СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль методического объединения учителей математики в развитии профессиональных компетентностей и мастерства педагогических работников.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предметного РМО создаются условия для повышения уровня компетентности учителя, развития его профессиональной культуры, вселяют в педагога уверенность и желание творить, повышать свое профессиональное мастерство что, в свою очередь, оказывает влияние на качество образования и воспитания обучающихся.Учитель учится всю жизнь – это известная истина. Настоящий учитель профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.

Просмотр содержимого документа
«Роль методического объединения учителей математики в развитии профессиональных компетентностей и мастерства педагогических работников.»

Роль методического объединения учителей математики в развитии профессиональных компетентностей и мастерства педагогических работников.

Районное методическое объединение учителей математики осуществляет свою работу в условиях обновления содержания математического образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.

Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в образовании является учитель. Современный учитель – это учитель профессионал, это успешный учитель. Успешность профессиональной деятельности такого учителя обуславливается сформированностью у него профессиональных методических умений. Поэтому работа районного методического объединения учителей математики направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов и создание условий для повышения качества математического образования учащихся района.

Основное направление работы РМО - развитие профессиональной компетентности учителя, т.е. развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Современному учителю становится необходимым постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из этих требований, были определены основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

  • активизация участия педагогов в профессиональных конкурсах (конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях, семинарах, вебинарах);

  • совершенствование форм и методов по организации работы с одаренными детьми;

  • аттестация учителей, повышение квалификации;

  • инновационная деятельность педагога;

  • изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Для решения вышеперечисленных вопросов, были использованы следующие формы работы:

  • Повышение квалификации на различных курсах и самообразование педагогов с последующей трансляцией полученных знаний коллегам;

  • Семинары, круглые столы, сообщения, вебинары;

  • Практикумы и мастер - классы;

  • Обобщение опыта педагогов;

  • Участие в конкурсах муниципального и республиканского уровней;

  • Участие в Интернет – конкурсах, публикации.

Аттестация педагогических работников является показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Учителя проходят курсы повышения квалификации один раз в три года и аттестуются на соответствующие категории.



Уч. год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Количество аттестованных учителей математики

3

5

6



Один из показателей педагогического профессионализма - это эффективное применение инновационных технологий в учебно–воспитательном процессе. Знакомство, изучение и внедрение инновационных технологий позволяет повысить качество обучения и качество преподавания по предмету, раскрыть педагогический потенциал и использовать профессиональные ресурсы каждого учителя, тем самым увеличить количество прогрессивно мыслящих и творчески работающих педагогов. Учителями были проведены уроки с использованием приемов и технологий А.А.Окунева (Демакова А.Ю.), метода применения ранее доказанного неравенства (Орлова Т.А.), информационные технологии (Алексеева И.А), нестандартный подход к решению геометрических задач (Водянова Л.А).

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения математики можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Ведется систематическая работа по освоению и реализации интерактивных технологий как средства формирования ключевых компетенций обучающихся. Особое внимание уделяется выбору форм работы, такие как круглые столы, практикумы, сетевое взаимодействие. Средствами сетевого взаимодействия для нас являются: электронная почта, сайт РМО учителей математики, сайты образовательных учреждений нашего района, форумы профессиональных сообществ, индивидуальные сайты учителей, где размещаются методические материалы.

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень.

Учителя математики ведут целенаправленную работу в плане подготовке учащихся к итоговой аттестации. Работа РМО по данной теме ежегодно начинается с качественного и сравнительного анализа результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, выявляется характер динамики, причины низкого качества и успеваемости, намечаются шаги действий по выходу на положительную динамику результатов.

Результаты государственной итоговой аттестации за два года:

  • ЕГЭ профильный: ЕГЭ базовый:

  • ОГЭ:


2017-2018

2018-2019

Средняя оценка

3,6

3,7



Анализ и планирование работы РМО позволяет определить значимые этапы работы:

  • Организация консультативной поддержки учителей.

  • Организация и проведение НПК и конкурсов для школьников (ОО района).

  • Организация и проведение конкурсов для учителей.

