СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль межпредметной интеграции в реализации элементов нового содержания Концепции математического образования при работе с мотивированными детьми.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС основного общего образования информатика и математика входят в одну предметную область. Новое содержание курса информатика представлено тремя сквозными направлениями:

−информация и информационные процессы;

−моделирование, информационные модели;

−области применения методов и средств информатики. [2,4]

Если рассматривать эти предметные линии  с точки зрения интеграции, то особое внимание следует обратить на область «Моделирование, информационные модели».

Данное направление позволяет проводить тесную интеграцию с алгеброй, геометрией, физикой, экономикой, астрономией, биологией и др. предметами, что позволит, с одной стороны, формировать информационные компетенции, а с другой стороны, продемонстрировать практическую направленность вышеназванных дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Роль межпредметной интеграции в реализации элементов нового содержания Концепции математического образования при работе с мотивированными детьми.»

Роль межпредметной интеграции в реализации элементов нового содержания Концепции математического образования при работе с мотивированными детьми.


Н.И. Тополева

учитель информатики,

ОГАОУ

«Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

Белгородская область, г. Белгород

[email protected]
Н.П. Елисеева

учитель математики

ОГАОУ

«Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

Белгородская область, г. Белгород

[email protected]


Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) - побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта. [6]

При поступлении в ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интерна» все дети проходят конкурсный отбор, что свидетельствует о наличии мотивации. Задача каждого педагога образовательного учреждения всеми силами способствовать дальнейшему повышению уровня мотивации.

В соответствии с ФГОС основного общего образования информатика и математика входят в одну предметную область. Новое содержание курса информатика представлено тремя сквозными направлениями:

−информация и информационные процессы;

−моделирование, информационные модели;

−области применения методов и средств информатики. [2,4]

Если рассматривать эти предметные линии с точки зрения интеграции, то особое внимание следует обратить на область «Моделирование, информационные модели».

Данное направление позволяет проводить тесную интеграцию с алгеброй, геометрией, физикой, экономикой, астрономией, биологией и др. предметами, что позволит, с одной стороны, формировать информационные компетенции, а с другой стороны, продемонстрировать практическую направленность вышеназванных дисциплин.

Интеграция (лат. integratio — восстановление, восполнение, от integer — целый), сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. [5]

Интегрированный урок позволяет снизить учебную нагрузку, избежать дублирования тем, демонстрирует взаимосвязь предметов и дает возможность применения полученных знаний в новой ситуации.

В Концепции математического образования в разделе 2 записано:

«Математическое образование должно:

предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;

обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.

В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.» [4]

В рамках мероприятий по реализации Концепции математического образования в нашем лицее идет апробация новых элементов содержания математического образования с использованием интегративных возможностей предметов математика и информатика.

Все больше в школьном курсе появляется задач, для решения которых необходимы новые знания, в том числе из реальной жизни, идет поиск математических моделей и интерпретации результатов.

Деятельность становится основным принципом образования. Под деятельностью можно понимать решение задач, доказательство теорем, построение компьютерных моделей, проведение компьютерного эксперимента.

Предметное содержание образования курса математика, на данном этапе, включает все больше элементов прикладного характера. Среди них, так называемые, задачи экономического содержания, с параметрами, с элементами комбинаторики.

Все перечисленные выше группы задач позволяют на уроках информатики провести активное исследование ситуации с построением математической и компьютерной модели, проведением компьютерного эксперимента, например, в среде электронных таблиц MS Excel или в любой среде программирования»..

Компьютерное моделирование позволяет варьировать в широких пределах параметры и условия эксперимента, позволяет в наглядной форме представить результаты, что значительно облегчает понимание закономерностей моделируемых процессов.

Для школьников, на данном этапе, подобный вид задач не носит практической ценности, но их значимость возрастет мгновенно, как только молодой человек вступит во взрослую жизнь.

Таким образом, интеграция информатики с математикой способна продемонстрировать практическую значимость многих тем школьных дисциплин, повысить мотивацию к учению, добиться высоких метапредметных результатов, простроить индивидуальные образовательные маршруты обучающегося, сократить учебную нагрузку за счет объединения тем. Сложность заключается только в том, что такие интегрированные уроки пока не могут стать повседневными, т.к. требуют длительной подготовки (темы могут изучаться в разное время, что требует корректировки рабочих программ [1] и календарно-тематического планирования и согласования данного урока с администрацией образовательной организации и т.д.).


Литература

1. Информатика и ИКТ. 8–9 классы. Рабочие программы/[ сост. Д. Ю. Усенков]. – М.: Дрофа, 2015. ISBN - 978-5-358-10697-0,978-5-358-10697-0

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.

3. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. - 48 с.

5.Философская энциклопедия на Академике.

[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/

6. Большая психологическая энциклопедия на Академкниге.

[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://psychology.academic.ru/