СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль исследовательской деятельности на уроках физики в формировании УУД

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль исследовательской деятельности на уроках физики в формировании УУД»

 Роль исследовательской деятельности на уроках физики в формировании УУД

Роль исследовательской деятельности на уроках физики в формировании УУД

Междисциплинарные учебные программы 1) Формирование универсальных учебных действий 2) Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 3) Основы учебно-исследовательской деятельности 4) Основы смыслового чтения и работа с текстом

Междисциплинарные учебные программы

1) Формирование универсальных учебных действий

2) Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

3) Основы учебно-исследовательской деятельности

4) Основы смыслового чтения и работа с текстом

 Исследовательская деятельность  И сследовательская деятельность - это деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.  От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс или желание расширять собственные горизонты познания, возрастает интерес к предмету.

Исследовательская деятельность

И сследовательская деятельность - это деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.

От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс или желание расширять собственные горизонты познания, возрастает интерес к предмету.

Виды исследовательской деятельности 1) Исследовательские работы 2) Лабораторные работы 3) Уроки-исследования

Виды исследовательской деятельности

1) Исследовательские работы

2) Лабораторные работы

3) Уроки-исследования

 Личностные УУД 1) Развитие личного и ценностного отношения учащихся к окружающим, к физике, к себе и т.д. 2) Развитие убежденности в возможности познания природы 3) Уважение к творцам науки и техники 4) Интерес к физике как к элементу общечеловеческой культуры 5) Способность видеть закономерность изучаемого явления

Личностные УУД

1) Развитие личного и ценностного отношения учащихся к окружающим, к физике, к себе и т.д.

2) Развитие убежденности в возможности познания природы

3) Уважение к творцам науки и техники

4) Интерес к физике как к элементу общечеловеческой культуры

5) Способность видеть закономерность изучаемого явления

 Регулятивные УУД 1) Планирование эксперимента 2) Прогнозирование 3) Алгоритмизация 4) Рациональное использование времени 5) Учет правил ТБ 6) Подбор материала к лабораторным работам 7) Правильная организация рабочего места при выполнении лабораторной работы 8) Пользование измерительными приборами и измерение физических величин 9) Умение определять цену деления приборов 10) Умение производить сборку установки, составлять схему эксперимента 11) Умение использовать учебную и техническую литературы

Регулятивные УУД

1) Планирование эксперимента

2) Прогнозирование

3) Алгоритмизация

4) Рациональное использование времени

5) Учет правил ТБ

6) Подбор материала к лабораторным работам

7) Правильная организация рабочего места при выполнении лабораторной работы

8) Пользование измерительными приборами и измерение физических величин

9) Умение определять цену деления приборов

10) Умение производить сборку установки, составлять схему эксперимента

11) Умение использовать учебную и техническую литературы

 Познавательные УУД 1) Формулировка целей и задач 2) Выдвижение гипотезы и предсказание результата 3) Анализ и синтез; описание наблюдаемых явлений 4) Сравнение результатов исследования с планируемыми результатами 5) Установление причинно-следственных связей 6) Расчет погрешности измерений 7) Математическая обработка результатов 8) Использование математических символов 9) Оформление результатов (схемы, таблицы, графики) 10) Кодирование и декодирование информации (использование формул) 11) Обоснование доказательств

Познавательные УУД

1) Формулировка целей и задач

2) Выдвижение гипотезы и предсказание результата

3) Анализ и синтез; описание наблюдаемых явлений

4) Сравнение результатов исследования с планируемыми результатами

5) Установление причинно-следственных связей

6) Расчет погрешности измерений

7) Математическая обработка результатов

8) Использование математических символов

9) Оформление результатов (схемы, таблицы, графики)

10) Кодирование и декодирование информации (использование формул)

11) Обоснование доказательств

 Коммуникативные УУД 1) Обсуждение задания и распределения обязанностей 2) Взаимопомощь и контроль (самоконтроль) 3) Обсуждение результатов и формулировка вывода 4) Построение речевых высказываний

Коммуникативные УУД

1) Обсуждение задания и распределения обязанностей

2) Взаимопомощь и контроль (самоконтроль)

3) Обсуждение результатов и формулировка вывода

4) Построение речевых высказываний

 Формирование исследовательской компетентности позволит учащимся глубже осознать теоретические основы курса физики и его практическое значение, так как не решаемые, на первый взгляд, проблемы с помощью законов физики станут достаточно простыми.

Формирование исследовательской компетентности позволит учащимся глубже осознать теоретические основы курса физики и его практическое значение, так как не решаемые, на первый взгляд, проблемы с помощью законов физики станут достаточно простыми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!