СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль самовоспитания в формировании положительных привычек

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

бб

Просмотр содержимого документа
«Роль самовоспитания в формировании положительных привычек»

«Роль самовоспитания в формировании положительных привычек».


Перепелкина О.А., учитель русского языка и литературы , классный руководитель 8 класса А ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус». Педсовет 06.11.08г.


Что значит самовоспитание? Самовоспитание – воспитание самого себя. Воспитание – это навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Что значит самовоспитание? Воспитать, вырастить – это значит воздействовать на духовное и физическое развитие, дав образование, обучив правилам поведения.

Что значит самовоспитание? Самовоспитание определяется как работа человека над самим собой, работа, направленная на то, что любая трудность, вставшая на пути, будет разрешима.

Мотивы толкающие человека к самоусовершенствованию, могут быть разнообразными: это может быть желание подготовить себя к учебе в ВУЗе, подготовить себя к спортивным состязаниям, это и желание принести как можно больше хорошего и себе, и людям. Причем толчком к самовоспитанию может оказаться как первая победа, пробуждающая стремление пойти дальше, так и поражение. Самовоспитание и состоит как раз в том, чтобы самостоятельно спланировать свои дела и самостоятельно их выполнить. Большое значение для самовоспитания имеет ранний выбор профессии, определение своего жизненного пути: кем быть, каким быть, как быть?(Нужны авторитетные герои) Самоподготовка – не могут спланировать свое рабочее время самостоятельно; это время превращается в обмен мнений (разговор «за жизнь»); а оставшийся час с небольшим – время для домашнего задания, поэтому доделывают домашние задания – вечером, утром; забывают в классе портфель, учебные принадлежности(система интерната – все рядом, под рукой), но если по какому предмету самостоятельная работа- готовятся только к нему.

Если школьник не справился с домашним заданием, совершил неблаговидный поступок, не помог товарищу… значит ли это что он не умеет решать задачи определенного типа, что он не знает, как себя вести в школе, дома , на улице? Подобные просчеты чаще всего идут от неуверенности, от неверия в свои силы, из-за нежелания заняться самовоспитанием, слабая сила воли. Бывает, что подменяется понятие воли и твердости грубости, упрямством. Настойчив только тот человек, кто знает ради чего добивается цели, если этого нет- остается голое упрямство .Любое волевое усилие складывается из последовательных этапов: осознание цели, стремление к ее достижению, оценка возможностей, осуществление задуманного.В юношеском возрасте, когда у школьников начинает развиваться чувство собственной значимости, а иногда и неоправданной самоуверенности, учащиеся готовы беспощадно критиковать всех, только не себя, потому что они не умеют видеть свои недостатки. В таком возрасте они убеждены в неком «отставании» старших от жизни, от ее требований. А это одно из умений управлять собой, уметь устанавливать с людьми наиболее верные отношения как в труде, так и в быту. Школьники плохо знают себя и не владеют способами самопознания. Старший подросток в это время шумлив, драчлив, насмешлив, вызывающего поведения, но старшему подростку самому трудно, он сам для себя «труден» , потому что он уже не ребенок, но и еще не юноша, в этом и противоречие и напряженное состояние(длится от 1,5-2 лет). В этот период работа с подростком включает в себя скрытую помощь, чтобы он осмыслил себя среди других, предметом осмысления становится –общество-, стремление утвердить свое –я-, перестать быть как ---все-. В эти годы нарастание физических сил, переизбыток энергии, потенциальная конфликтность со взрослыми и самим собою. Социальная ориентация позволяет акцентировать его внимание на духовных проблемах, а главное возвращаться к трудному для подростка вопросу: «я» и «они»(общество). Входя в общность, старший подросток еще не справился с проблемой осознания себя как человека и индивидуальности, а ему приходится решать новые проблемы. А вопросы и проблемы, которые стоят перед ним от банальных: культура гигиены и приобщение к ней; уход за своим телом. Культура питания, сна, уход за одеждой, жилищем ; культура умственного труда ,физического; - до более сложных , за которыми стоит его прямая ответственность: правовые вопросы(неприкосновенность личности; правонарушение и преступление и их последствия для жизни и окружающих людей). А это все укладывается в одно понятие: формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни. Хотя самовоспитание не терпит мелочной опеки, но наилучшие условия для воспитания найти можно только в коллективе. Жить в обществе и вне его законов – невозможно.






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!