СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль подвижных игр в физической культуре и спорте

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль подвижных игр в физической культуре и спорте»




АВТОР: Ходырев Евгений Николаевич












БАЗОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА

Реферат на тему: «Роль подвижных игр в физической культуре и спорте»

























Санкт-Петербург

2021

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Теория и методика подвижных игр.

    1. Классификация подвижных игр.

    2. Какие подвижные игры используются при занятиях футболом?

  2. Теория и методика баскетбола.

    1. Классификация тактики баскетбола.

    2. Техника передачи одной рукой от плеча в баскетболе. Методика обучения.

  3. Теория и методика волейбола.

    1. Классификация подач в волейболе.

    2. Техника прямого нападающего удара в волейболе. Методика обучения.

  4. Теория и методика гандбола.

    1. Классификация бросков мяча в гандболе.

    2. Техника ведения мяча в гандболе. Методика обучения.

  5. Список литературы














1. Теория и методика подвижных игр.

1.1. Классификация подвижных игр.

Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию или отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию или отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и так далее.

Рассматривая подвижные игры по признаку организации играющих, можно выделить следующие:

  • без разделения коллектива на команды (игры, основанные на простейших взаимоотношениях между участниками);

  • с разделением коллектива на команды (игры направленные на воспитание коллективных действий).

Игры могут протекать в различных сочетаниях:

  • игры, где имеет место активное единоборство;

  • игры, без соприкосновение с соперником;

  • игры-эстафеты, в которых действия каждого участника одинаково направлены, связаны с выполнением отдельных заданий.

Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры - баскетбол, хоккей, футбол и др., подвижные игры - игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры.

Рассмотрим классификацию подвижных игр по следующим признакам:

  • по возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста или в соответствии с возрастной группой детского сада);

  • по содержанию (от самых простых, элементарных до сложных с правилами и полуспортивных игр);

  • по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием);

  • по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости);

  • по видам спорта (игры, подводящие к баскетболу, бадминтону, футболу, хоккею; игры с лыжами и на лыжах, в воде, на санках и с санками, на местности);

  • по признаку взаимоотношений играющих (игры с соприкосновением с противником и игры без соприкосновения);

  • по сюжету (сюжетные и бессюжетные);

  • по организационной форме (для занятий физкультурой, активного отдыха, физкультурно-оздоровительной работы);

  • по подвижности (малой, средней и большой подвижности - интенсивности);

  • по сезону (летние и зимние);

  • по месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки; для местности, помещений);

  • по способу организации играющих: командные и некомандные (с разделением на команды, игры-эстафеты; условия игр предполагают двигательные задания, одинаковые для команды, итоги игры подводятся по общему участию всех членов команды; игры без разделения команды - каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игр).


1.2.Какие подвижные игры используются при занятиях футболом?

  • Подвижные игры для развития быстроты юных футболистов

Название: «Рывок за мячом»

Возраст: 7-9 лет.

Содержание: Дети делятся на 2 команды, каждая рассчитывается по порядку и строится за линией старта. Руководитель с мячом в руках располагается напротив команд в 10 м от линии старта. Бросая мяч вперед, он называет какой - либо порядковый номер. Игроки названного номера бегут за мячом. Кто овладел мячом, приносит команде очко. Побеждает команда, получившая большее количество очков

Время игры: Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не сделает по 3 рывка.

Название: «Переправа»

Возраст: 7-10 лет.

Содержание: Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

Время игры: Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся два-три самых выносливых прыгуна.

  • Подвижные игры для развития дистанционной скорости юных футболистов

Название: «Круговые салки»

Возраст: 7-9 лет.

