Выявление места и причины затруднения, постановка задач урока.

  3. Открытие нового знания



Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового и решение проблемной ситуации

Откройте тетради, запишите число и классная работа


Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нём говорится?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас.

Ни запаха, ни звука!

Но если к нам их приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- Что же это за часть речи? (имя прилагательное)


-Что вы уже знаете об имени прилагательном?

- Давайте составим схему:

И мя прилагательное 





 является           отвечает          обозначает             изменяется служит для?

самосто-            на вопросы         признак               по числам ?

ятельной            Какой?                предмета             и по родам

частью          Какая?

речи                    Какое?

                            Какие?

-А для чего же служит имя прилагательное? Давайте разберем этот вопрос

Наблюдение над языковым материалом и его анализ

Творческое задание (работа в парах)

Прочитайте  текст.


Весна прилетела к нам на крыльях. Солнце светит и греет. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи.


-О чем идет речь в тексте?

- Нравится ли вам текст?

- Чего не хватает в этом тексте?

- Что нужно сделать, чтобы этот текст зазвучал красиво?

Перед Вами на столе лежат карточки. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные, выбрав их из слов для справок. Работаем в парах.


Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

Озаглавьте текст.

_____________________________________

 

весна прилетела к нам на крыльях. солнце светит и греет.

С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи.


Слова для справок: яркое, ранняя, солнечных, весеннее, шумные, прозрачные.

 

-Какой текст вам нравится больше первый или тот, который составили вы?

-Почему?

-Как изменился текст?


-Возьмем простой карандаш, нарисуем солнце, травку, цветочки, бабочек.

- Нравится рисунок? Почему? А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок.

- Что скажите теперь?

- Что общего у рисунка с текстом? Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте?


- Давайте вернемся к составленной схеме, Что же ещё мы не знаем об имени прилагательном?



Отвечают на вопрос



Составляют схему, опираясь на уже известные признаки прилагательного


Затрудняются ответить на вопрос: для чего служит имя прилагательное?



































Отвечают на вопросы учителя





Выполняют работу в парах (по карточкам)



Составленный нами текст звучит интереснее, ярче, красочнее.



Схематично рисуют



Как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь.


Для чего служат имена прилагательные

Выявление места и причины затруднения, постановка задач урока.

Выявить место затруднения. Поставить задачи.

-Что сегодня мы с вами должны узнать на уроке?


Верно, сегодня на уроке мы узнаем: Какую роль имена прилагательные играют в речи

-какова роль имен прилагательных

Открытие новых знаний


Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий

2.Самостоятельное формулирование определения

Ребята, давайте попробуем сформулировать определение - для чего служат и какова роль имен прилагательных в речи?

3.Чтение и анализ определения

Сейчас мы обратимся к учебнику на стр.90 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»

Давайте сравним наше определение с определением из учебника, все верно?


На доске картинки волка и зайца. Ребята, попробуйте сравнить их, используя имена прилагательные.

Волк какой?

А заяц какой?

Какой вывод мы можем сделать?


Правильно, имена прилагательные можно сравнивать.

А как вы думаете можно сравнивать любые прилагательные или по определенным признакам?


Сейчас мы обратимся к учебнику на стр.91 и прочитаем рубрику «Обрати внимание» и сравним наши выводы.

Так какие имена прилагательные мы можем сравнивать?


4. Конкретизация

Давайте с вами закрепим знания и выполним несколько упражнений.

Открываем упр.154 На стр.90

-Прочитайте этот текст (читают в учебнике)

-Почему цветок так называется?

-Какие прилагательные дают характеристику цветику-семицветику?

-Прочитайте текст без прилагательных.

-Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

-Какой вариант текста вам понравился больше? Почему?

- Какую роль играют прилагательные в данном тексте?




А теперь, откройте стр. 90 выполним упр.155

- Вам нужно списать текст, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные. Когда закончите делать задание, поднимите руку. Задание всем понятно? Тогда приступайте к работе.


Имена прилагательные описывают предмет, называют его характерные признаки, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным. Речь человека становится яркой.

Волк – серый, смелый, большой

Заяц – белый, трусливый, маленький


Имена прилагательные можно сравнивать между собой

Ответы детей


Имена прилагательные, которые описывают предмет с какой-либо стороны.

































-Потому что, у цветка было семь прозрачных лепестков

- Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой

-Они сделали текст более выразительным, интересным и понятным









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!