  • Круглый стол «Формирование учебной мотивации обучающихся как средство достижения высоких предметных и метапредметных результатов», на базе МБОУ «Биджинская СОШ

  • Проведение открытых уроков в рамках семинара «Проектирование урока с учетом требований ФГОС» на базе МБОУ «Солнечная СОШ».

  • Рассмотрены вопросы на заседаниях РМО:

1.Совершенствование качества предметного обучения и подготовки к итоговой аттестации школьников в форме ЕГЭ, ОГЭ.

2.Особенности подготовки учащихся с разным уровнем учебных достижений к итоговой аттестации.

  • Выступления учителей в рамках заседаний РМО:

  • Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции.

  • Пути повышения профессиональной компетентности учителя математики.

  • Повышение качества математического образования через применение педагогом современных информационных технологий на уроках математики.

  • Практико – ориентированные задания как средство повышения мотивации школьников на уроке.

  • Использование компьютерных обучающих программ на уроках математики с целью повышения интереса учащихся к предмету.

  • Формирование учебной мотивации на уроках математики.

  • Формирование учебной мотивации обучающихся как средство достижения высоких предметных и метапредметных результатов.

  • Проектирование урока по ФГОС.

  • Приемы, используемые для достижения поставленных целей, на этапах урока.

  • Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики.

  • Компетентностный подход в образовании – основа мастерства учителя.

Через организацию интересной внеклассной работы по предмету повышается интерес к предмету, учащиеся видят математику как средство познания мира. Повысился интерес у учителей, и у учащихся к исследовательской работе. С каждым годом растет число участников очных и дистанционных конкурсов. Учащиеся школ района постоянные участники, призеры и победители конкурсов и НПК: «Мы ищем Ломоносовых» и «Бельчонок» - ХТИ филиала СФУ, «Старты в будущее» -ХГУ, региональной олимпиады Эйлера по математике для учащихся 8 классов, «Рождественские чтения», «Ломоносовские чтения», «Здоровая Россия- наше будущее», конкурс исследовательских работ В.П.Вернадского, «Катановские чтения».


2016-2017

2017-2018

2018-2019

Количество участников

68

85

96




Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников за 4 года (количество победителей и призеров):



2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Всего участников

45( из них 14 шестиклассников)

29

34

42

Призер

5

3

5

10

Победитель

0

0

0

0


Участие в конкурсах муниципального и республиканского уровней профессионального мастерства, всероссийских конкурсах, викторинах и олимпиадах, вебинарах, интернет – педсоветах, является одним из путей развития профессиональной компетентности учителя.

Работу в этом направлении ведет инициативная группа учителей, способная к развитию творческих инициатив и новаторств, к обобщению и распространению педагогического опыта. Среди них один учитель является участником конкурса «Учитель года-2018», а один – победителем этого же конкурса муниципального уровня и призером регионального. Они готовы к сотрудничеству, взять на себя ответственность за организацию и проведение открытых уроков, проведение мастер- классов не только по проблеме развития профессиональной компетентности, но и по другим.

Все перечисленные формы работы с учителями направлены, прежде всего, на создание условий для развития профессиональной компетентности учителя. Итогом такой работы является определение индивидуального образовательного маршрута, где учитель сам может дать оценку своей деятельности в рамках методической темы РМО.

В современных условиях повышение профессионального мастерства поможет учителю научить детей думать, чувствовать и действовать самостоятельно; планировать своё будущее, оценивать свою деятельность, брать на себя ответственность и участвовать в принятии решений. Таким образом, в результате работы предметного РМО создаются условия для повышения уровня компетентности учителя, развития его профессиональной культуры, вселяют в педагога уверенность и желание творить, повышать свое профессиональное мастерство что, в свою очередь, оказывает влияние на качество образования и воспитания обучающихся.

Учитель учится всю жизнь – это известная истина. Настоящий учитель профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Считаю, что методическая работа осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов.

Заинтересовать педагогов работой – значит, реализовать планы. Заинтересовать педагогов в профессиональном развитии – значит, надолго обеспечить успех в развитии всех школ района.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!