Содержание: Две равные команды располагаются кругами: один наружный, другой внутренний, лицом к центру. По сигналу ребята продвигаются легкими прыжками (приставным шагом) по кругу. Один круг - влево, другой - вправо. При этом играющие внутреннего круга держатся за руки. По свистку все останавливаются. Игроки наружного круга должны быстро присесть, а внутреннего - быстро обернуться (расцепив руки) и осалить тех, кто не успел присесть. Тот, кого осалили, становится в цепь внутреннего круга. Игра продолжается, только круги движутся в обратную сторону. Время игры: Игра длится до тех пор, пока не будет осалено большинство игроков внешнего круга. После этого участники игры меняются ролями. По правилам игроки наружного круга не должны отходить от внутреннего более чем на один шаг (иначе салить трудно). Побеждает команда, игроки которой сумеют осалить за равное количество попыток больше игроков.

Название: «Сумей догнать»

Возраст: 7-8 лет.

Содержание: Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают на расстоянии 25 м один от другого. По сигналу все участники начинают бег с низкого или высокого старта. Задача каждого - не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди стоящего. Осаленные выбывают из игры и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.

Время игры: Играют до тех пор, пока не останется один человек - победитель.

  • Подвижные игры для развития выносливости юных футболистов

Название: «Поезда»

Возраст: 7-9 лет.

Содержание: Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15-20 метров ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад.

Время игры: Выигрывает команда, игроки которой смогли пробежать всю дистанцию не разъединившись и раньше пересечь финишную черту всей колонной.

Название: «Гонка с выбыванием»

Возраст: 7-8 лет.

Содержание: С помощью флажков или кеглей размечается круг диаметром 10-15 м и на нем проводится линия старта - финиша. По сигналу все участники одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или двух) из игры выбывает тот, кто последним пересекает контрольную линию старта - финиша. Постепенно игроки, выносливость которых развита не очень хорошо, отсеиваются.

Время игры: Победителем является тот, кто остается лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.


Рисунок 1 - Подвижные игры в футболе








2. Теория и методика баскетбола

2.1 Классификация тактики баскетбола.

Тактика игры в баскетбол включает 2 раздела - тактику игры в нападении и тактику игры в защите. Каждый из них, в зависимости от организации действий игроков, включает индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Выбор места при индивидуальных тактических действиях без мяча в нападении предполагает отрыв от опекающего соперника и выход на свободное место.

Индивидуальные тактические действия с мячом при передачах включают выбор способа передачи, траектории, скорости и направления полета мяча; при ведении - изменение траектории отскока мяча от поверхности площадки, изменение направления и скорости ведения мяча, обводку противника; при бросках мяча в корзину - выбор способа броска, траектории, скорости и направления полета мяча; при обманных действиях (финтах) - выбор способа финта в зависимости от действий соперника и последующих приемов игры.

Тактические комбинации при групповых тактических действиях в нападении могут осуществляться с применением заслонов (действия, с помощью которого игрок атакующей команды освобождает своего партнера от опекающего его противника) и без них, наведения, при встречных и скрестных передвижениях. Наиболее распространенными являются тактические комбинации "передай мяч и выходи", "двойка", "тройка", "малая восьмерка". Тактические комбинации при стандартных положениях могут осуществляться при вбрасывании мяча в игру из-за лицевой и боковой линий, при начальном, спорном и штрафных бросках.

В командных тактических действиях в нападении при быстром прорыве в первом эшелоне активно действуют спортсмены, располагающиеся ближе к щиту противника, - первая линия защиты, которые обычно и завершают атаку. При эшелонированном прорыве все игроки команды действуют активно, и любой из них может завершить атаку. При позиционном нападении команда может применять различные варианты расстановки игроков в две или три линии: три игрока впереди - два сзади (3-2); два впереди - три сзади (2-3); два впереди - один в середине - два сзади (2-1-2) и т. д.

Выбор места против игрока без мяча при индивидуальных тактических действиях в защите зависит от способа игры в защите: личного или зонного, а также от готовности на перехват мяча при передаче мяча противниками друг другу. Противодействие игроку с мячом осуществляется в виде вырывания и выбивания мяча из рук нападающего, выбивания при ведении его противником, отбивания и накрывания при бросках мяча в корзину. Противодействие тактическим комбинациям при групповых тактических действиях в защите в ходе игры и при стандартных положениях производится подстраховкой защитников друг другом, переключением при попадании под заслон, проскальзыванием при наведении, групповым отбором мяча двумя, реже тремя игроками у противника, владеющего мячом.

