СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Преподаватель ОБЖЗР В.И. Кирков

Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Преподаватель ОБЖЗР

В.И. Кирков

Решение проблем безопасности.  Исторический опыт привёл людей к пониманию того, что коллективная защита от опасностей надёжнее и эффективнее защиты самостоятельной.  Технический прогресс в разные времена вынуждал людей придумывать всё новые и новые средства коллективной защиты. Когда в массовом порядке стали гореть городские постройки, были созданы пожарные подразделения.

Решение проблем безопасности.

Исторический опыт привёл людей к пониманию того, что коллективная защита от опасностей надёжнее и эффективнее защиты самостоятельной.

Технический прогресс в разные времена вынуждал людей придумывать всё новые и новые средства коллективной защиты. Когда в массовом порядке стали гореть городские постройки, были созданы пожарные подразделения.

 С развитием горнодобывающей промышленности появились горноспасатели. С появлением эпидемий люди стали придумывать различные карантинные меры.  Складывающиеся обстоятельства вынуждали правителей и правительства принимать защитные меры. И неуклонно из века в век роль государства в решении проблем безопасности возрастала и становилась одной из основных его функций.

С развитием горнодобывающей промышленности появились горноспасатели. С появлением эпидемий люди стали придумывать различные карантинные меры.

Складывающиеся обстоятельства вынуждали правителей и правительства принимать защитные меры. И неуклонно из века в век роль государства в решении проблем безопасности возрастала и становилась одной из основных его функций.

Государственная политика по защите от чрезвычайных ситуаций.  На сегодняшний день в Российской Федерации защита от чрезвычайных ситуаций определена в качестве приоритетного направления государственной политики . Её правовую основу составляют положения Конституции , согласно которым каждый гражданин имеет право на жизнь, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены,

Государственная политика по защите от чрезвычайных ситуаций.

На сегодняшний день в Российской Федерации защита от чрезвычайных ситуаций определена в качестве приоритетного направления государственной политики .

Её правовую основу составляют положения Конституции , согласно которым каждый гражданин имеет право на жизнь, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены,

на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.

на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.

Государственная политика по защите от чрезвычайных ситуаций. Необходимость государственной защиты, учитывая, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, обусловлена следующим. Во-первых , масштабы и объёмы антропогенной деятельности человека охватили практически всю биосферу, а также часть космического пространства.

Государственная политика по защите от чрезвычайных ситуаций.

Необходимость государственной защиты, учитывая, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, обусловлена следующим.

Во-первых , масштабы и объёмы антропогенной деятельности человека охватили практически всю биосферу, а также часть космического пространства.

 Во-вторых , обострились противоречия между производительными возможностями биосферы и быстрым ростом общественных потребностей. Используя природные ресурсы, общество обогащает себя новыми, более сложными технологиями и улучшает условия для своего последующего развития.

Во-вторых , обострились противоречия между производительными возможностями биосферы и быстрым ростом общественных потребностей. Используя природные ресурсы, общество обогащает себя новыми, более сложными технологиями и улучшает условия для своего последующего развития.

 Это приводит к недопустимо высокому загрязнению окружающей среды и снижает возможности биосферы к воспроизводству природных ресурсов, порождает изменение климата, угрожает стабильности исторически сложившихся мировых природно-климатических систем, способствует увеличению риска возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий и ущерба от них, создаёт угрозу жизни и здоровью людей. 

Это приводит к недопустимо высокому загрязнению окружающей среды и снижает возможности биосферы к воспроизводству природных ресурсов, порождает изменение климата, угрожает стабильности исторически сложившихся мировых природно-климатических систем, способствует увеличению риска возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий и ущерба от них, создаёт угрозу жизни и здоровью людей. 

Ряд атомных станций, гидроузлов и других гидросооружений, транспортных коммуникаций, добывающих предприятий, машиностроительных заводов, жилой фонд и другие элементы хозяйственной и социальной инфраструктуры могут оказаться через некоторое время опасными в использовании, если не принять соответствующие меры.

Ряд атомных станций, гидроузлов и других гидросооружений, транспортных коммуникаций, добывающих предприятий, машиностроительных заводов, жилой фонд и другие элементы хозяйственной и социальной инфраструктуры могут оказаться через некоторое время опасными в использовании, если не принять соответствующие меры.

 В настоящее время тенденция такова, что совокупные масштабы прямых и косвенных потерь (людских, экономических, интеллектуальных и др.) от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с каждым годом возрастают и приближаются к критической отметке. При её достижении ни одно государство мира, включая Российскую Федерацию, не будет в состоянии самостоятельно восполнить потери за счёт собственных ресурсов.

В настоящее время тенденция такова, что совокупные масштабы прямых и косвенных потерь (людских, экономических, интеллектуальных и др.) от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с каждым годом возрастают и приближаются к критической отметке. При её достижении ни одно государство мира, включая Российскую Федерацию, не будет в состоянии самостоятельно восполнить потери за счёт собственных ресурсов.

