СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса медицинского колледжа

 

Просмотр содержимого документа
«Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов»

«Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества.  Этапы развития технических средств и информационных ресурсов».

«Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов».

1. Роль информации в современном обществе. Вещество, энергия и информация – важнейшие сущности нашего мира.

1. Роль информации в современном обществе.

  • Вещество, энергия и информация – важнейшие сущности нашего мира.
сбор + систематизация = Информация и информационные технологии всегда играли и играют огромную роль в жизни общества и отдельного индивидуума. сведения об окружающем мире

сбор + систематизация =

Информация и информационные технологии всегда играли и играют огромную роль в жизни общества и отдельного индивидуума.

сведения об окружающем мире

Информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний.

Информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний.

Владение информацией, доминирование на информационном поле с древнейших времен было необходимым условием развития общества и наличия власти у господствовавшей социальной группы.

Владение информацией, доминирование на информационном поле с древнейших времен было необходимым условием развития общества и наличия власти у господствовавшей социальной группы.

Сейчас, в первой половине XXI века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе .

Сейчас, в первой половине XXI века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе .

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
  • Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
Основным объектом предмета информатики является процесс информатизации и компьютеризации современного общества , который: •   охватывает все сферы нашей жизни (от отдыха до космоса), •   развивается невиданными в истории темпами.

Основным объектом предмета информатики является процесс информатизации и компьютеризации современного общества , который:

• охватывает все сферы нашей жизни (от отдыха до космоса),

• развивается невиданными в истории темпами.

При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

2. Основные этапы развития информационного общества.

2. Основные этапы развития информационного общества.

Исторические типы общества Традиционное  (аграрное) Постиндустриальное (информационное) Индустриальное (капиталистическое) Переход от одной стадии к другой сопровождался рывком в науке и технике, который приводит к глубинным сдвигам в жизни общества, революционным преобразования  во всех сферах человеческой деятельности, и в первую очередь это касалось преобразований в сфере обработки информации.

Исторические типы общества

Традиционное

(аграрное)

Постиндустриальное

(информационное)

Индустриальное

(капиталистическое)

Переход от одной стадии к другой сопровождался

рывком в науке и технике, который приводит к глубинным

сдвигам в жизни общества, революционным преобразования

во всех сферах человеческой деятельности,

и в первую очередь

это касалось преобразований в сфере обработки информации.

Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы, или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы, или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

Революция – качественный, резкий скачок в развитии, предполагает более быстрые и существенные изменения. Эволюция - развитие происходит более медленно, плавно. Реформа - в результате которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ.
  • Революция – качественный, резкий скачок в развитии, предполагает более быстрые и существенные изменения.
  • Эволюция - развитие происходит более медленно, плавно.
  • Реформа - в результате которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ.
Информационная революция – качественные изменения во всех сферах человеческой жизни в связи с внедрением принципиально новых средств хранения, обработки и передачи информации.

Информационная революция – качественные изменения во всех сферах человеческой жизни в связи с внедрением принципиально новых средств хранения, обработки и передачи информации.

Задание № 1.  (заполнить таблицу). Информационная Первая революция Период времени . Вторая Основные изобретения  . . Третья Носители информации Четвертая . Радикальные изменения в истории человечества . . . . Пятая . . . .

Задание № 1. (заполнить таблицу).

Информационная

Первая

революция

Период времени

.

Вторая

Основные изобретения

.

.

Третья

Носители информации

Четвертая

.

Радикальные изменения в истории человечества

.

.

.

.

Пятая

.

.

.

.

I информационная революция : 1.Период 2.Изобретение  125 тыс. лет до н.э. 3.Носители информации возникновение речи и языка Человеческая речь 4.Радикальные изменения в истории человечества появилась возможность полноценно общаться с находящимся рядом собеседником, информация сохранялась и передавалась следующему поколению в устной форме

I информационная революция :

1.Период

2.Изобретение

 125 тыс. лет до н.э.

