СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль конкурсов рисунков для развития творческих способностей учащихся

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто сказал, что вам не может улыбнуться удача в конкурсе? Не исключено, что вы сможете получить первое место, выиграть приз или даже просто быть замеченными. Возможно, вы станете тем самым победителем! А может быть, обретёте что-то ещё большее, — интересные предложения для творческих проектов, выгодные перспективы, знакомства с интересными людьми, новых друзей!

Просмотр содержимого документа
«Роль конкурсов рисунков для развития творческих способностей учащихся»


Роль конкурсов рисунков в развитие творческих способностей учащихся
Вы не рисовали уже довольно давно? Вам никогда не приходило в голову нарисовать сюжет, необходимый для конкурса?  Вы не пробовали рисовать такие работы, необходимые для участия? Конкурсы рисунков это исправят! Требования, предъявляемые участникам, могут стать для вас отличным стимулом попробовать сделать что-то новое, поработать с новыми материалами, выйти на новый уровень сложности. Школьный конкурс рисунков обычно это конкурс среди обучающихся школы – соревновательное мероприятие по изобразительному искусству в различных направлениях. Кто сказал, что вам не может улыбнуться удача в конкурсе? Не исключено, что вы сможете получить первое место, выиграть приз или даже просто быть замеченными. Возможно, вы станете тем самым победителем! А может быть, обретёте что-то ещё большее, — интересные предложения для творческих проектов, выгодные перспективы, знакомства с интересными людьми, новых друзей! Участие не в сложных школьных конкурсах рисунков – это не только увлекательный и творческий процесс, но и полезное занятие с широким спектром преимуществ. Это и отличный способ повышения самооценки ребенка. Если работа ребёнка заняла призовое место, то это будет способствовать развитию уверенности в собственных силах и стимулированию к дальнейшим творческим занятиям. Участие в конкурсе рисунков может принести только положительные результаты: развитие творческих способностей, повышение самооценки и социализации, а также возможность начать серьезно заниматься любимым делом. Регулярное участие в конкурсах рисунка помогает детям развивать способность к концентрации, удержанию внимания и работы в соответствии с техническим заданием. Нельзя зарывать свои таланты, и, даже если вы не считаете себя гениальным художником, не стоит отказываться от участия в конкурсе рисунка. Это может стать интересным опытом, окрасить привычную жизнь яркими красками, подарить массу впечатлений и помочь в саморазвитии, что даст возможность участвовать не только в школьных конкурсах. Так что не бойтесь соревноваться в творчестве, и помните, что главное — не победа, а участие. Предлагаю вашему вниманию образец положения конкурса рисунков для внутришкольного конкурса и вы убедитесь, что это не сложный конкурс и принять участие в нем может каждый школьник.
ПОЛОЖЕНИЕ

о внутриколледжном конкурсе рисунков «Зимняя сказка»


  1. Общие положения
    1. Внутриколледжный конкурс рисунков «Зимняя сказка» (далее – Конкурс) проводится оргкомитетом ПЦК учителей начальных классов.

    2. Цель Конкурса – повышение качества развития художественного мышления, яркой и эстетических чувств обучающихся.

    3. Задачи:

  • воспитание в детях любви к творчеству, красоте, интереса к участию в конкурсах;

  • выявление навыков и умений в изобразительной деятельности;

  • способствование развитию фантазии и воображения обучающихся;

  • способствование формированию чувства любви и доброты к природе;

  • повышение творческой активности детей;

  • выявление юных дарований;

  • объединение обучающихся и взрослых для совместной деятельности.


  1. Организатор конкурса
    1. Общее руководство организацией, подготовку и непосредственное проведение Конкурса осуществляет организатор учитель начальных классов Рахимзянова Г. Ш.;


  1. Порядок проведения, подача заявок, сроки и место проведения
    1. Предметом Конкурса является работа обучающегося, посвященная зиме.

    2. Конкурс проводится в один этап в очной форме по возрастным группам:

-1-2 класс;

-3-4 класс;

-5-6 класс (в заочной форме).

Для участия в Конкурсе необходимо до 20 января 2024 г. подать заявку на участие в конкурсе. Сроки проведения 21-30 января. Место проведения - ГБПОУ СО «СМХК»

Исполнитель учитель начальных классов Тезякова С.Г.

На Конкурс принимаются рисунки, в цветном исполнении на бумаге любого формата, в любой технике, с использованием средств для ручного рисования.

    1. На Конкурс не принимаются работы, выполненные в виде коллажей и аппликаций, а также работы, которые полностью или частично выполнены с применением программ для графического моделирования и дизайна.

    2. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей и педагогов.

