СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль самообразования педагогов в повышении качества образования.Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваю роль и даю понятие самообразования педагогов. Определяю составляющие потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию.

Личностно-ориентированный подход к учащимся н уроках английского языка. В центре обучения находится ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Приводятся рекомендации к проведению урока.

Просмотр содержимого документа
«Роль самообразования педагогов в повышении качества образования.Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках английского языка.»

  « Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции »  «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко

« Самообразование педагога одна из составляющих его профессиональной компетенции »

«Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться»

А.С. Макаренко

Педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Педагогический словарь:

  • «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Составляющие мотивации к самообразованию:

Составляющие мотивации к самообразованию:

Формы организации самообразования педагогов: 1) Специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности). 2) Повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период): - в рамках курсовой подготовки , с использованием дистанционных технологий.

Формы организации самообразования педагогов:

  • 1) Специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).
  • 2) Повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):

- в рамках курсовой подготовки ,

  • с использованием дистанционных технологий.

Формы организации самообразования педагогов: 3) групповая самообразовательная работа: - работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег) - проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений 4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, музеев, - исследований, экспериментов, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности - формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.).

Формы организации самообразования педагогов:

  • 3) групповая самообразовательная работа:
  • - работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)
  • - проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений
  • 4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
  • - средств массовой информации,
  • - вычислительной и оргтехники,
  • - библиотек, музеев,
  • - исследований, экспериментов,
  • - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
  • - формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.).

Личностно-ориентированный подход
  • Личностно-ориентированный подход
Принцип направления:  Ученик  (в центре обучения)  Деятельность:  познания

Принцип направления:

Ученик

(в центре обучения)

Деятельность:

познания

« Технология » в широком смысле этого слова - наука о мастерстве. Techno -искусство,мастерство   logos  - наука, закон Технология обучения – это: Совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. Наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств. Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве  (толковый словарь).
  • « Технология » в широком смысле этого слова - наука о мастерстве.

Techno -искусство,мастерство  logos  - наука, закон

  • Технология обучения – это:
  • Совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.
  • Наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств.
  • Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве  (толковый словарь).

Технология обучения  – системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического воздействия; организация учебного процесса; ребёнок, педагог; результат деятельности.

Технология обучения  – системная категория, структурными составляющими которой являются:

  • цели обучения;
  • содержание обучения;
  • средства педагогического воздействия;
  • организация учебного процесса;
  • ребёнок,
  • педагог;
  • результат деятельности.
Педагогические технологии , которыми учитель должен владеть при проведении урока: 1.Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) 2. Проблемно-поисковая технология . 3. Игровая технология 4. Сценарно-контекстная технология 5. Проектная технология 6. Рефлексивное обучение и воспитание

Педагогические технологии , которыми учитель должен владеть при проведении урока:

  • 1.Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии)
  • 2. Проблемно-поисковая технология .
  • 3. Игровая технология
  • 4. Сценарно-контекстная технология
  • 5. Проектная технология
  • 6. Рефлексивное обучение и воспитание
 Личностно-центрированные технологии:   Исследовательская (проблемно-поисковая)  Коммуникативная (дискуссионная)  Имитационного моделирования (игровая)  Психологическая (самоопределенческая) Деятельностная  Рефлексивная

Личностно-центрированные технологии:

  • Исследовательская (проблемно-поисковая)

Коммуникативная (дискуссионная)

Имитационного моделирования (игровая)

Психологическая (самоопределенческая)

Деятельностная

Рефлексивная

Личностно – ориентированные технологии на уроках английского языка   Обучение в сотрудничестве (cooperative learning): 1. Student Team Learning  (STL, обучение в команде). а) Student-Teams - Achievement Divisions – STAD  и командно-игровую  ( Teams-Games-Tournament   - TGT). 2 . Jigsaw  (в дословном переводе с английского - ажурная пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход именуется сокращенно

Личностно – ориентированные технологии на уроках английского языка

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning):

  • 1. Student Team Learning (STL, обучение в команде).
  • а) Student-Teams - Achievement Divisions – STAD  и командно-игровую  ( Teams-Games-Tournament   - TGT).
  • 2 . Jigsaw (в дословном переводе с английского - ажурная пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход именуется сокращенно "пила". Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).
  • 3. Learning Together  
 Рекомендации к проведению урока:   1.Использование разнообразных форм и методов организации работы учащихся. 2. Создание атмосферы заинтересованности в работе класса 3. Дифференцированный подход. 4 .Стимулирование учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке. 5. Создание педагогической ситуации общения. 6.Рефлексия в конце урока

Рекомендации к проведению урока:

  • 1.Использование разнообразных форм и методов организации работы учащихся.
  • 2. Создание атмосферы заинтересованности в работе класса
  • 3. Дифференцированный подход.
  • 4 .Стимулирование учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке.
  • 5. Создание педагогической ситуации общения.
  • 6.Рефлексия в конце урока