3.Носители информации

возникновение речи и языка

Человеческая речь

4.Радикальные изменения в истории человечества

появилась возможность полноценно общаться с находящимся рядом собеседником, информация сохранялась и передавалась следующему поколению в устной форме

II информационная революция:

II информационная революция:

II информационная революция : Период Изобретение Около 3200 года до н.э. Носители информации Изобретение письменности. Глина, папирус, пергамент. Радикальные изменения в истории человечества Возможность фиксировать знания на метериаль-ном материальном носителе. Появление средств и методов накопления знаний. Передача знаний новым поколениями в истории человечества

II информационная революция :

Период

Изобретение

Около 3200 года до н.э.

Носители информации

Изобретение письменности.

Глина, папирус, пергамент.

Радикальные изменения в истории человечества

Возможность фиксировать знания на метериаль-ном материальном носителе. Появление средств и методов накопления знаний. Передача знаний новым поколениями в истории человечества

III информационная революция :

III информационная революция :

III информационная революция : Период Изобретение Середина XV века Носители информации книгопечатание бумага. Радикальные изменения в истории человечества Новый способ хранения информации: более качественный, быстрый, массовый. Доступность культурных ценностей привела к возможности самообразования. Тиражирование информации

III информационная революция :

Период

Изобретение

Середина XV века

Носители информации

книгопечатание

бумага.

Радикальные изменения в истории человечества

Новый способ хранения информации: более качественный, быстрый, массовый. Доступность культурных ценностей привела к возможности самообразования. Тиражирование информации

IV информационная революция : 1838 г. - телеграф 1876 г.-телефон 1895 г. – радио.

IV информационная революция :

1838 г. - телеграф

1876 г.-телефон

1895 г. – радио.

Появление средств информационной коммуникации Телеграф (др.-греч. τλε — «далеко» + γρφω — «пишу») в современном значении — средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи. Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году.

Появление средств

информационной коммуникации

  • Телеграф (др.-греч. τλε — «далеко» + γρφω — «пишу») в современном значении — средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи.
  • Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году.
Появление средств информационной коммуникации Телефон (др.-греч. τλε «далеко» и φωνή «голос», «звук») — аппарат для передачи и приёма звука (в основном — человеческой речи) на расстояние посредством электрических сигналов. В 1876 году другой американец, Александр  Бэлл , изобрел телефон . В 1884 году телефонная кампания Белла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона.

Появление средств

информационной коммуникации

  • Телефон (др.-греч. τλε «далеко» и φωνή «голос», «звук») — аппарат для передачи и приёма звука (в основном — человеческой речи) на расстояние посредством электрических сигналов.

В 1876 году другой американец, Александр Бэлл , изобрел телефон . В 1884 году телефонная кампания Белла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона.

Появление средств информационной коммуникации Ра́дио (лат. radio — излучаю, испускаю лучи ← radius — луч) — разновид-ность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве. 25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник.

Появление средств

информационной коммуникации

  • Ра́дио (лат. radio — излучаю, испускаю лучи ← radius — луч) — разновид-ность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.

25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник.

IV информационная революция : Период XIX век. Изобретение Изобретение телеграфа, телефона, радио. Носители информации Радиоволны, электрические сигналы. Радикальные изменения в истории человечества Создание средств коммуникации: радио, телеграф, телефон. Повышение степени распро-страняемости информации. Увеличение скорос-ти и оперативности передачи информации.

IV информационная революция :

Период

XIX век.

Изобретение

Изобретение телеграфа, телефона, радио.

Носители информации

Радиоволны, электрические сигналы.

Радикальные изменения в истории человечества

Создание средств коммуникации: радио, телеграф, телефон. Повышение степени распро-страняемости информации. Увеличение скорос-ти и оперативности передачи информации.