Как личная, так и зонная система защиты при командных тактических действиях может быть концентрированной (с активными действиями защитников против нападающих в определенной зоне, например в области штрафного броска и т. д.) и рассредоточенной (с активными действиями защитников против нападающих, например, по всему полю). При зонной защите используется зонный прессинг, а также несколько разновидностей расположения игроков в зоне, наиболее распространенными из которых являются следующие: два игрока впереди - три сзади (2-3), один впереди - три в середине - один сзади (1-3-1), два впереди - один в середине - два сзади (2-1- 2), три впереди - два сзади (3-2). При смешанной защите предполагается использование двух принципов противодействия - личного и зонного. Одни игроки опекают персонально самых опасных игроков противника, другие действуют в зоне.


2.2. Техника передачи одной рукой от плеча в баскетболе. Методика обучения.

Передача мяча играет большую роль в баскетболе. От того, как выполняются передачи в быстро меняющейся игровой обстановке, зависит успех игры. В основе всех точных и быстрых передач лежит завершающее движение кисти. Способ передачи зависит от положения ног, рук, туловища баскетболиста, поймавшего мяч, а также от расположения партнеров и защитников на площадке.

Передача одной рукой от плеча наиболее распространена, ею пользуются при передаче мяча на средние и дальние расстояния с места и в движении. Передача выполняется из следующего положения: баскетболист держит мяч двумя руками, ноги его расставлены на ширину шага, одна нога впереди. Вес тела равномерно распределен на обе ноги. Быстро отводя мяч вправо за голову, и поворачивая туловище вправо, баскетболист делает замах. Вес тела переносится на правую ногу. Теперь мяч должен лежать на широко расставленных пальцах правой руки, которая согнута в локтевом суставе и находится у плеча или над плечом. Опуская левую руку и поворачивая туловище в сторону передачи (вес тела переносится на ногу, выставленную вперед), баскетболист, выпрямляя руку, кистью посылает мяч партнеру. Данная передача позволяет точно послать мяч партнеру, как на близкое, так и на значительное расстояние. Основные ошибки при выполнении передач от плеча:

  • излишне закреплены конечности;

  • игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела.

При выполнении передачи мяча одной рукой от плеча с поворотом в прыжке баскетболист, поймав мяч двумя руками, делает шаг вперед, а затем, оттолкнувшись левой ногой. Во время прыжка он заносит мяч над правым плечом двумя руками и одновременно поворачивается правым плечом вперед в наивысшей точке прыжка, баскетболист правой рукой посылает мяч в желаемом направлении.

Рекомендуемые упражнения по обучению техники передачи мяча.

1. Передачи мяча в парах. Выполняются различными способами (двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой сбоку, с отскоком от площадки) в соответствии с техникой конкретного приема. Обратить внимание на исходное положение ног, туловища, держание мяча. После выпуска мяча из рук локти должны быть выпрямлены, кисть, хлестко пославшая мяч, расслаблена. Ноги помогают движению рук.

2. Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. Чтобы мячи во время упражнения не сталкивались, партнеры должны использовать различные способы передачи мяча.

3. Передачи мяча в тройках, в шеренгах по кругу. По сигналу преподавателя игроки меняют направление передачи мяча.

4. Передачи мяча между четырьмя игроками, стоящими на месте. Расстояние между игроками должно меняться в зависимости от подготовленности занимающихся (от 4 до 9-10 метров). В этом построении возможны любые способы передачи мяча.

5. Передачи мяча при движении одного из игроков спиной вперед. Игрок движется спиной вперед, передавая мяч игроку, двигающемуся вперед к нему лицом. Дойти до конца площадки и двигаться, поменявшись ролями.

6. Встречные передачи в колоннах. После передачи игрок уходит в конец своей колонны

7. Передачи мяча по треугольнику. Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.

