СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль молодёжных объединений в профилактике экстримизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль молодёжных объединений в профилактике экстримизма»

Доклад

Роль молодёжных объединений в профилактике экстримизма

Я выбрал для исследования именно эту тему, так как считаю ее максимально актуальной на сегодняшний день, потому что в современном мире для молодежи существует большое количество возможностей и вариантов всестороннего развития. Но, к большому сожалению, то новое, к чему стремиться молодежь не дает гарантий на позитивный, а главное, прогрессивный результат. Молодое поколение вольно или невольно может стать носителем негативных результатов развития общества, которые могут привести к глобальным проблемам. Не менее тревожным является факт о том, что молодежь становится не только объектом, но и субъектом экстремизма и терроризма.

Важным проявлением молодёжного экстремизма является интолерантность - нетерпимость людей к членам общества, принадлежащим к «чуждым» социальным группам, исповедующим иные политические взгляды, экономические, эстетические, моральные, религиозные идеи, имеющие другой цвет кожи или этническую принадлежность.

В ситуации социальной неопределенности, нестабильности и социальной напряженности экстремальность молодежи может приобретать крайние, главным образом спонтанные черты, которые нередко перерастают в экстремистские настроения. Поводом к этому зачастую становятся попытки отдельных политических сил, государственных и общественных структур использовать молодежь в своих целях, подстрекая и провоцируя ее на экстремистские действия. Преимущественно групповой характер молодежного экстремизма, спонтанность и непредсказуемость придают данному явлению особую общественную опасность.

 Молодежь во все времена была подвержена радикальным настроениям. В силу возрастных ее свойств даже в спокойные в политическом и экономическом плане времена количество радикально настроенных людей среди молодежи всегда выше, чем среди остального населения.

Молодежи свойственна психология максимализма и подражания, что в условиях острого социального кризиса является почвой для агрессивности и молодежного экстремизма.

 Развитие политического экстремизма молодежи представляет особую опасность даже не потому, что детская подростковая и молодежная преступность заметно возросли, а потому, что это связано с развитием «анормативных» установок в групповом сознании молодого поколения, что влияет на ценности, предпочтительные образцы поведения, оценки социального взаимодействия, т.е. в широком смысле связано с социальной и политической культурой российского общества в ее проективном состоянии. К сожалению, формирование первого поколения новой России происходило в основном в условиях негативной социально-экономической ситуации 90-х годов ХХ в., что создало предпосылки маргинализациизначительной части молодежи, девиации ее поведения, включая политический экстремизм.


Специальный анализ проблемы показывает, что экстремизм в России «молодеет», наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15–25 лет. Молодежь также чаще совершает преступления агрессивного характера. По статистике, основная масса таких тяжких преступлений на политической почве, как убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, разбой, терроризм, совершается лицами до 25 лет. Важно учитывать, что в настоящее время молодежный экстремизм растет более высокими темпами, чем преступность взрослых.

Следует отметить, что необходимо большее внимание детям и подросткам по двум причинам: 1. Агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остаётся без должного внимания то, может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида. Следовательно, чем скорее начнётся работа с моделями агрессивного поведения, то тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни; 2. Серьёзные формы насилия распространённые среди подростков причиняют вред большему количеству людей.

Большая доля актов насилия и нетерпимости происходит в стенах общеобразовательных учреждений, непосредственно за её пределами, там, где дети и подростки проводят значительную часть времени и завязывают социальные отношения. Поэтому школы, ВУЗы, и центры дополнительного образования - это «горячие точки» агрессии, и в тоже время они выступают в качестве арены осуществления антинасильственных программ. Такие программы со всей очевидностью показывают, что для борьбы с агрессией в общеобразовательных учреждениях требуется сочетание целого ряда методов.

В общеобразовательных учреждениях должна быть сформирована такая атмосфера, в которой: 1. Учителя и ученики признают акты жестокости, насилия и агрессии, относясь к ним со всей серьёзностью, а не считая их чем-то незначительным; 2. случаи насилия и агрессии систематически отслеживаются; 3. демонстрация жестокости единодушно отвергается учениками как недопустимая.

Так же проводится масса социологических опросов и профилактических работ по теме экстремизма, что еще раз подтверждает актуальность и важность данной проблемы в обществе .

.

В федеральном законе представлен образ субъекта экстремистской деятельности. В ст. 1 говорится об общественных и религиозных объединениях, либо иных организациях, либо средствах массовой информации, либо физических лицах, осуществляющих экстремистскую деятельность. Закон в статьях 14 и 15 предусматривает ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в целом граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.

Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде - это область науки и практики социальной работы, которая интенсивно связана с профилактикой психического здоровья, с вопросами эффективной адаптации к жизни и окружающей среде, с проблемами педагогики, воспитания, общения и в целом понимания людьми друг друга и самих себя. В последние годы в странах Западной Европы, США и СНГ развиваются и апробируются различные направления профилактики экстремизма. Однако работа по многим профилактическим программам не дает положительных результатов. Это связано с несколькими причинами: недостатком теоретически обоснованных моделей, отсутствием достаточного числа апробированных технологий, точного определения предмета воздействия. Во многих странах, в том числе и в России, профилактика экстремистской деятельности осуществляется в основном юридическими и силовыми методами, необходимость которых очевидна, однако они не могут заменить психопрофилактические. В России так же слабо развита сама социальная работа, которая именно в этой стране крайне необходима, не говорю уж и о таком направлении как профилактика экстремизма.


В настоящее время существует несколько основных психопрофилактических подходов к предупреждению проявлений экстремизма

Наиболее популярными среди таких программ являются тренинги устойчивости к социальному давлению. Одним из важных подходов втакого рода программах является работа с молодежными лидерами — подростками, желающими пройти определенное обучение, для того чтобы в дальнейшем осуществлять профилактическую антиэкстремистскую деятельность в своей школе, в своем районе. Задачи профилактической деятельности:


- дать определение понятию экстремизм, выявить причины появления;

- охарактеризовать основные виды экстремистской деятельности, его направленность;

- изучить сущность профилактической работы, её принципы, основные формы и методы;

- дать социальный портрет экстремистов как социальной группы;

- предложить альтернативные варианты экстремистской деятельности.

Методы профилактической деятельности:

- теоритический (анализ научной, педагогической, социологической, справочной литературы);

- практический (наблюдение, изучение письменных работ участников, анализ).

Все данные действия помогает устранить данную проблему до страшных последствий к которым они могут привести нас

Невольно возникает  вопрос: Как уменьшить влияние  экстремистов на детей, чтобы они  не вступали в их движения? Ответ на этот вопрос не заставляет долго думать. Их надо просто любить. Не только мамам-папам, но и государству, и школе, и обществу. Чтобы у детей не формировался «образ врага», которого нужно победить. По мнению психологов и социологов, агрессивное, разрушительное поведение молодежи вызывается, как правило, ощущением собственной ущербности, обделенности в чем-либо, имеющей социальные основания. Причины возникновения ощущения социальной обделенности могут иметь экономическую природу, идеологическую, психологическую и др. Учить детей добру и правильному решению проблем для того чтобы данная проблема больше не затрагивала человечество.