СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках проекта"World skills".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках проекта"World skills".»

Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках развития проекта «World Skills»


«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

Джон Дьюи


Одно из важнейших качеств будущего специалиста - высокий уровень владения профессионально ориентированным иностранным языком.

Специалист должен уметь выстраивать диалог с участниками в общемировом пространстве культуры, а также устанавливать связи с представителями других стран, что требует от современного выпускника учебного заведения наличия межкультурных коммуникативных компетенций, которые помогут молодому специалисту понять и оценить похожие предметные области в различных культурах, а также умения применять эти компетенции в различных ситуациях, сопровождающие их профессиональную деятельность.

Современная система среднего профессионального образования базируется на Федеральном государственном стандарте 3 поколения по каждой специальности, где конкретно регламентируются не только обязательный минимум знаний и умений, предъявляемый к преподаваемым дисциплинам и модули по той или иной специальности, но и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Основа объективной причины изучения предмета – потребность в специалистах средней квалификации, владеющих иностранным языком. Чем раньше начнется овладение, тем большая вероятность того, что иностранный язык будет использоваться в профессиональных целях.

Существует и субъективная причина: иностранный язык должен быть жизненно интересен для личности. Если студент в процессе занятий почувствует, что иностранный язык необходим для его будущей работы, то это станет постоянным действующим фактором мотивации. Выполняя программу профессионального обучения, студент ставит перед собой определенную цель и старается ее конкретизировать путем овладения элементами иноязычного общения для последующего использования и совершенствования выработанных умений в профессиональной деятельности. Одним из действенных мотивационных факторов изучения иностранного языка является участие в конкурсе WorldSkills.


Для будущего специалиста это представляет прочную основу дальнейшей производственной деятельности, это возможность доступа к иностранной литературе, методикам, обмену опытом со своими коллегами такого же уровня, база для продолжения языкового образования в вузе.

Огромным плюсом участия студентов в движение Worldskills являются объединение образовательных организаций, обмен опытом по преподаванию профильных дисциплин и технологии внедрения стандартов профессионального мастерства Worldskills в образовательный процесс. Благодаря данному движению повышается престиж рабочих профессий среди молодежной аудитории.

Для подготовки студентов на занятиях иностранного языка для участия в конкурсе целесообразно использовать потенциал сайта WorldSkills International в процессе формирования всех аспектов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование), для изучения терминологии по специальности, для развития навыков технического перевода, для развития навыков поиска информации в Интернете, для установления междисциплинарных связей с профильными дисциплинами.

Как же помочь сформировать важные компетенции, ключевой из которых является языковая, т.е. коммуникативная компетенция, и сделать их продуктивными? Как в дальнейшем нацелить студентов на самообучение и использование полученных знаний в профессиональной деятельности? Взяв за основу базовые компоненты обучения иностранным языкам, ставим своей целью формирование и совершенствование компетенций в области говорения, чтения, письма и аудирования.

Совершенствование компетенций в области чтения на иностранном языке предусматривает создание базы профессионально направленных текстов. Тексты формируются по степени сложности. Для каждого текста предусмотрены материалы и задания для контроля и самоконтроля студентов.

Продуктом самостоятельной деятельности студентов могут быть словари-комментарии, записи профессиональных выражений, используемые в определенной профессиональной среде, (например, профессиональный сленг), комментарии по тексту, развернутый анализ текста. Речевое общение совершенствуется в ходе совместной интерактивной работы – это составление диалогов и монологов профессиональной направленности, где можно использовать современные технические средства обучения, а также компьютерные программы: “Movie Maker”, “Sound Make”, коммуникативные учебные программы “Bridge to English”, “Professor Higgins”, “English in Your Way”, которые позволяют отрабатывать навыки говорения.

Следующий компонент речевой деятельности – это письменная речь. Как показывает практика, будущий специалист должен уметь грамотно заполнить анкету, написать автобиографию, письмо делового характера, составить резюме, иметь представления о видах контрактов. Задача преподавателя – развивать у студентов навыки письменной речи: правильно составлять тезисы, комментарии, делать выписки, оформлять планы-конспекты, писать сочинения, пересказы, статьи, работать с проектными заданиями.

Совершенствование языковой компетенции невозможно без работы над образовательными проектами. Работа над проектами при обучении иностранному языку сочетается с созданием прочной языковой базы у студентов и умением работать с большим объемом информации, приобретая навыки исследовательской работы, умением работать в команде.

 Список использованных источников:

1.Киреева И. А., Сидоркина Л. С., Семёнова О. В. Повышение качества профессиональной подготовки студентов колледжа при обучении английскому языку с учетом требований World Skills International // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 9 (сентябрь). - С. 686-697. - URL: http://e-koncept.ru/2018/181058.htm.

2.Марданов М.В. Опыт внедрения в содержание профессиональной подготовки студентов требований стандартов WorldSkills // Педагогический опыт: от теории к практике: материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 сент. 2017 г.) /

 3.Официальный сайт WorldSkills Russia http://worldskills.ru/