Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового и решение проблемной ситуации | Откройте тетради, запишите число и классная работа Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нём говорится? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас. Ни запаха, ни звука! Но если к нам их приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот жёлтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. - Что же это за часть речи? (имя прилагательное) -Что вы уже знаете об имени прилагательном? - Давайте составим схему: И мя прилагательное является отвечает обозначает изменяется служит для? самосто- на вопросы признак по числам ? ятельной Какой? предмета и по родам частью Какая? речи Какое? Какие? -А для чего же служит имя прилагательное? Давайте разберем этот вопрос Наблюдение над языковым материалом и его анализ Творческое задание (работа в парах) Прочитайте текст. Весна прилетела к нам на крыльях. Солнце светит и греет. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. -О чем идет речь в тексте? - Нравится ли вам текст? - Чего не хватает в этом тексте? - Что нужно сделать, чтобы этот текст зазвучал красиво? Перед Вами на столе лежат карточки. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные, выбрав их из слов для справок. Работаем в парах. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Озаглавьте текст. _____________________________________ весна прилетела к нам на крыльях. солнце светит и греет. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. Слова для справок: яркое, ранняя, солнечных, весеннее, шумные, прозрачные. | -Какой текст вам нравится больше первый или тот, который составили вы? -Почему? -Как изменился текст? -Возьмем простой карандаш, нарисуем солнце, травку, цветочки, бабочек. - Нравится рисунок? Почему? А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок. - Что скажите теперь? - Что общего у рисунка с текстом? Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте? - Давайте вернемся к составленной схеме, Что же ещё мы не знаем об имени прилагательном? | Отвечают на вопрос Составляют схему, опираясь на уже известные признаки прилагательного Затрудняются ответить на вопрос: для чего служит имя прилагательное? Отвечают на вопросы учителя Выполняют работу в парах (по карточкам) Составленный нами текст звучит интереснее, ярче, красочнее. Схематично рисуют Как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь. Для чего служат имена прилагательные |
Выявление места и причины затруднения, постановка задач урока. | Выявить место затруднения. Поставить задачи. | -Что сегодня мы с вами должны узнать на уроке? Верно, сегодня на уроке мы узнаем: Какую роль имена прилагательные играют в речи | -какова роль имен прилагательных |
Открытие новых знаний | Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий | 2.Самостоятельное формулирование определения Ребята, давайте попробуем сформулировать определение - для чего служат и какова роль имен прилагательных в речи? 3.Чтение и анализ определения Сейчас мы обратимся к учебнику на стр.90 и прочитаем рубрику «Обрати внимание» Давайте сравним наше определение с определением из учебника, все верно? На доске картинки волка и зайца. Ребята, попробуйте сравнить их, используя имена прилагательные. Волк какой? А заяц какой? Какой вывод мы можем сделать? Правильно, имена прилагательные можно сравнивать. А как вы думаете можно сравнивать любые прилагательные или по определенным признакам? Сейчас мы обратимся к учебнику на стр.91 и прочитаем рубрику «Обрати внимание» и сравним наши выводы. Так какие имена прилагательные мы можем сравнивать? 4. Конкретизация Давайте с вами закрепим знания и выполним несколько упражнений. Открываем упр.154 На стр.90 -Прочитайте этот текст (читают в учебнике) -Почему цветок так называется? -Какие прилагательные дают характеристику цветику-семицветику? -Прочитайте текст без прилагательных. -Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. -Какой вариант текста вам понравился больше? Почему? - Какую роль играют прилагательные в данном тексте? А теперь, откройте стр. 90 выполним упр.155 - Вам нужно списать текст, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные. Когда закончите делать задание, поднимите руку. Задание всем понятно? Тогда приступайте к работе. | Имена прилагательные описывают предмет, называют его характерные признаки, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным. Речь человека становится яркой. Волк – серый, смелый, большой Заяц – белый, трусливый, маленький Имена прилагательные можно сравнивать между собой Ответы детей Имена прилагательные, которые описывают предмет с какой-либо стороны. -Потому что, у цветка было семь прозрачных лепестков - Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой -Они сделали текст более выразительным, интересным и понятным |