СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль матери в поликультурном образовании и воспитании дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается важность роли матери в поликультурном воспитании и образовании дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«"Роль матери в поликультурном образовании и воспитании дошкольника"»

Тема: «Поликультурная предметно-пространственная среда, как фактор социализации дошкольника».

Тема: «Поликультурная предметно-пространственная среда, как фактор социализации дошкольника».

 План: 1. Теоретическая часть 2. Практическая часть а) подвижные игры б) презентация наглядного материала 3. Рефлексия
  • План:
  • 1. Теоретическая часть
  • 2. Практическая часть
  • а) подвижные игры
  • б) презентация наглядного материала
  • 3. Рефлексия
 Поликультурное образование  – это педагогический процесс, в котором представлены две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку. Поликультурное воспитание – это психолого-педагогический процесс, который охватывает все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения и направлен на формирование, высоконравственной личности, способной к осуществлению собственной оценочной деятельности, самостоятельной выработке жизненной позиции, основанной на твердых нравственных убеждениях. В какой-то степени поликультурное воспитание является отражением сущности и подходов интернационального воспитания. Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.

  • Поликультурное образование – это педагогический процесс, в котором представлены две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку.
  • Поликультурное воспитание – это психолого-педагогический процесс, который охватывает все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения и направлен на формирование, высоконравственной личности, способной к осуществлению собственной оценочной деятельности, самостоятельной выработке жизненной позиции, основанной на твердых нравственных убеждениях. В какой-то степени поликультурное воспитание является отражением сущности и подходов интернационального воспитания.
  • Поликультурное воспитание это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
 Поликультурная предметно-пространственная среда – это часть педагогической среды, которая окружает личность и представляет собой совокупность всех условий жизни с учетом этнических особенностей места проживания, выражающихся в людях, их поведении, народных традициях , обрядах. Социализация ребенка – явление многогранное происходящее под влиянием разных факторов: наследственность, атмосферы, среды.  Главная цель социализации – ценностное отношение к элементам соцкультуры толерантного к людям разных национальности.

Поликультурная предметно-пространственная среда это часть педагогической среды, которая окружает личность и представляет собой совокупность всех условий жизни с учетом этнических особенностей места проживания, выражающихся в людях, их поведении, народных традициях , обрядах.

Социализация ребенка явление многогранное происходящее под влиянием разных факторов: наследственность, атмосферы, среды.

Главная цель социализации – ценностное отношение к элементам соцкультуры толерантного к людям разных национальности.

Целью поликультурного образования является формирование творческой личности, способной к активности и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

Целью поликультурного образования является формирование творческой личности, способной к активности и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

Задачами поликультурного образования являются следующие: полноценное приобщение к культуре своего народа как непременное условие интеграции в другие культуры; формирование многосторонних представлений о многообразии культур в регионе, стране, мире в целом; воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества; создание условий для интеграции в культуры других народов и развитие этнической толерантности в процессе ознакомления с их национальными достижениями; формирование и развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с представителями других культур; воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Задачами поликультурного образования являются следующие:

полноценное приобщение к культуре своего народа как непременное условие интеграции в другие культуры;

формирование многосторонних представлений о многообразии культур в регионе, стране, мире в целом;

воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества;

создание условий для интеграции в культуры других народов и развитие этнической толерантности в процессе ознакомления с их национальными достижениями;

формирование и развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с представителями других культур;

воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

1 этап - ознакомление ребенка с культурой своего народа, формирование понятия культурной идентичности. 2 этап – создание модели поликультурного образования в детском саду на основе слияния культур народов родного края. 3 этап - преодоление территориальной ориентации.

1 этап - ознакомление ребенка с культурой своего народа, формирование понятия культурной идентичности.

2 этап – создание модели поликультурного образования в детском саду на основе слияния культур народов родного края.

3 этап - преодоление территориальной ориентации.

Требования к поликультурной среде: - Создать в группе мини-музей «Игрушки народов мира»; - Организовать неделю традиционных игр народов других стран (сопровождая их музыкальными произведениями этих народов); - Создать коллекцию кукол в народных костюмах; - Познакомить детей с приветствиями разных стран; - Организовать подборку книг, открыток, знакомящих с историей, культурой, трудом и бытом разных народов; - Подобрать образцы народного быта; - Подобрать образцы национальных костюмов (для кукол, детей); - Создать картотеку пословиц, поговорок; - Художественная литература (сказки, легенды, стихи); - Произведения искусства (картины); - Сценарии праздников, досугов.

Требования к поликультурной среде:

- Создать в группе мини-музей «Игрушки народов мира»;

- Организовать неделю традиционных игр народов других стран (сопровождая их музыкальными произведениями этих народов);

- Создать коллекцию кукол в народных костюмах;

- Познакомить детей с приветствиями разных стран;

- Организовать подборку книг, открыток, знакомящих с историей, культурой, трудом и бытом разных народов;

- Подобрать образцы народного быта;

- Подобрать образцы национальных костюмов (для кукол, детей);

- Создать картотеку пословиц, поговорок;

- Художественная литература (сказки, легенды, стихи);

- Произведения искусства (картины);

- Сценарии праздников, досугов.

Художественная литература

Художественная литература

Произведения искусства

Произведения искусства

Основные разделы поликультурного воспитания в ДОУ (Организованная совместная и самостоятельная деятельность). В возрасте 3-4 года: «Ты и твое имя», «Хороший-плохой поступок», «Семья», «Дом», «Общие игры и игрушки».  В возрасте 4-6 лет: «Твои друзья», «Дружба», «Честность», «Добро и зло», «Родина» и др.  В возрасте 6-7 лет: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и история», «Человек и мир» и др.

Основные разделы поликультурного воспитания в ДОУ

(Организованная совместная и самостоятельная деятельность).

В возрасте 3-4 года: «Ты и твое имя», «Хороший-плохой поступок», «Семья», «Дом», «Общие игры и игрушки». В возрасте 4-6 лет: «Твои друзья», «Дружба», «Честность», «Добро и зло», «Родина» и др. В возрасте 6-7 лет: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и история», «Человек и мир» и др.

«Сохранение прошлого – это ключевая характеристика любой культуры. Культура есть там и тогда, где и когда память о прошлом специально поддерживается и возделывается»

«Сохранение прошлого – это ключевая характеристика любой культуры. Культура есть там и тогда, где и когда память о прошлом специально поддерживается и возделывается»