СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль развивающей предметно-пространственной среды в формировании экологической культуры дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

О роли развивающей предметно-пространственной среды в формировании экологической культуры дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Роль развивающей предметно-пространственной среды в формировании экологической культуры дошкольников»

Роль предметно-развивающей среды

в экологическом образовании дошкольников

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

В задачи экологического образования детей дошкольного возраста входят: формирование осознанного понимания взаимосвязей живого и неживого в природе; формирование умения и навыков по уходу за растениями и животными, воспитание чувственно-эмоциональных реакций детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой, воспитание эстетических и патриотических чувств.

Отношение ребенка к природе базируется на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей и взаимосвязей в природных сообществах. Формирование осознанно-правильного отношения к природе происходит наряду с некоторыми формами поведения ребенка. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности.


Одним из значимых педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников считается развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группе и способствующая активизации познавательной деятельности ребят, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, воспитанию нравственности, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе.

Многообразие природных элементов на участке детского сада, правильное - с экологической точки зрения - устройство зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду, которая составляет основу образования детей.

Экологическая среда в дошкольном учреждении – это, во-первых, определенные животные и растения, постоянно находящиеся в учреждении и под опекой взрослых и детей.

В рамках экологического образования предметно – пространственная среда в дошкольном учреждении способствует:

1 . познавательному развитию ребенка;
2. эколого-эстетическому развитию;
3. предпочтение объектам природы перед искусственными предметами;
4. оздоровлению ребенка;
5. формированию нравственных качеств;
6. формированию экологически грамотного поведения;
7. экологизации различных видов деятельности ребенка.

Особенностью методики экологического образования дошкольников является прямое взаимодействие ребенка с объектами природы. Опосредованное познание природы (через книги, слайды, картины, беседы и т.д.) имеет косвенное влияние. Оно обогащает впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы. Из этого становится понятна роль природной зоны в экологическом образовании.

Также, в уголке природы должны быть: муляжи овощей и фруктов, наборы изображений с животными, птицами, насекомыми, временами года, картины, рисунки детей о природе и поделки из природного материала, материалы для труда, оборудование для экспериментов.

Таким образом, создание развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении важно для экологического образования дошкольников.