СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль КТД в формировании метапредметных и предметных компетенций школьников"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая поддержка социализации осуществляется в процессе образования, расширения возможностей образовательной среды,  создания дополнительных пространств самореализации учащихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, в предметных и метапредметных областях.  В статье даны основные задачи и этапы КТД. Приведены примеры использования на занятиях и во внеурочной деятельности по предмету.

Просмотр содержимого документа
«"Роль КТД в формировании метапредметных и предметных компетенций школьников"»

«Роль КТД в формировании метапредметных и предметных компетенций школьников».

Педагогическая поддержка социализации осуществляется в процессе образования, расширения возможностей образовательной среды, создания дополнительных пространств самореализации учащихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, в предметных и метапредметных областях. Основными формами педагогической поддержки социализации являются ролевые игры, организационно – деятельностные игры, тренинги, социализация учащихся в ходе познавательной деятельности, социализация учащихся средствами общественной и трудовой деятельности.

КТД выполняют две основные задачи: развивают отношения в коллективе, создают условия для развития каждого. По видам деятельности КТД классифицируется как общественно-политические, трудовые, познавательные, художественные, спортивные и др.

Этапы КТД:

1. Предварительная работа учителей – определение воспитательных задач, наметка исходных направляющих действий, стартовая беседа с детьми.

2. Коллективное планирование «Сами придумали» – главная роль принадлежит подросткам. Ответ на поставленные задачи и вопросы ищутся в микроколлективах – каждый высказывает своё мнение. Затем собирается весь коллектив на стартовый сбор. После обсуждения принимается проект КТД. Выбирается совет дела.

3. Подготовка КТД «Сами подготовили» – созданный проект КТД уточняется и конкретизируется сначала советом дела, затем в микроколлективах, которые начинают работы по воплощению отдельных частей общего замысла.

4. Проведение КТД «Сами провели» – выполнение работ, реализация проекта.

5. Подведение итогов «Сами прорефлексировали» – итоговый сбор. Обсуждение, анализ, «плюсы» и «минусы».

6. Стадия ближайшего последствия КТД «Используем в будующем» – практическое использование накопленного опыта в дальнейшей работе.

КТД предполагает: постановка при общении с детьми целей деятельности; право детей на обоснованный выбор; акцентирование внимания на авторстве идей и предложений при коллективном планировании деятельности; подчёркивание ценности всех идей в том числе и непринятых; признание вклада в общее дело; возможность разработки альтернативных проектов и дел; поручения группового и индивидуального характера; максимальное разнообразие и индивидуализация поручений, введение специальных ролей; акцент на добровольность участия во всех делах; сочетание групповых и индивидуальных конкурсов; публичное признание достижений и вклада каждого в общее дело; анализ КТД.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!