Роль мастера производственного обучения в работе как наставника и воспитателя.
Я в училище (техникуме) работаю давно, мастером производственного обучения, поэтому я себе считаю и наставником молодежи и воспитателем.
Работая в группе в течениии 4х лет – цель моей работы, как мастера производственного обучения и наставника - обеспечить подготовку конкурентноспособных специалистов, обладающих и умеющими глубокими профессиональными знаниями, умениями и навыками. Перед мастером производственного обучения стоит большая задача: воспитать, научить и сделать студентов профессионалами своего дела.
Как мастер п/о и наставник, я должна научить своих студентов к профессиональным знаниям, умениям и навыкам; соблюдение дисциплины в группах, безопасности труда; обучать их рациональным приёмам и способам выполнения работ, осуществлять профессиональную подготовку к урокам и мероприятиям, с уважением отнестись друг к другу.
Моя профессия, как мастера производственного обучения и как наставника, является очень интересной, многосторонней ответственной, и во многом зависит от личных качеств человека, его умений, знаний, навыков. От мастера п/о и как наставника, требуется умелая организация учебного процесса, применение индивидуальных и групповых заданий и тестов, разнообразие кластеров по темам в учебном процессе, что в конечном итоге должно приводит к формированию из студента не только профессионала, но и прежде всего личности.
Я, как мастер производственного обучения исполняю роль наставника и куратора, воспитателя и конечно, просто близкого друга, к которой в любой момент всегда можно обратиться и получить ответ на интересующий вопрос или просто попросить совета. Вот урок производственного обучения. Нужно самой явиться заранее, выглядеть как Снегурочка - в белоснежной накрахмаленной одежде, нужно проконтролировать явку студентов - соответствии внешнего вида, вот вам элементы воспитательной работы. Нужно распределить по рабочим местам, показать практические приемы, повторить теоретический материал - это работа педагога. Нужно время определить конфликтную ситуацию и умело развести конфликтующих, а затем и уладить конфликт - это работа психолога. И как наставника. А уж друг и мама – я каждый день с утра и до ночи. Урок производственного обучения и на современном этапе остается основной формой организации производственного обучения.
Такое сочетание функций является самым эффективным средством в воспитательной работе. Благодаря этому мои студенты чувствуют поддержку, которая, помимо всего прочего, сопровождается и главными задачами наставника — воспитательной и обучающей.
Я очень люблю свою работу, люблю своих подопечных,и от как от наставника требуется постоянный контроль ,наблюдение за прикрепленными за мной группы.
Я, считаю как наставник - мастер производственного обучения, играю большую роль в воспитании и обучении студентов. Наставник-мастер производственного обучения формирует учебную группу, методическую подготовку, это включает в себя прием новых студентов, подготовку учебных материалов, составление плана производственного обучения, Мастер п/о- наставник должен быть примером для своих студентов, должен суметь найти подход к каждому ребенку. В этом и состоит успех воспитания и обучения наставника.
Во главе всего вышеназванного стоит роль мастера как личности. В моей группе есть студенты в группе есть трудновоспитуемые и педагогически запущенные подростки, требующие особого внимания. Я такими студентами работаю индивидуально.
Установливаю дружеских и принципиальных отношений между мастером производственного обучения - наставником и студентами, это способствует ориентацию на положительные качества личности ребенка, вера в его силы и успех. Наставник –мастер производственного обучения должны характеризовать – творческую активность, стремление к совершенствованию, поиск новаторских форм работы.
Я, как наставник, мастер производственного обучения выпустила очень много выпусков, где сейчас мои выпускники работают в разных учебных заведениях Республики Хакасии и Юга Красноярского края, за пределами республики мастерами производственного обучения и преподавателями.
Я как наставник горжусь этим!