Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя»
ПОКОЛЕНИЕ Х
ПОКОЛЕНИЕ Y
ПОКОЛЕНИЕ Z
37-52 лет
17-37 лет
0-17 лет
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ
ЧТО ЖЕ МЫ ЗНАЕМ О НИХ?
- всегда "на связи" совершают множество дел одноврменно ориентируются в большом объеме информации используют информацию немедленно социализируются в виртуальном пространстве учатся играя, без посредников ориентированы на успех могут зарабатывать в сети получают удольствие (культ FUN) осваивают множество способов поведения "подростковый возраст" 10 лет - 24 года
- всегда "на связи"
- совершают множество дел одноврменно
- ориентируются в большом объеме информации
- используют информацию немедленно
- социализируются в виртуальном пространстве
- учатся играя, без посредников
- ориентированы на успех
- могут зарабатывать в сети
- получают удольствие (культ FUN)
- осваивают множество способов поведения
- "подростковый возраст" 10 лет - 24 года
ИМ НУЖНЫ "СВОИ" ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕХ, ЧТО "РАБОТАЛИ" ДЛЯ ИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕННОЙ ШКОЛЕ
КОММУНИКАТОР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ:
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННОГО РАСПОРЯДКА
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННОГО РАСПОРЯДКА
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОРГАНЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОРГАНЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
КОММУНИКАТОР: ВЗАИМОДЕЙТСВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. Классный руководитель организует взаимодействие родителей учащегося с учителями-предметниками;
- Учитель-предметник информирует классного руководителя о необходимости
встречи с родителями (законными представителями) отдельных обучающихся или организует встречу самостоятельно при обязательном согласовании вопроса с классным руководителем;
- В случае невозможности самостоятельного решения вопроса с родителями обучающихся классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе о сложившейся проблеме.
КОММУНИКАТОР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕМ ШКОЛЫ
- Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников с целью корректировки дальнейших действий учителя по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагога с коллективом
- Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников с целью корректировки дальнейших действий учителя по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагога с коллективом
- В случае острой поведенческой дезадаптации классный руководитель информирует о случившемся заместителя директора по воспитательной работе, ставит в известность родителей (законных представителей обучающегося)
- В случае острой поведенческой дезадаптации классный руководитель информирует о случившемся заместителя директора по воспитательной работе, ставит в известность родителей (законных представителей обучающегося)
- Классному руководителю делегированы функции принятия управленческих решений на уровне класса, участия принятия решений на уровне школы
- Классному руководителю делегированы функции принятия управленческих решений на уровне класса, участия принятия решений на уровне школы
ОРГАНИЗАТОР: РАЗВИТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
- Учитель-предметник и классный руководитель определяют план совместной работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательной программы, при необходимости информируют об этом родителей через электронный дневник;
- Классный руководитель проводит анализ успеваемости обучающихся класса, выявляя учеников, у которых возникли сложности в освоении образовательной программы;
- Классный руководитель совместно с учителем- предметником проводят индивидуальную беседу с обучающимся по выяснению причин сложившейся ситуации.
КООРДИНАТОР: РАЗВИТИЕ ТАЛАНТОВ ШКОЛЬНИКОВ
- Классный руководитель совместно с учителями-предметниками с учетом
интересов обучающихся планирует образовательную деятельность (с использованием ресурсов города Москвы) и составляет индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка
2. Классный руководитель координирует участие обучающихся в мероприятиях школьного и городского уровня, поощряя их инициативу, мотивируя каждого обучающихся к участию в мероприятиях, проектах
3. Классный руководитель ведет статистику и анализирует результативность участия обучающихся в мероприятиях разного уровня
4. Классный руководитель контролирует выполнение обучающимся
индивидуального плана работы по преодолению затруднений в освоении образовательной программы, проводит индивидуальные беседы с целью поддержки обучающегося и стимулирования мотивации к обучению
ВОСПИТАНИЕ – ИДЕОЛОГИЯ, СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Т
Р
А
Д
И
Ц
И
И
ИННОВАЦИ И
ШКОЛА
Расширение воспитательного пространства
Школа – организатор освоения знаний
Воспитание в коллективе
Школа – воспитательное пространство
Школа – источник знаний
Воспитание коллективом
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
И несет эти ценности детям
Знает прошлое
Понимает настоящее
И умеет с ними взаимодействовать
Предвидит будущее
И умеет проектировать результат
ЭФФЕКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
- достигает поставленных целей
- полезен и интересен обучающимся и их семьям
- создает условия для достижения обучающимися
- результатов
- формирует нравственные ценности и идеалы
- помогает в самоопределении каждому ребенку
Обеспечивает достижение обучающимися высоких результатов в обучении, воспитании, развитии при сохранении таких ресурсов, как здоровье, время, финансы семей школьников
ИНСТРУМЕНТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
БЫТЬ АДЕКВЫТНЫМ ПОКОЛЕНИЮ
- ПРЕДОСТАВИТЬ ВЫБОР
- СОЗДАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ
- ЗАФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Современный классный руководитель в сельской школе – эффективный руководитель современного класса!