Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри
Роль сетевого проекта
в развитии проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
учитель математики, информатики и ИКТ
Синкина Елена Витальевна
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
актуальность
Одной из форм организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (участие в учебных сетевых проектах).
Учебный сетевой проект (УСП) - совместная деятельность обучающихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Основная Цель УСП:
в соответствии с личностными результатами ФГОС ОО :
“ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов”.
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
задачи УСП:
- сформировать у учащихся основы культуры проектной и учебно-исследовательской деятельности, навыки презентации результатов образовательной и социально-значимой деятельности на основе исследовательских заданий, связанных с изучением родной страны, республики, края, города;
- обеспечить включение обучающихся в процессы познания и преобразования школьной и внешкольной социальной среды через проектную и учебно-исследовательскую деятельность как основы приобретения опыта реального управления и действия;
- обеспечить включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. ориентация учебно-исследовательской и проектной деятельности на учебно-предметное содержание школьных предметов;
- способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
любой УСП:
- ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела;
- является составляющей частью стандартного учебного курса или нескольких курсов;
- проводится как во внеурочное, так и в урочное время, отведенное по программе на изучение данной темы или раздела;
- предполагает поиск ответа на основополагающий открытый вопрос, который является связующим звеном между полученными знаниями и реальными социальными интересами обучающегося.
- направлен на развитие ключевых компетенций обучающихся, их знаний, умений и навыков;
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Педагогические технологии и приемы:
- обучение в малых группах сотрудничества,
- метод проектов,
- учебные дискуссии, мозговая атака,
- ролевые игры проблемной направленности,
- разноуровневое обучение,
- «Портфель ученика» и др.
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Работа с родителями:
- знакомство с буклетом, который отражает основные моменты проектной деятельности;
- знакомство со стартовой презентацией проекта;
- представление правил безопасной работы в сети Интернет;
- подписание бланка согласия родителями на работу в сети Интернет и в проекте.
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Образовательные порталы
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Путеводитель сетевых проектов
https://sites.google.com/site/putevoditelusp/programmyvneurocnojdeatelnosti
Адрес
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
сетевой проект
Учебный сетевой проект
«Путешествие в страну графов»
https :// sites.google.com/site/putkotausi/raboty-2015-goda/nerugrafiki
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Станция краски: «проблема четырех красок»
Всякую расположенную на сфере карту можно раскрасить не более чем четырьмя разными цветами (красками) так, чтобы любые две области с общим участком границы были раскрашены в разные цвета.
Учебный сетевой проект
«Путешествие в страну графов»
https :// sites.google.com/site/putkotausi/raboty-2015-goda/nerugrafiki
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Основные виды работы:
- наблюдения и исследования;
- подготовка отчетов по результатам выполненных работ в школе и дома;
- работа с разными источниками информации;
- подготовка и проведение конференций по итогам;
- создание информационного продукта;
- сетевое взаимодействие.
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
«Секреты Нанотехнологии»
https://sites.google.com/site/sekretynano/home
Сетевой проект «Секреты Нанотехнологии»
http://nanonewtime.blogspot.ru/
https :// nanonewtime.blogspot.ru /
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
«Секреты Нанотехнологии»
2. Команда "НаноNewtime" МБОУ Гимназия № 2 г. Нерюнгри РС (Я) - руководитель Синкина Елена Витальевна, учитель математики и информатики. Спасибо большое за увлекательный проект “Секреты Нанотехнологии”. Участвуя в этом проекте мы научились делать различные информационные продукты, с помощью веб сервисов Wiki-газеты, Timetoast – сервис для создания лент времени, wordle.net, PiratePad, Smore.com… Научились создавать личный блог, а самое главное: узнали, что такое нанотехнологии, и где они используются. Спасибо всем за работу, успехов в дальнейшей деятельности
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
результаты
НПК «Шаг в будущее» 2017-2018 уч.год
г. Якутск, январь 2018 г.
Стендовая защита
секционная защита
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Проблемы УСП:
- контент фильтрация в образовательных учреждениях ;
- строгие временные рамки;
- программное обеспечение;
- перебои и низкая скорость интернет соединения.
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри
Учебные сетевые проекты
Учебные сетевые проекты
Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри