СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль передвижников в создании русского искусства на примере пейзажа.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897).

 

Просмотр содержимого документа
«Роль передвижников в создании русского искусства на примере пейзажа.»

Роль передвижников в создании русского искусства на примере пейзажа.

Роль передвижников в создании русского искусства на примере пейзажа.

Введение К наиболее замечательному в этом периоде истории живописи принадлежит само появление отдельного пейзажного рода, «чистого» пейзажа. Во всей разбираемой группе картин первые роли отведены деревьям, скалам и небу.

Введение

К наиболее замечательному в этом периоде истории живописи принадлежит само появление отдельного пейзажного рода, «чистого» пейзажа.

Во всей разбираемой группе картин первые роли отведены деревьям, скалам и небу.

Цель

Цель

Содержание Введение Цель Биография и творчество Саврасова А.К Сравнение работ Саврасова с работами Щедрина С.Ф Биография и творчество Щедрина С.Ф Биография и творчество Шишкина И.И Сравнение работ Шишкина и Щедрина Биография и творчество Куинджи А.И Сравнение работ Куинджи с работами Венецианова А.Г Биография и творчество Венецианова А.Г Заключение

Содержание

  • Введение
  • Цель
  • Биография и творчество Саврасова А.К
  • Сравнение работ Саврасова с работами Щедрина С.Ф
  • Биография и творчество Щедрина С.Ф
  • Биография и творчество Шишкина И.И
  • Сравнение работ Шишкина и Щедрина
  • Биография и творчество Куинджи А.И
  • Сравнение работ Куинджи с работами Венецианова А.Г
  • Биография и творчество Венецианова А.Г
  • Заключение
Саврасов Алексей Кондратьевич  (1830-1897)  Один из создателей русской национальной пейзажной живописи. Член-учредитель Товарищества передвижников. Именно он является основателем русского национального пейзажа. Он писал закаты, сумерки, весенние разливы, перелёты птиц-все те явления, в которых речь идёт о переменах в природе. Больше всего он любил писать весну.

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)

Один из создателей русской национальной пейзажной живописи.

Член-учредитель Товарищества передвижников. Именно он является основателем русского национального пейзажа.

Он писал закаты, сумерки, весенние разливы, перелёты птиц-все те явления, в которых речь идёт о переменах в природе.

Больше всего он любил писать весну.

«Грачи прилетели»

«Грачи прилетели»

«Грачи прилетели»

«Грачи прилетели»

«Просёлок»

«Просёлок»

Было не модно изображать просторы России в первой половине 19 века, это просматривается в работах Сильвестра Щедрина.

Было не модно изображать просторы России в первой половине 19 века, это просматривается в работах Сильвестра Щедрина.

Сильвестр Феодосиевич  Щедрин  (1791-1830) Сильвестр Щедрин вырос в среде художников. В 9 лет поступил в Академию художеств. Закончил академию в 1811г. Свои картины Щедрин часто населял толпой. Любимыми моделями были нищие и бродяги. Они позволяли лучше передать «местный колорит», который особенно ценили заказчики. Самые светлые и гармоничные пейзажи «Набережная Санта-Лючия в Неаполе»(1829), «Набережная Мержелина в Неаполе»(1827).

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)

Сильвестр Щедрин вырос в среде художников. В 9 лет поступил в Академию художеств. Закончил академию в 1811г. Свои картины Щедрин часто населял толпой. Любимыми моделями были нищие и бродяги. Они позволяли лучше передать «местный колорит», который особенно ценили заказчики.

Самые светлые и гармоничные пейзажи «Набережная Санта-Лючия в Неаполе»(1829), «Набережная Мержелина в Неаполе»(1827).

«Дворик. Зима.»  Саврасов «Старый Рим» Щедрин

«Дворик. Зима.» Саврасов

«Старый Рим»

Щедрин

«Зима»  Саврасов   «Веранда обвитая Виноградом»  Щедрин

«Зима» Саврасов

«Веранда обвитая

Виноградом»

Щедрин

Картины Саврасова отличаются от Щедрина – цветовой гаммой. Для России было не характерно изображать яркие цвета. В пейзажах передвижников цветовая гамма более сдержанная, сложная, много тоновых переходов.
  • Картины Саврасова отличаются от Щедрина – цветовой гаммой. Для России было не характерно изображать яркие цвета. В пейзажах передвижников цветовая гамма более сдержанная, сложная, много тоновых переходов.
Шишкин Иван Иванович  (1832-1898) Живописец и график. Передвижник. В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы(преимущественно лесной). Шишкин-философ в пейзаже. До него приём противопостановления используется лишь в бытовом и историческом жанрах живописи.

Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

Живописец и график.

Передвижник. В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы(преимущественно лесной).

Шишкин-философ в пейзаже. До него приём противопостановления используется лишь в бытовом и историческом жанрах живописи.

Как никому из русских пейзажистов, ему удалось выразить красоту русского леса. Суровые дебри елового бора, столетние дубы-великаны, лесные сосны и ели, густые кустарники и травы, дикая, непроходимая лесная глушь, где мало ступала человеческая нога- вот основные мотивы пейзажиста. Художник, как правило противопоставляет в пейзаже различные мотивы, этот подчёркнутый контраст составляет содержание картины. Шишкин изображает природу с фотографической точностью.

Как никому из русских пейзажистов, ему удалось выразить красоту русского леса.