V информационная революция : Период Изобретение Изобретение микропроцессорной вычислительной техники, переход от механических и электрических к электронным техническим устройствам Носители информации Радикальные изменения в истории человечества Обработка и передача информации с помощью компьютеров и микропроцессорной техники в электронный форме. Стремительное увеличение объемов информации. Увеличилась скорость передачи, поиска и получения информации.

V информационная революция :

Период

Изобретение

Изобретение микропроцессорной вычислительной техники, переход от механических и электрических к электронным техническим устройствам

Носители информации

Радикальные изменения в истории человечества

Обработка и передача информации с помощью компьютеров и микропроцессорной техники в электронный форме. Стремительное увеличение объемов информации. Увеличилась скорость передачи, поиска и получения информации.

3. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

3. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная»  информационная технология. Инструментарий которой составляли: перо, чернильница, счеты, книга.

1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная»

информационная технология.

Инструментарий которой составляли:

  • перо,
  • чернильница,
  • счеты,
  • книга.
1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная»  информационная технология. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная»

информационная технология.

Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2 этап (с конца XIX в .) —

2 этап (с конца XIX в .) — "механическая"

технология .

Инструментарий которой составляли: пишущая машинка, арифмометр, диктофон…

2 этап (с конца XIX в .) —

2 этап (с конца XIX в .) — "механическая"

технология .

Оснащенная более совершенными средствами доставки: телефон, телеграф, радио, почта.

Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3 этап (40 - 60-е гг.XX в.) —

3 этап (40 - 60-е гг.XX в.) — "электрическая"

технология .

Инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппа-раты, портативные диктофоны.

3 этап (40 - 60-е гг.XX в.) —

3 этап (40 - 60-е гг.XX в.) — "электрическая"

технология .

Изменяется цель технологии — акцент начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4 этап (с начала 70-х гг.XX в.) —

4 этап (с начала 70-х гг.XX в.) — "электронная"

технология.

Инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.

4 этап (с начала 70-х гг.XX в.) —

4 этап (с начала 70-х гг.XX в.) — "электронная"

технология.

Акцент смещается в сторону формирования более содержательной информации .

5 этап (с середины 80-х гг. XX в.) — «компьютерная» технология Основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения.

5 этап (с середины 80-х гг. XX в.)

«компьютерная» технология

Основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения.

5 этап (с середины 80-х гг. XX в.) — «компьютерная» технология На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ (создание систем поддержки принятия решения для разных специалистов). В связи с переходом на микропроцессорную технологию существенным изменениям подвергается бытовая техника, приборы связи и коммуникации, оргтехника. Начинают широко развиваться компьютерные сети (локальные и глобальные).

5 этап (с середины 80-х гг. XX в.)

«компьютерная» технология

На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ (создание систем поддержки принятия решения для разных специалистов). В связи с переходом на микропроцессорную технологию существенным изменениям подвергается бытовая техника, приборы связи и коммуникации, оргтехника. Начинают широко развиваться компьютерные сети (локальные и глобальные).

4. Информационные ресурсы
  • 4. Информационные ресурсы
Ресурс  — это запас или источник некоторых средств.
  • Ресурс — это запас или источник некоторых средств.
В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями: материальные ресурсы – совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта, например сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.; природные (сырьевые) ресурсы – объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей; трудовые ресурсы – люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе; финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры; энергетические ресурсы – носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т.д.

В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями:

  • материальные ресурсы – совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта, например сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.;
  • природные (сырьевые) ресурсы – объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей;
  • трудовые ресурсы – люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе;
  • финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры;
  • энергетические ресурсы – носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т.д.
Традиционно различают следующие виды общественных ресурсов: материальные, сырьевые (природные),  энергетические, трудовые, финансовые .