8. Передачи мяча по четырехугольнику. Игроки становятся в колонны в четырех углах. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч. При усвоении упражнения и для повышения интереса можно ввести в игру второй мяч.


3. Теория и методика волейбола.

3.1. Классификация подач в волейболе.

Подача является техническим приемом, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить взаимодействия противника. В современном волейболе используются прямые и боковые подачи с планирующей траекторией полета мяча. Все чаще применяются силовые подачи в прыжке.

Нижняя прямая подача используется при начальной подготовке и в игре на первом курсе. В исходном положении игрок стоит лицом к сетке, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди. Мяч удерживается слегка согнутой левой рукой на уровне пояса. При замахе прямая правая рука отводится строго назад. Мяч подбрасывают на расстояние 20-30 см. Удар осуществляется встречным движением правой руки (основанием напряженной кисти) снизу - вперед - вверх примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит тяжесть тела на левую. После удара рука выполняет сопровождающее мяч движение вперед.

Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди, левая нога впереди. После подбрасывания мяча до 1 метра над головой (несколько впереди себя) игрок выполняет замах вверх - назад, прогибается и отводит плечо бьющей руки назад. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока. Верхняя прямая подача имеет два варианта: с вращением и без вращения мяча (планирующая).

Верхняя боковая подача. Существуют варианты боковой подачи: с места, после передвижения на силу, без вращения (планирующая). При подаче с места в исходном положении игрок располагается левым боком к сетке, ноги согнуты в коленях. Мяч подбрасывается до 1 метра над плечом левой руки. Правая рука делает замах вниз - назад, опуская плечо вниз, тяжесть тела переносится на правую ногу. Поднимая бьющую руку по дуге сзади - вверх, наносят удар полунапряженной кистью. При этом вес тела переносится на левую ногу, а туловище поворачивается влево, что значительно усиливает ударное движение. При подаче после передвижения необходимо, чтобы ноги приняли исходное положение для замаха. Подбрасывание мяча и замах выполняются на последнем шаге.

Нижняя боковая подача. Удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, стоя боком к сетке. Существуют два варианта выполнения этой подачи. В обычном варианте замах производят в направлении вниз - назад в плоскости, наклонной к опоре примерно под углом 45°. Правое плечо при этом отводят назад и опускают. Удар осуществляют маховым движением правой рукой сзади - вправо - вперед, ее выводят под мяч так, чтобы место удара находилось примерно на уровне пояса. Ударяют по мячу напряженной согнутой кистью снизу - сбоку. После удара осуществляют сопровождающее движение, вытягивая руку в направлении подачи и фиксируя ее в таком положении.

Верхняя прямая подача в прыжке с разбега. В последнее время применяют подачу в прыжке, при которой основа движений примерно такая же, как при прямом нападающем ударе с задней линии. Исходное положение игрока перед подачей в 3-5 м от лицевой линии в основной стойке. Мяч поддерживают обе руки чуть ниже пояса и подбрасывают одной или двумя руками вперед на высоту 3-5 м. Подготовительная фаза включает разбег, прыжок, замах аналогично подготовительной фазе при прямом нападающем ударе. При относительно невысоком подбросе мяча вверх - вперед разбег перед прыжком может быть одношажным или двушажным. Удар по мячу в фазе взлета игрока наносится сзади и чуть сверху хлестообразным движением кисти (мяч летит с вращением) или несколько закрепленной кистью в лучезапястном суставе (мяч планирует при ускоренном ударе или «укоротится» – при ударе с тормозящим эффектом).


3.2. Техника прямого нападающего удара в волейболе. Методика обучения.

В прямом нападающем ударе нем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение. В разбеге делают от одного до трех шагов. В последнем шаге волейболист выставляет вперед одну ногу (чаще правую), руки отводит назад. Затем быстро приставляет другую ногу, руки одновременно совершают движение вниз-вперед. Во время прыжка волейболист быстро разгибает ноги, а руки резко поднимает взмахом вверх. Большое значение имеет согласованность движений: в момент приставления левой ноги руки посылаются вниз с таким расчетом, чтобы выпрямление ног совпало с движением рук вверх.