Суровые дебри елового бора, столетние дубы-великаны, лесные сосны и ели, густые кустарники и травы, дикая, непроходимая лесная глушь, где мало ступала человеческая нога- вот основные мотивы пейзажиста.

Художник, как правило противопоставляет в пейзаже различные мотивы, этот подчёркнутый контраст составляет содержание картины.

Шишкин изображает природу с фотографической точностью.

«Утро в сосновом лесу» На обломках рухнувшего дерева под надзором медведицы резвятся медвежата. Утренний туман мягко очерчивает серебристые предметы-травы, листья, пни…

«Утро в сосновом лесу»

На обломках рухнувшего дерева под надзором медведицы резвятся медвежата. Утренний туман мягко очерчивает серебристые предметы-травы, листья, пни…

«Вид в окрестностях Петербурга».

«Вид в окрестностях Петербурга».

«Уголок заросшего сада. Сныть-трава.»

«Уголок заросшего сада. Сныть-трава.»

«Пейзаж с озером»  Шишкин

«Пейзаж с озером» Шишкин

«Терраса на берегу моря» Щедрин «Берёзовая роща»  Шишкин

«Терраса на берегу моря»

Щедрин

«Берёзовая роща» Шишкин

Куинджи Архип Иванович   Творчество Архипа Ивановича кажется исключительным в истории русского искусства. Именно он открыл взору зрителя чудесные картины русского севера. Куинджи-художник ассоциативный, он показывает убегающие в даль золотые дороги, изумрудные холмы, ночные паромы берегов Днепра. Он с необычайной точностью передаёт в красках тональные отношения света и тени, наблюдаемые в природе.

Куинджи Архип Иванович

Творчество Архипа Ивановича кажется исключительным в истории русского искусства.

Именно он открыл взору зрителя чудесные картины русского севера.

Куинджи-художник ассоциативный, он показывает убегающие в даль золотые дороги, изумрудные холмы, ночные паромы берегов Днепра.

Он с необычайной точностью передаёт в красках тональные отношения света и тени, наблюдаемые в природе.

«Снежные горы. Кавказ»  Куинджи

«Снежные горы. Кавказ» Куинджи

Сравнивая работы Куинджи и Щедрина, можно сказать, что работы Щедрина отличала непосредственность, простота. Он создал в работах собственный мир, идеально прекрасный, неподвижный, застывший в своей красоте. Картины отличаются цветовой гаммой.
  • Сравнивая работы Куинджи и Щедрина, можно сказать, что работы Щедрина отличала непосредственность, простота. Он создал в работах собственный мир, идеально прекрасный, неподвижный, застывший в своей красоте. Картины отличаются цветовой гаммой.
Венецианов Алексей Гаврилович  (1780-1847) Венецианов А.Г. – мастер жанровой и пейзажной живописи. Он создал свою школу, в которой воспитывал художников, руководствуясь принципом приближения к природе, к натуре. Он открыл в искусстве новую страницу – показал красоту души и лиц простых крестьян. Венецианов – тонкий мастер композиции. Он признанный мастер пейзажа. Его пейзажи полны любви к отчему краю.

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)

Венецианов А.Г. – мастер жанровой и пейзажной живописи. Он создал свою школу, в которой воспитывал художников, руководствуясь принципом приближения к природе, к натуре. Он открыл в искусстве новую страницу – показал красоту души и лиц простых крестьян.

Венецианов – тонкий мастер композиции. Он признанный мастер пейзажа. Его пейзажи полны любви к отчему краю.

Заключение Рассмотрев работы художников-передвижников, я пришла к выводу, что они действительно являются основоположниками русского реалистического искусства. Моё внимание привлёк пейзаж. Поскольку до Шишкина, Саврасова, Куинджи и др. изображение русской природы являлось не «модно», не «респектабельно». Это мы можем проследить на работах художников первой половины 19 века, Я выбрала Саврасова Алексея Кондратьевича, поскольку именно он является основателем русского национального пейзажа. Также мною не без основательно был выбран и Шишкин, так как, но является одним из наиболее ярких художников-передвижников. Никто не смог с фотографической точностью передавать красоту леса, полей, и тд. Также он повлиял на дальнейшие развитие пейзажиста Васильева. Но и конечно в своей работе я не могу обойти Куинджи Архипа Ивановича. Он вырывается из общей массы. Его картины сразу можно отличить от других. Он с необычайной точностью передавал в красках тональные отношения света и тени, наблюдаемые в природе.

Заключение

Рассмотрев работы художников-передвижников, я пришла к выводу, что они действительно являются основоположниками русского реалистического искусства. Моё внимание привлёк пейзаж. Поскольку до Шишкина, Саврасова, Куинджи и др. изображение русской природы являлось не «модно», не «респектабельно». Это мы можем проследить на работах художников первой половины 19 века,

  • Я выбрала Саврасова Алексея Кондратьевича, поскольку именно он является основателем русского национального пейзажа. Также мною не без основательно был выбран и Шишкин, так как, но является одним из наиболее ярких художников-передвижников. Никто не смог с фотографической точностью передавать красоту леса, полей, и тд. Также он повлиял на дальнейшие развитие пейзажиста Васильева. Но и конечно в своей работе я не могу обойти Куинджи Архипа Ивановича. Он вырывается из общей массы. Его картины сразу можно отличить от других. Он с необычайной точностью передавал в красках тональные отношения света и тени, наблюдаемые в природе.