Традиционно различают следующие виды общественных ресурсов:

  • материальные,
  • сырьевые (природные),
  • энергетические,
  • трудовые,
  • финансовые .
материальные сырьевые энергетические, информационные трудовые В современном информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс

материальные

сырьевые

энергетические,

информационные

трудовые

  • В современном информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс
Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информационные ресурсы общества в настоящее время рассматриваются как стратегические ресурсы , аналогичные по значимости ресурсам материальным, сырьевым, энергетическим, трудовым и финансовым.
  • Информационные ресурсы общества в настоящее время рассматриваются как стратегические ресурсы , аналогичные по значимости ресурсам материальным, сырьевым, энергетическим, трудовым и финансовым.
Информационные ресурсы общества

Информационные ресурсы общества

Национальные информационные ресурсы Библиотечные ресурсы Архивные ресурсы Научно-техническая информация Правовая информация Информация государственных (властных) структур Отраслевая информация Финансовая и экономическая информация Информация о природных ресурсах Информация предприятий и учреждений

Национальные информационные ресурсы

Библиотечные ресурсы

Архивные ресурсы

Научно-техническая информация

Правовая информация

Информация государственных (властных) структур

Отраслевая информация

Финансовая и экономическая информация

Информация о природных ресурсах

Информация предприятий и учреждений

Информационные ресурсы общества  В состав информационных ресурсов входят : • библиотеки (более 150 тыс. в России, идет создание электронных каталогов, оцифровка книг); • центры научно-технической информации (регистрация новых изобретений и открытий), • архивы (идет перевод в электронный вид), • отраслевые ресурсы (компьютерные центры предприятий, организаций по обработке информации и управлению), • социальные ресурсы (здравоохранение, образование, пенсионый фонд, система страхования, туризм и т.д.).

Информационные ресурсы общества

В состав информационных ресурсов входят :

библиотеки (более 150 тыс. в России, идет создание электронных каталогов, оцифровка книг);

центры научно-технической информации (регистрация новых изобретений и открытий),

архивы (идет перевод в электронный вид),

отраслевые ресурсы (компьютерные центры предприятий, организаций по обработке информации и управлению),

социальные ресурсы (здравоохранение, образование, пенсионый фонд, система страхования, туризм и т.д.).

Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют .
  • Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют .
Развитие мировых информационных ресурсов позволило: превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

  • превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
  • сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;
  • образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
  • повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.
  Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.   Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, — с помощью услуг.

Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.

Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, — с помощью услуг.

Основные виды  информационных продуктов  Информационные продукты (аналитические обзоры, статьи, доклады, монографии, справки и др.) Библиотечная система: Информационные центры различного начинания: Система научно-технической информации: -обзора; -первоисточники -базы данных по определенным направле-ниям деятельности общества;  и их копии; -переводы; -мультимедийные -реферативные сборники;  продукты; -обзоры; -бюллетени новых -каталоги, справки; -образовательные  программы и методики  поступлений; -рубрикаторы -комплекты технической докумен тации;  перспективных -журналы или их копии, в том числе электронные  направлений

Основные виды информационных продуктов

Информационные продукты

(аналитические обзоры, статьи, доклады, монографии, справки и др.)

Библиотечная система:

Информационные центры различного начинания:

Система научно-технической информации:

-обзора;

-первоисточники

-базы данных по определенным направле-ниям деятельности общества;

и их копии;

-переводы;

-мультимедийные

-реферативные сборники;

продукты;

-обзоры;

-бюллетени новых

-каталоги, справки;

-образовательные

программы и методики

поступлений;

-рубрикаторы

-комплекты технической докумен тации;

перспективных

-журналы или их копии, в том числе электронные

направлений

 Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов. Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.

Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.

