СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль музыки в изобразительном искусстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие базируются на принципах целостности и комплексности музыкального и художественного образования. Достоинством этого направления является связь теории с практикой, нацеленность  на духовно-нравственные аспекты воспитания, а также – единство знания, ассоциативно-образного мышления и творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Роль музыки в изобразительном искусстве»

Мастер класс по изобразительному искусству

тема: «Музыка видеть мне помогает»

На примере урока рисования в 4 классе «Древнерусские воины-защитники»

Сазонова Н. Л., учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 7» с. Пелагиада, Шпаковского района, Ставропольского края.

Современного гиперактивного ученика трудно заинтересовать академическим уроком, т.к. все его помыслы связаны с  виртуальным миром, и чтобы вернуть его в реальный мир, ему нужен эмоциональный толчок, например через различные виды искусства. Именно музыка и изобразительное искусство способны повлиять на духовный мир человека для осознания своего места в жизни. «За четыре столетия многие педагогические ценности переменились. Появились не только новые цели, но и средства образования. Сегодня урок рассматривается не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения»*.

Данное занятие базируются на принципах целостности и комплексности музыкального и художественного образования. Достоинством этого направления является связь теории с практикой, нацеленность  на духовно-нравственные аспекты воспитания, а также – единство знания, ассоциативно-образного мышления и творческой деятельности. Идеи и материалы могут быть использованы как для учебного процесса, так и для внеурочной деятельности.

          В блоке уроков «Музыка видеть мне помогает», учитель стремимся помочь учащимся преобразовать музыкальный образ в художественный, через интуитивное ощущение взаимосвязи звука, цвета, фактуры. После просмотра презентации «Древнерусские воины-защитники» и прослушивания мелодии, учащимся предлагается нарисовать или вылепить из пластилина фигуру богатыря по представлению. Каждый учащийся должен самостоятельно создать свой ассоциативный образ древнерусского воина, передать форму доспехов, фактуру и цвет. Итогом урока должен появиться новый, созданный учащимися образ богатыря. Затем учащиеся обсуждают художественный и музыкальный образ богатырей и все вместе их озвучивают. После этого учащиеся приходят к выводу, что «Музыка помогает более четко и красочно представить образ древнерусского воина- защитника».

Интегрированные уроки являются формой реализации «золотого правила» Я.А. Каменского: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки … всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению».



Источники информации:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России с древнейших времен до начала XVI в.: Учеб. для 6 кл. общеоразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа; Общеобразовательный центр «Веди-М», 2000;

  • Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.

  • Семенова М. Мы – славяне. СПб: «Азбука»,1998;

  • http://veliz.h12.ru/avalon/museum/lic1.htm

  • http://cityref.ru/prosmotr/3806-19610.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!