    3. Невыполнение условий настоящего Положения влечет за собой исключение из участия в Конкурсе.

    4. Участие в Конкурсе добровольное.

    5. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

  1. Участники
    1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 1-6 классов ГБПОУ СО «СМХК».

    2. Форма участия в Конкурсе – индивидуальная. Работа представляется от имени одного автора. Коллективные работы не принимаются.


  1. Критерии оценки работ
    1. Порядок и критерии оценки работ утверждаются Положением о Конкурсе и являются основой для принятия решений при определении лучших работ.

    2. При оценке работ на Конкурсе принимаются во внимание следующие критерии:

  • соответствие тематике Конкурса – от 0 до 10 баллов;

  • художественная выразительность работы – от 0 до 10 баллов;

  • оригинальность – от 0 до 10 баллов;

  • качество исполнения – от 0 до 10 баллов;

  • эстетический вид – от 0 до 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за работу –

50.

    1. Форма проведения Конкурса не предусматривает апелляции. Утверждённые

организатором Конкурса, протоколы – окончательны.

    1. Оргкомитет Конкурса имеет право объединить возрастные группы в зависимости от количества заявленных работ.

    2. При подведении итогов Конкурса победителем считается участник(и), набравший (-ие) максимальную сумму баллов.

    3. Итог Конкурса - выставка работ.

    4. Оргкомитет:

  • определяет критерии оценки работ;

  • проводит оценку работ участников;

  • определяет победителей и распределяет места.


Жюри конкурса

- учитель высшей категории Карташова Н.В.

- учитель высшей категории Лунева О.Ю.

- учитель высшей категории Тезякова С.Г.

- учитель высшей категории Рахимзянова Г.Ш.


  1. Требования к оформлению работы
    1. Работа должна быть выполнена самостоятельно на любой бумаге.

    2. На Конкурс не принимаются:

    • работы, не соответствующие условиям данного Положения;

    • работы, в ходе которых наносится ущерб окружающей среде, животным, нравственному или физическому здоровью автора работы;

    • работы не личного авторства.

    1. Работы, выполненные с нарушением условий оформления или с нарушением установленных сроков, не рассматриваются.

    2. Техника выполнения работ любая: акварель, карандаш, фломастеры и
               пр. Формат А 4

    3. С обратной стороны рисунка: название, фамилия, имя автора рисунка, класс, Ф,И,О, руководителя работы.



  1. Права и обязанности Организатора и Участника конкурса.
    1. Обязанности организатора.

      1. Организатор оставляет за собой право использовать материалы участников Конкурса в целях популяризации или рекламы текущего, последующих и предыдущих Конкурсов. Переданная работа дает организатору право на использование работы по своему усмотрению, обязуясь в любых ситуациях указывать авторство.

      2. Организатор оставляет за собой право использовать материалы участников Конкурса в других целях, отличных от целей в п.7.1., и п. 7.2. по своему усмотрению при условии дополнительного согласования целей с участником.

      3. Организатор не несет ответственности за содержание предоставленных на Конкурс работ и их соответствие требованиям законодательства, за нарушение авторских прав, а также за возможные нарушения прав третьих лиц.

      4. Организатор оставляет за собой право неразглашения имен победителей до дня официального подведения итогов, обозначенные в данном Положении.

      5. Организатор несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств.

    2. Обязанности участника.

      1. Участник обязуется подать на Конкурс только те работы, автором которых он является.

      2. Факт подачи работ на Конкурс означает безоговорочное согласие участника с вышеперечисленными правилами настоящего Положения.

      3. Участник гарантирует наличие у него исключительных авторских прав на присланную им работу. В случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении указанной работы, участник обязуется урегулировать такие претензии своими силами и за свой счет. В случае возникновения споров в отношении прав на ту или иную работу, такая работа автоматически будет снята с Конкурса, а в случае выбора этой работы в качестве победителя конкурса, результат аннулируется.


  1. Подведение итогов и награждение
    1. Итоги Конкурса подводятся по возрастным группам.

    2. Итоговое место участника определяется по максимальной сумме баллов.

    3. Итоги подводятся в индивидуальном зачете (внутри возрастной группы).

Оргкомитет подводит итоги Конкурса не позднее 31 января- 3 февраля 2024 г. на сайте ГБПОУ СО «СМХК»

    1. Участники Конкурса, занявшие 1, 2, 3 места и номинации, награждаются дипломами, остальные участники получают сертификаты.

  1. Финансовое обеспечение Конкурса
    1. Конкурс для участников – бесплатный.

Контакты

Учитель начальных классов - Рахимзянова Гульнара Шамильевна, кабинет 10

Учитель начальных классов – Тезякова Светлана Геннадьевна, кабинет 12