Услуги Подготовка и оказание информационных услуг Ретроспективный поиск информации Традиционные услуги научно-технической информации Выпуск информационных изданий Предоставление первоисточника Обработка данных Переводы Программное обеспечение Обзоры Реферативные сборники Дистанционный доступ к удаленным базам данных Информационные технологии Down loading Библиографи-ческие указатели Информационные системы Косвенный Обзорные издания Связь (телекоммуникационная и телефонная) Регулярный поиск Непосредст-венный Справочные издания

Услуги

Подготовка и оказание информационных услуг

Ретроспективный поиск информации

Традиционные услуги научно-технической информации

Выпуск информационных изданий

Предоставление первоисточника

Обработка данных

Переводы

Программное обеспечение

Обзоры

Реферативные сборники

Дистанционный доступ к удаленным базам данных

Информационные технологии

Down loading

Библиографи-ческие указатели

Информационные системы

Косвенный

Обзорные издания

Связь (телекоммуникационная и телефонная)

Регулярный поиск

Непосредст-венный

Справочные издания

Перечень услуг определяется объемом качеством предметной ориентацией по сфере использова-ния информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов

Перечень услуг определяется

объемом

качеством

предметной ориентацией по сфере использова-ния информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных  в компьютерном варианте в некомпьютер-ном варианте

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных

в

компьютерном

варианте

в

некомпьютер-ном варианте

База данных – совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.
  • База данных – совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.
Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок  Производители, собственники, владельцы информационных ресурсов Пользователи (потребители) информации Информационный рынок Информация бытового характера о доступе к обычным товарам и услугам Информационные технологии, компьютерные программы  Информация научно-технического характера (патенты, авторские права, научные статьи) Базы данных, информационные системы 50-е годы 20 века Современное время Середина 70-х годов 20 века Справочная информация различного рода; Электронная обработка информации на ЭВМ; Передача информации по сетям связи Справочная информация различного рода; Электронная обработка информации на ЭВМ; Передача информации по сетям связи Электронные базы данных Электронные базы данных Диалоговый поиск информации через глобальные национальные проблемно-ориентированные информационные сети Диалоговый поиск информации через глобальные национальные проблемно-ориентированные информационные сети

Информационный рынок

Производители, собственники, владельцы информационных ресурсов

Пользователи (потребители) информации

Информационный рынок

Информация бытового характера о доступе к обычным товарам и услугам

Информационные технологии, компьютерные программы

Информация научно-технического характера (патенты, авторские права, научные статьи)

Базы данных, информационные системы

50-е годы 20 века

Современное время

Середина 70-х годов 20 века

  • Справочная информация различного рода; Электронная обработка информации на ЭВМ; Передача информации по сетям связи
  • Справочная информация различного рода;
  • Электронная обработка информации на ЭВМ;
  • Передача информации по сетям связи
  • Электронные базы данных
  • Электронные базы данных
  • Диалоговый поиск информации через глобальные национальные проблемно-ориентированные информационные сети
  • Диалоговый поиск информации через глобальные национальные проблемно-ориентированные информационные сети
Поставщиками информационных продуктов могут быть: Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.

Поставщиками информационных продуктов могут быть:

  • Центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
  • Службы связи и телекоммуникации;
  • Бытовые службы;
  • Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства);
  • Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них;
  • Консалтинговые фирмы;
  • Биржи;
  • Частные лица (программисты) и пр.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица. Выделим 5 секторов рынка информационных продуктов и услуг.

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица.

Выделим 5 секторов рынка информационных продуктов и услуг.

1-й сектор — деловая информация ( финансовая, статистическая и коммерческая )  2-й сектор — информация для специалистов, ( профессиональная, научная, техническая )  3-й сектор — потребительская информация, (новости, литература, развлекательная и пр.) 4-й сектор — услуги образования (включает все формы и ступени образования) 5-й сектор — обеспечивающие информационные средства, (программные продукты, технические средства, подготовка источников информации)

1-й сектор — деловая информация ( финансовая, статистическая и коммерческая )

2-й сектор — информация для специалистов, ( профессиональная, научная, техническая )

3-й сектор — потребительская информация, (новости, литература, развлекательная и пр.)

4-й сектор — услуги образования (включает все формы и ступени образования)

5-й сектор — обеспечивающие информационные средства, (программные продукты, технические средства, подготовка источников информации)

Классификация национальных информационных ресурсов

Классификация национальных информационных ресурсов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!