СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль музыкального сопровождения утренней гимнастики для психического и физического здоровья дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели музыкального сопровождения утренней гимнастики

Развитие музыкальности.

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Развитие и тренировка психических процессов.

Развитие музыкальности

- способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

- развитие музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), развитие чувства ритма;

- развитие музыкальной памяти;

Развитие двигательных качеств и умений

- развитие умения ориентироваться в пространстве; 

- формирование правильной осанки, красивой походки; 

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

 -развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности; 

- воспитание выносливости, развитие силы

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

- развитие творческого воображения и фантазии;

 - развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

Развитие и тренировка психических процессов

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

Лабильность (с лат. скользящий, неустойчивый) нестабильное, эмоциональное состояние, при котором у ребенка или у взрослого человека без видимых на то причин часто меняется настроение.

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

При подборе музыкальной композиции для утренней зарядки нужно учитывать многие стороны:

возраст детей,

физическую подготовленность,

тематику,

образность,

выразительность,

воспитательный момент,

характер каждого упражнения,

уровень подготовленности детей,

длительность утренней гимнастики.

 

Музыкально-ритмическая гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Проведение данной формы требует от педагога специальных знаний, умений и навыков в организации дошкольников, подборе упражнений и музыкального материала, правильного его дозирования соответственно возрастным особенностям детей.

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений.

Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.

Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.

Звучание музыки наиболее желательно в те моменты занятий, когда все дети вместе выполняют одни и те же действия в едином темпе и ритме.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Таким образом, музыкальное сопровождение утренней гимнастики, является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Роль музыкального сопровождения утренней гимнастики для психического и физического здоровья дошкольников»»










«РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»


Подготовила: Григорян Наира Олеговна–

музыкальный руководитель МБДОУ №50 «Петушок»


В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического развития у детей в дошкольном учреждении является утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма. Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически. Также она создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешены. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Роль музыкального руководителя в решении задач физического воспитания детей в дошкольном учреждении очень важна. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив. Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий - способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Также, музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию действий коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие при выполнении упражнений под музыку, усиливает их физиологический эффект.

Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное представление о характере упражнений, их темпе, ритме. Дети хорошо воспринимают характер своих движений. При звучании бодрой музыки марша они подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Упражнение становится для них привлекательным и эмоционально окрашенным. Под воздействием музыки бег, поскоки, ходьба становятся более чёткими, ритмичными, координированными. При помощи музыки можно менять виды бега или ходьбы, чередовать ходьбу с бегом, менять направление движения. Под музыку проводятся подвижные игры, которые строятся на движениях шага, бега, поскоков, а так же элементы танцевального шага и танца.

Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка побуждает детей к бегу, поскокам. Внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналом к остановке, или смене движения.

Так как музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение к каждому движению на гимнастике, ему необходимо учитывать возрастные особенности детей. Подбирая музыкальное сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Элементы упражнений должны быть предварительно выучены на занятиях (физкультурных, музыкальных).

Младшим дошкольникам труднее выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми. Например, у малышей, физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т.д.), и это, конечно, учитывается педагогом. Соответственно, музыкальное сопровождение у младших групп детского сада будет гораздо медленней, чем в старших группах.

Помимо оздоровительной, утренняя гимнастика может решать образовательные и воспитательные задачи. К образовательным задачам можно отнести закрепление двигательных навыков и умений. Необходимо уточнить, что это более характерно для детей старшего дошкольного возраста, так как двигательный опыт ребенка 3-4 лет очень мал, в то время как дети 5-7 лет уже знакомы с многими видами ходьбы, бега, прыжков, изучаемых ими на физкультурных занятиях. А вот закрепление понятий из других областей знаний вполне может осуществляться и для малышей. Например, закрепление счета (подсчет прыжков: «Один, два, три, четыре, пять – будем прыгать мы опять»; «Один, два, три - замри»; «Один, два, три, четыре, пять, шесть – нам хочется присесть»; «Один, два, три, четыре, пять – лучше будем мы шагать»), знаний о животных, явлениях природы, профессиях и т.д., если ребенок, при выполнении упражнения находится в соответствующем образе. Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитие эстетического вкуса ребенка, при условии красивого и правильного показа взрослым и, конечно, музыкального сопровождения, подобранного в соответствии с характером движений и возрастными возможностями детей, - задачи воспитательного характера.

На утренней гимнастике, звучание музыки организует весь комплекс упражнений. Музыка помогает лучше организовать занятие, повысить его плотность. Освобождая воспитателя от регулирования темпа и ритма упражнений, счёта, она позволяет сконцентрировать его внимание на педагогическом процессе: объяснении, индивидуальных указаниях и помощи, исправление ошибок по ходу выполнения упражнений. Музыкальное сопровождение позволяет добиться не только высокой чёткости и правильности, но и пластичности, выразительности движений. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок ежедневно присутствовал на утренней гимнастике. Это поможет ему быстрей овладеть ритмикой, успешней справляться с физической нагрузкой и повысить эмоциональный тонус организма.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!