Просмотр содержимого документа
«Роль химии в будущей жизни моего ученика»
РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА, ХИМИИ, В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА
Кто такой мой ученик?
Человек! Субъект учебного процесса. Развивающаяся личность с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями.
Это будущий студент медицинского, технического, технологического высших и средних учебных заведений, это будущий почвовед, геолог, фармацевт, лаборант, работник пищевой, легкой, тяжелой промышленности. Наконец, химия нужна любому человеку, который с уважением относится к себе, к своему здоровью.
Чему учит мой предмет?
Химия относится к естественным наукам, наукам о природе, об окружающем нас мире. Это наука о веществах, их свойствах и преобразования.
Химические знания помогают:
- объяснить явления происходящие в природе;
- выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя применить в жизни;
- удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира;
- понимать, что химия неразрывно связана с жизнью.
Чему я хочу научить своих учеников?
- Правильно строить свою деятельность
- Быть компетентными, иметь научное мировоззрение, представлять единую картину мира
- Выживать в современном, меняющемся мире
- Принимать самостоятельные решения
- Быть лучше, человечнее
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Основательно заложенные химические знания используются в жизни на уровне подсознания. Например:
- Чтобы борщ при варке не потерял свою красно-бордовую окраску в него добавляют уксус или лимонную кислоту, т.к. красящее вещество, содержащееся в свекле сохраняет окраску только в кислой среде.
- Для получения пышного пирога, соду нужно погасить уксусом, в ходе реакции выделяется углекислый газ.
- В алюминиевой кастрюле нельзя варить кислые щи и компоты.
- Уксусная кислота применяется как консервант при мариновании.
Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например :
- нельзя смешивать друг с другом чистящие и моющие средства содержащие хлор и аммиак. В результате образуются газообразные вещества, которые, попадая в дыхательные пути, вызывают сильнейшее раздражение слизистой оболочки.
- во время приема лекарственных препаратов нельзя употреблять алкоголь, т.к. это может вызвать токсическое поражение печени.
- приходя в магазин человек должен понимать какие из пищевых добавок, указанных на этикетке, являются вредными , а какие нет.
Как мне увлечь своим предметом ученика?
Без интереса не может быть полноценного обучения и усвоения.
- Химический эксперимент
- Презентации подготовленные учащимися
- Участие в олимпиадах разного уровня
- Создание проектов с последующей защитой на школьном « Дне науки»
- Проведение традиционных предметных недель
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Сдача ЕГЭ по химии необходима для получения профессий:
- бакалавр химии
- бакалавр техники и технологии ( в различных отраслях промышленности)
- инженер
- врач
- провизор
- врач-биохимик
- учитель биологии и химии
- эколог
- почвовед
- ученый-агроном
- ветеринарный врач
Мои выпускники…
СмолГМА на факультетах: лечебный, педиатрический, фармацевтический, психолого-социальный.
ПСПбМУ имени академика И.П.Павлова – лечебный факультет.
Первый МГМУ имени И.М.Сеченова- лечебный и фармацевтический факультеты.
РГМУ имени Н.И.Пирогова- педиатрический факультет.
РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина- факультет инженерной механики.
СФМЭИ - факультет технологических машин и оборудования.
Смоленская ГСХА- факультет технологий животноводства и ветеринарной медицины.