В данной статье рассматриваю роль и даю понятие самообразования педагогов. Определяю составляющие потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию.
Личностно-ориентированный подход к учащимся н уроках английского языка. В центре обучения находится ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Приводятся рекомендации к проведению урока.
Просмотр содержимого документа
«Роль самообразования педагогов в повышении качества образования.Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках английского языка.»
« Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции »
«Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Педагогический словарь:
- «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Составляющие мотивации к самообразованию:
Формы организации самообразования педагогов:
- 1) Специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).
- 2) Повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):
- в рамках курсовой подготовки ,
- с использованием дистанционных технологий.
Формы организации самообразования педагогов:
- 3) групповая самообразовательная работа:
- - работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)
- - проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений
- 4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- - средств массовой информации,
- - вычислительной и оргтехники,
- - библиотек, музеев,
- - исследований, экспериментов,
- - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
- - формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.).
- Личностно-ориентированный подход
Принцип направления:
Ученик
(в центре обучения)
Деятельность:
познания
- « Технология » в широком смысле этого слова - наука о мастерстве.
Techno -искусство,мастерство logos - наука, закон
- Технология обучения – это:
- Совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.
- Наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств.
- Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь).
Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:
- цели обучения;
- содержание обучения;
- средства педагогического воздействия;
- организация учебного процесса;
- ребёнок,
- педагог;
- результат деятельности.
Педагогические технологии , которыми учитель должен владеть при проведении урока:
- 1.Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии)
- 2. Проблемно-поисковая технология .
- 3. Игровая технология
- 4. Сценарно-контекстная технология
- 5. Проектная технология
- 6. Рефлексивное обучение и воспитание
Личностно-центрированные технологии:
- Исследовательская (проблемно-поисковая)
Коммуникативная (дискуссионная)
Имитационного моделирования (игровая)
Психологическая (самоопределенческая)
Деятельностная
Рефлексивная
Личностно – ориентированные технологии на уроках английского языка
Обучение в сотрудничестве (cooperative learning):
- 1. Student Team Learning (STL, обучение в команде).
- а) Student-Teams - Achievement Divisions – STAD и командно-игровую ( Teams-Games-Tournament - TGT).
- 2 . Jigsaw (в дословном переводе с английского - ажурная пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход именуется сокращенно "пила". Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).
- 3. Learning Together
Рекомендации к проведению урока:
- 1.Использование разнообразных форм и методов организации работы учащихся.
- 2. Создание атмосферы заинтересованности в работе класса
- 3. Дифференцированный подход.
- 4 .Стимулирование учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке.
- 5. Создание педагогической ситуации общения.
- 6.Рефлексия в конце урока