Замах начинают с прогибания туловища, затем волейболист поднимает и отводит назад плечо, локоть, предплечье и кисть. Кисть не должна заноситься за голову, она должна быть над плечом. Руки вначале движутся вместе до уровня лица, затем активно включается в работу правая (бьющая) рука.

В фазе удара по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе вверх вперед. Удар осуществляется резким и последовательным сокращением мышц живота, груди и руки. При этом кисть бьющей руки накладывают на мяч сзади сверху в естественном состоянии напряжения. Это состояние обусловлено тактическими задачами атаки; напряжение будет увеличиваться при необходимости повышения точности удара. Правильное ударное движение кисти – основа успеха в технике атакующего удара. Оно должно осуществляться вокруг вертикальной оси. На начальном этапе обучения и совершенствования техники атакующих ударов следует особое внимание уделять не силе удара, а его своевременности и направлению.

В четвертой фазе игрок снижается и приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим действиям.

Подводящие упражнения для обучения нападающим ударам:

  1. Прыжок толчком двумя ногами с места, взлет вертикальный; то же после перемещений и остановки; то же с поворотом на 90, 180 и 360°; прыжок вверх толчком двумя ногами с разбегу в один, два, три шага. На последнем шаге впереди правая нога, левую приставляют к ней.

  2. Овладение ритмом разбега: шаги по разметке, с помощью звуковых ориентиров (воспроизведение ритма шагов).

  3. Освоение удара кистью по мячу: удар по волейбольному мячу кистью, стоя на коленях на гимнастическом мате. Замах небольшой, в момент удара рука выпрямлена; удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах; серия ударов по мячу у тренировочной стенки.

  4. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега.

  5. Нападающий удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах в прыжке: с места и с разбегу.

  6. Нападающий удар через сетку по мячу, установленному в держателе.

  7. Освоение удара по летящему мячу. Подбрасывание мяча на различную высоту и удар над головой: стоя на месте и в прыжке. То же в парах с передачи партнера.

  8. Нападающий удар через сетку по мячу, направленному с помощью мячемета, позволяющего посылать мяч по строго установленной траектории. Если такого устройства нет, мяч подбрасывает тренер или партнер.


Рисунок 2 - Прямой нападающий удар в волейболе

4. Теория и методика гандбола.

4.1. Классификация бросков мяча в гандболе.

Бросок завершает атакующие действия команды, а значит, от его выполнения зависит результат атаки и игры в целом.

Классифицируют броски по положению мяча:

- сверху, сбоку и снизу

По способу разгона мяча:

- хлестом

- толчком

По характеру перемещения игрока:

- разбег обычным шагом

- разбег со скрёстным шагом

- разбег с подскоком

- разбег с приставным шагом

По положению опоры:

- в опорном и безопорном положении

- с места и в движении

По траектории полета мяча:

- горизонтальной

- нисходящей

- восходящей

- навесной

Горизонтального полета мяча можно достичь, выполняя бросок сверху, сбоку, снизу. Восходящую траекторию можно получить, применив бросок сбоку, а навесную - использовав толчок.

Рисунок 3 - Бросок в прыжке в гандболе

4.2. Техника ведения мяча в гандболе. Методика обучения.

Ведение мяча выполняется плавным толчкообразным движением руки и кисти. Рука со свободно разведёнными пальцами должна быть согнута в локтевом суставе. Для того чтобы добиться при ведении отскока мяча на нужную высоту, игрок должен производить мягкие и плавные движения кистью. При ведении необходимо туловище слегка наклонить вперёд.

При обучении ведению занимающийся накладывает кисть правой или

левой руки на поверхность мяча, обращённую к игроку, плавным толчкообразным движением руки и пальцев направляет его вниз–вперёд. Послe отскока мяч встречает кисть. Рука в этот момент согнута в локте, а ноги слегка согнуты в коленях.