 В связи с этим наше государство сегодня решает две крайне сложные и важные задачи: • обеспечить в процессе замены основных производственных фондов приемлемый уровень технической безопасности; • заложить при проектировании новых производственных мощностей более высокий уровень их надёжности и безопасности.

В связи с этим наше государство сегодня решает две крайне сложные и важные задачи:

• обеспечить в процессе замены основных производственных фондов приемлемый уровень технической безопасности;

• заложить при проектировании новых производственных мощностей более высокий уровень их надёжности и безопасности.

 Деятельность государства по защите населения от ЧС различного характера представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально созданными органами управления и силами, предприятиями и учреждениями, общественными объединениями и гражданами как заблаговременно, так и при угрозе или возникновении экстремальных ситуаций.

Деятельность государства по защите населения от ЧС различного характера представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально созданными органами управления и силами, предприятиями и учреждениями, общественными объединениями и гражданами как заблаговременно, так и при угрозе или возникновении экстремальных ситуаций.

Правовые основы защиты от чрезвычайных ситуаций. Основными направлениями государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера являются: создание энергосберегающих и экологически безопасных технологий, исключающих возможность возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера и уменьшающих их влияние на окружающую среду;

Правовые основы защиты от чрезвычайных ситуаций.

Основными направлениями государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера являются:

  • создание энергосберегающих и экологически безопасных технологий, исключающих возможность возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера и уменьшающих их влияние на окружающую среду;

создание и развитие научно-методических основ управления рисками чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и формирование необходимой нормативной, правовой и методической базы для обеспечения государственных процедур в сфере контроля и нормирования рисков; разработка на федеральном и региональном уровнях экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций различного характера.
  • создание и развитие научно-методических основ управления рисками чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и формирование необходимой нормативной, правовой и методической базы для обеспечения государственных процедур в сфере контроля и нормирования рисков;
  • разработка на федеральном и региональном уровнях экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций различного характера.

 Одновременно с обновлением основных производственных фондов продолжается внедрение безопасных технологий и технических систем производственной безопасности. Проводится сейсмостойкое строительство и сейсмоукрепление. По мере возможности осуществляется переселение людей и перевод опасных производств из потенциально опасных районов.

Одновременно с обновлением основных производственных фондов продолжается внедрение безопасных технологий и технических систем производственной безопасности. Проводится сейсмостойкое строительство и сейсмоукрепление. По мере возможности осуществляется переселение людей и перевод опасных производств из потенциально опасных районов.

 На сегодняшний день основу законодательства Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций составляют федеральные законы:  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  «О государственном материальном резерве», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,

На сегодняшний день основу законодательства Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций составляют федеральные законы: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О государственном материальном резерве», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,

 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» , а также целый ряд указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации.

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» , а также целый ряд указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации.

 МЧС России проводит ежегодный анализ состояния защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нём приводятся статистические данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших в стране, и их прогноз на следующий год, проводится оценка опасностей в техносфере, представляются предложения по совершенствованию защиты населения и территории России от ЧС.

МЧС России проводит ежегодный анализ состояния защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нём приводятся статистические данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших в стране, и их прогноз на следующий год, проводится оценка опасностей в техносфере, представляются предложения по совершенствованию защиты населения и территории России от ЧС.

 На основе этого анализа государство планирует свою деятельность по совершенствованию системы защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций.

На основе этого анализа государство планирует свою деятельность по совершенствованию системы защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций.

 Сегодня без решения задач по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий практически невозможно обеспечить конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации , реализовать курс её устойчивого развития и на этой основе достичь основных национальных целей: социально-экономического и научно-технического прогресса, повышения уровня жизни граждан,

Сегодня без решения задач по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий практически невозможно обеспечить конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации , реализовать курс её устойчивого развития и на этой основе достичь основных национальных целей: социально-экономического и научно-технического прогресса, повышения уровня жизни граждан,

сохранения и приумножения национального достояния и национальных ценностей, защиты национальных интересов страны во всех сферах и усиления её позиций на международной арене. 

сохранения и приумножения национального достояния и национальных ценностей, защиты национальных интересов страны во всех сферах и усиления её позиций на международной арене. 

Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС Граждане Российской Федерации обязаны:  соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Роль государства и каждого гражданина в чрезвычайных ситуациях очень важна для обеспечения безопасности и благополучия общества. Государство имеет ряд функций и обязанностей, чтобы предотвратить и управлять социальными чрезвычайными ситуациями как национального, так и глобального масштаба. При рассмотрении роли государства следует учесть, что оно обязано разрабатывать и внедрять политики и меры, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций и снижение их негативного воздействия на граждан.

Роль государства и каждого гражданина в чрезвычайных ситуациях очень важна для обеспечения безопасности и благополучия общества. Государство имеет ряд функций и обязанностей, чтобы предотвратить и управлять социальными чрезвычайными ситуациями как национального, так и глобального масштаба. При рассмотрении роли государства следует учесть, что оно обязано разрабатывать и внедрять политики и меры, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций и снижение их негативного воздействия на граждан.