Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в проектной деятельности обучающегося»
Роль родителей в проектной деятельности
Ещё одним условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, является помощь со стороны родителей, включенность родителей в проектную деятельность. Привлекать родителей к данному процессу целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности обучающихся при выполнении ими проектной деятельности.
Формы участия родителей в проектной деятельности:
I. Мотивационная поддержка - показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
II. Информационная поддержка - родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
III. Организационная поддержка - сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.
IV. Техническая поддержка - фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе целесообразно провести родительское собрание, на котором родителям разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, а также познакомить с основными этапами проектной деятельности и формами возможного участия в ней. Чтобы полностью заинтересовать родителей в проектной деятельно, можно предоставить им рекомендации-памятки.
Рекомендации-памятки:
Для привлечения родителей к проектной деятельности, также можно раздать им на родительском собрании флаеры:
Используемые источники:
Роль родителей в проектной деятельности:
https://clck.ru/33hSB9
Рекомендации-памятки:
https://clck.ru/33hS8k
Флаеры:
https://clck.ru/33hSA5