При начальном обучении ведение лучше выполнять на месте, затем в шаге и лёгком беге. Рекомендуется ведение выполнять по прямой на небольшие расстояния, затем постепенно увеличивать скорость перемещения, изменяя направление движения, и, наконец, данный технический приём выполнять с сопротивлением партнёра.

Специальные упражнения для обучения ведению мяча

  • Занимающиеся выстраиваются в две шеренги одна против другой на расстоянии 10−15 м. Мячи находятся у игроков одной шеренги. По сигналу игроки первой шеренги выполняют ведение мяча на месте, а по второму сигналу ловят мяч и передают его игрокам второй шеренги, которые продолжают выполнять ведение.

  • Занимающиеся выстраиваются в колонны по 4−5 человек одна против другой на расстоянии 10−15 м. По сигналу направляющий игрок с мячом ведёт его по прямой в сторону противоположной колонны и передаёт мяч направляющему этой колонны, который продолжает выполнять ведение.

  • То же, что и в предыдущем упражнении, только ведение игроки выполняют с обводкой предметов (стойки, набивные мячи).

  • То же, что и в предыдущем упражнении, только ведение мяча игроки выполняют на скорость.

  • Занимающиеся выстраиваются в две колонны: одна − на лицевой линии справа от ворот, вторая − так же, у других ворот. Направляющие игроки колонн имеют мячи. По сигналу игроки с мячом быстро выполняют ведение по прямой и затем передают мячи игрокам противоположных колонн, сами становятся в конце противоположной колонны, а направляющие одновременно продолжают выполнять ведение.

  • Ведение мяча с сопротивлением партнёра. Занимающиеся распределяются по парам − нападающий и защитник. Игрок с мячом пытается обвести защитника. Если защитник отберёт мяч, игроки меняются ролями.

  • Занимающиеся выстраиваются в две колонны одна против другой на расстоянии 15−20 м. По сигналу игрок одной колонны ведёт мяч

в направлении другой колонны приставным шагом правым или левым боком, передаёт мяч направляющему игроку другой колонны и занимает место в противоположной команде.

  • Ведение мяча в полуприседе на скорость.

  • Ведение мяча без зрительного контроля.

  • Проведение эстафеты. Ведение мяча с обводкой предметов на скорость с выявлением лучшей команды или игрока.


Рисунок 4 – Техника ведения мяча в гандболе



5. Список литературы

  1. Астахова М.В., Стрельченко В.Ф., Крахмалев Д.П. Волейбол. Учебнометодическое пособие по дисциплине «Физическая культура (элективный курс)» для студентов очной и заочной форм обучения по всем направлениям подготовки бакалавров / М.В. Астахова, В.Ф. Стрельченко, Д.П. Крахмалев. – Пятигорск: СКФУ, 2014. -114 с.

  2. Борсук Н.А. Гандбол в системе физического воспитания. Методические рекомендации для студентов / Н.А.Борсук., О.В.Жарков. – Брест: БГТУ, 2013 - 21 с.

  3. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с

  4. Зайцев В.А., Меркулов А.Н., Архипов Е.Ю. Спортивные и подвижные игры в системе физического воспитания студентов вузов / В.А. Зайцев, А.Н. Меркулов, Е.Ю. Архипов, А.Г. Коржева, А.М. Белов. - Казань: Казан. ун-т, 2016. - 163 с.

  5. Иванов В.А., Антипов А.В. Гандбол. Методические рекомендации для студентов / В.А.Иванов., А.В.Антипов. – Москва: МГОУ, 2015 - 40 с.

  6. Коротков, И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. /И.М. Коротков, Л.В. Былеева и др. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. -229 с.

  7. Кузнецов А. С. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8—10 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2007. — 112 с., ил.

  8. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 151с.

  9. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2005.- 128 с.

  10. Савицкая Г.В. Методические основы обучения подачам в волейболе: методические указания / сост. Г. В. Савицкая. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 36 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!