СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль информационного пространства в воспитании молодежи

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в информационном обществе, где очень важно, чтобы человек был образован, интеллектуален, чтобы он был настоящим гражданином своей страны — не винтиком, не гвоздём, который забивают, не одним из тех, которые ходят строем, а человеком абсолютно свободным, независимым, думающим, болеющим за судьбу страны, ответственным за её судьбу.

Просмотр содержимого документа
«Роль информационного пространства в воспитании молодежи»

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»













ЭССЕ

на тему:

«Роль информационного пространства в воспитании молодежи»















Подготовила преподаватель: Курсакова С.Н


















Балашов 2020 г.

Мы живём в информационном обществе, где очень важно, чтобы человек был образован, интеллектуален, чтобы он был настоящим гражданином своей страны — не винтиком, не гвоздём, который забивают, не одним из тех, которые ходят строем, а человеком абсолютно свободным, независимым, думающим, болеющим за судьбу страны, ответственным за её судьбу.

Динамичные изменения, происходящие в мире и в России во всех сферах жизнедеятельности человека, и прежде всего в активно развивающемся информационном пространстве, определяют резко возрастающий объем информации, циркулирующей в социуме и воздействующей на формирующуюся личность, затрудняют ее социальную ориентацию. Они предъявляют, с одной стороны, принципиально новые требования к воспитанию и развитию «информационной» личности подрастающего человека — мобильной и способной к творческой переработке потока информации, с другой — сама инфраструктура информационного общества обладает богатейшими возможностями для творческого развития подрастающего поколения как в связи с доступом ко всему многообразию когда-либо существовавших знаний и ценностей, так и в связи с включением его в активную деятельность — в информационно-коммуникативные взаимодействия с людьми (сверстниками, представителями младшего и старшего поколений), с окружающим миром в целом. Очень трудно представить на данный момент сферу реальной жизнедеятельности человека, на которую не был бы завязан компьютер. Информатизация и компьютеризация в современном обществе приобретают все больший размах.

Например, включая в образовательную деятельность информационное пространство, мы можем создать условия для того, чтобы любой обучающийся имел возможность получать образование на всех уровнях, приобретая при этом необходимые практические навыки, можно осуществить индивидуальное онлайн-обучение детей, с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Так же есть возможность заниматься самообразованием – Интернет (огромное количество образовательных лекций, тренингов и мастер классов), образовательные каналы телевидения.

Сегодня трудно найти подростка, который не отдал бы предпочтение телевидению, и особенно, Интернету. Просмотр развлекательных программ, сериалов, рекламы уже прочно вошло в нашу жизнь. Столь популярные социальные сети, которые уже совсем заменили живое общение, «завоевали» головы наших детей, да и что тут лукавить, и наши тоже. Мы даже не подозреваем, что данные процессы формируют нашу жизнь – поведение, привычки, все то, что составляет нашу повседневность. Воспитание семьи и школы уже не является приоритетным. Общение с детьми уходит у родителей на второй план. Зависимость днями и ночами листать новостную ленту, выкладывать фотографии, показывая тем самым свою “крутость”, которая выражается в подарках, одежде и даже еде. Мы забыли, что такое нормальное общение. А как знакомиться друг с другом, как общаться? Мы потеряли, а не приобрели.

Поэтому в своем эссе я не могу не сказать о негативном влиянии информационного пространства на молодежь и человечество в целом.

Сейчас маловероятно встретить обучающегося без сотового телефона, ведь заботливые родители хотят, чтобы их ребенок все время находился на связи. Компьютеры входят во все новые и новые области человеческой жизни, изменяя при этом не только отдельные поступки, но и человеческую деятельность в целом, оказывая влияние на все психические процессы, на мозг, на глаза, снижая тем самым остроту зрения. К сожалению, современная необходимость превращается во вредную привычку. Часто бывает даже так, что в целях успокоения ребенка, родители сажают его за компьютер или дают в руки пульт. Вот она, проблема 21 века

Чаще всего, взрослые не задаются вопросом – что просматривает его ребенок в интернете, какие каналы телевидения его больше интересуют, в какие компьютерные игры он играет. И, как следствие, дети выбирают для себя то, что чаще всего им предлагает всемирная паутина, социальные сети.

Не так давно, появление таких «игр», как «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20», «Море китов», и другие названия, финалом которых является совершение самоубийства, унесли жизни многочисленных подростков. А компьютерные игры-боевики, в которых подросток чувствует себя непобедимым героем, забывая о реальности, научили молодых людей и даже детей, убивать – одноклассников, учителей и собственных родителей!

Конечно, все это происходит не сразу – должны пройти дни, недели, годы. Но если мы – родители, педагоги, просто взрослые не будем обращать на это внимания, то печального конца не миновать.

В первую очередь, родители не должны забывать об общении со своими детьми, о живом общении – глаза в глаза. С раннего детства мы должны научить своего ребенка жить счастливо! Мы должны научить его добру – читая на ночь добрые сказки, напевая колыбельные, которые нам пели бабушка и мама, рассказывая смешные и добрые истории из своего детства, мы должны научить ребенка любить книги. Ведь именно в младшем возрасте закладывается «фундамент» счастливого подростка, а далее и успешного взрослого человека.

По моему мнению, образовательные учреждения, в свою очередь, должны больше практиковать такую учебную деятельность, как "субъект – субъект». Ведь взаимодействие – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

На своих уроках я уже давно заметила разницу – преподаваемый предмет усваивается намного хуже, когда прочитана обычная лекция. Но когда я вступаю в диалог со своими студентами, когда они начинаю рассуждать и даже спорить, урок проходит легко и непринужденно. Подача информации на высоком эмоциональном уровне также может способствовать поддержанию учебной мотивации на уроке. Интригующее начало урока, объявление возможности разгадать нужную, в контексте темы, задачу или ответить на важный вопрос – это то, что подстегнет деятельность учащегося. Однако пользоваться этим приемом нужно не очень часто, ведь наука, особенно академическая, требует внимательного и серьезного подхода к изучению, да и чередование форм и методов повышения мотивации к обучению является еще одним способом к удержанию внимания группы.

Иногда можно использовать приемы, показывающие степень понимания учебной информации через так называемые «переносы». Можно побудить обучающихся предложить привести собственные примеры и факты, которых нет в учебнике (так называемый пробный перенос). А можно предложить решить задачу или выполнить упражнения по теме, информация которой была усвоена не в полном объеме.

В заключении я хочу выразить свое отношение к нашей молодежи.

Часто обвиняют саму молодёжь в том, какой она предстаёт в СМИ. Мол, какая молодёжь, такое и отражение. Но я хочу сказать, что это не так. У нас замечательная молодёжь! Конечно, она разная, но действительно замечательная. Вы знаете, во все времена старшее поколение ругало молодых людей. Но история показывает, что старшее поколение, как правило, ошибалось в этом вопросе. Вот, например, пара цитат

Цитата 1: «Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».

Цитата 2: «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

Первая цитата — Сократа, вторая — Гесиода.

Вы понимаете, всегда ругали молодёжь. Только представьте, сколько веков назад это было написано! Но я считаю, что молодёжь тут абсолютно не виновата. И я убеждена — все, что происходит в информационном поле, например,— это не проблема молодых, а проблема взрослых


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!