СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль сетевого проекта в развитии проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из форм организации внеурочной деятельности является проектная деятельность, я ее реализовала через участие в учебных сетевых проектах с группой детей из одной параллели.

Учебный сетевой проект (УСП) - совместная деятельность обучающихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.

В данной презентации я делюсь личным опытом участия в учебных сетевых проектах, показываю их суть и актуальность в современных условиях дистанционного образования, как показал опыт дети участвующие в таких проектах более всего готовы к новым формам обучения. И в дальнейшем очень успешно занимаются научно-исследовательской деятельностью.    

В презентации дана ссылка на Путеводитель сетевых проектов

Просмотр содержимого документа
«Роль сетевого проекта в развитии проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри Роль сетевого проекта в развитии проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся учитель математики, информатики и ИКТ Синкина Елена Витальевна Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри

Роль сетевого проекта

в развитии проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

учитель математики, информатики и ИКТ

Синкина Елена Витальевна

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

актуальность  Одной из форм организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (участие в учебных сетевых проектах). Учебный сетевой  проект (УСП) - совместная деятельность обучающихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.   Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

актуальность

Одной из форм организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (участие в учебных сетевых проектах).

Учебный сетевой проект (УСП) - совместная деятельность обучающихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Основная Цель УСП: в соответствии с личностными результатами ФГОС ОО : “ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, осознанного  выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов”. Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Основная Цель УСП:

в соответствии с личностными результатами ФГОС ОО :

“ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, осознанного  выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов”.

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

задачи УСП: сформировать у  учащихся основы культуры проектной и учебно-исследовательской деятельности, навыки   презентации результатов образовательной и социально-значимой деятельности на основе исследовательских заданий, связанных с изучением родной страны, республики, края, города; обеспечить включение обучающихся в процессы познания и преобразования школьной и внешкольной социальной среды через проектную и учебно-исследовательскую деятельность как основы приобретения опыта реального управления и действия; обеспечить включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. ориентация учебно-исследовательской и проектной деятельности  на учебно-предметное содержание школьных предметов; способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

задачи УСП:

  • сформировать у  учащихся основы культуры проектной и учебно-исследовательской деятельности, навыки   презентации результатов образовательной и социально-значимой деятельности на основе исследовательских заданий, связанных с изучением родной страны, республики, края, города;
  • обеспечить включение обучающихся в процессы познания и преобразования школьной и внешкольной социальной среды через проектную и учебно-исследовательскую деятельность как основы приобретения опыта реального управления и действия;
  • обеспечить включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. ориентация учебно-исследовательской и проектной деятельности  на учебно-предметное содержание школьных предметов;
  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

любой УСП: ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела; является составляющей  частью стандартного учебного курса или нескольких курсов; проводится как во внеурочное, так и в урочное время, отведенное по программе на изучение данной темы или раздела; предполагает поиск ответа на основополагающий открытый вопрос, который является связующим звеном между полученными знаниями и реальными социальными интересами обучающегося. направлен на развитие ключевых компетенций обучающихся, их знаний, умений и навыков; Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

любой УСП:

  • ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела;
  • является составляющей  частью стандартного учебного курса или нескольких курсов;
  • проводится как во внеурочное, так и в урочное время, отведенное по программе на изучение данной темы или раздела;
  • предполагает поиск ответа на основополагающий открытый вопрос, который является связующим звеном между полученными знаниями и реальными социальными интересами обучающегося.
  • направлен на развитие ключевых компетенций обучающихся, их знаний, умений и навыков;

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Педагогические технологии и приемы:   обучение в малых группах сотрудничества, метод проектов,  учебные дискуссии, мозговая атака, ролевые игры проблемной направленности,  разноуровневое обучение, «Портфель ученика» и др. Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Педагогические технологии и приемы:

  •   обучение в малых группах сотрудничества,
  • метод проектов,
  • учебные дискуссии, мозговая атака,
  • ролевые игры проблемной направленности,
  • разноуровневое обучение,
  • «Портфель ученика» и др.

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Работа с родителями: знакомство с буклетом, который отражает основные моменты проектной деятельности; знакомство со стартовой презентацией проекта; представление правил безопасной работы в сети Интернет; подписание бланка согласия родителями на работу в сети Интернет и в проекте. Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Работа с родителями:

  • знакомство с буклетом, который отражает основные моменты проектной деятельности;
  • знакомство со стартовой презентацией проекта;
  • представление правил безопасной работы в сети Интернет;
  • подписание бланка согласия родителями на работу в сети Интернет и в проекте.

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Образовательные  порталы Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Образовательные порталы

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Путеводитель сетевых проектов https://sites.google.com/site/putevoditelusp/programmyvneurocnojdeatelnosti Адрес Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Путеводитель сетевых проектов

https://sites.google.com/site/putevoditelusp/programmyvneurocnojdeatelnosti

Адрес

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

сетевой проект Учебный сетевой проект  «Путешествие в страну графов» https :// sites.google.com/site/putkotausi/raboty-2015-goda/nerugrafiki Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

сетевой проект

Учебный сетевой проект

«Путешествие в страну графов»

https :// sites.google.com/site/putkotausi/raboty-2015-goda/nerugrafiki

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Станция краски: «проблема четырех красок» Всякую расположенную на сфере карту можно раскрасить не более чем четырьмя разными цветами (красками) так, чтобы любые две области с общим участком границы были раскрашены в разные цвета.  Учебный сетевой проект  «Путешествие в страну графов» https :// sites.google.com/site/putkotausi/raboty-2015-goda/nerugrafiki Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Станция краски: «проблема четырех красок»

Всякую расположенную на сфере карту можно раскрасить не более чем четырьмя разными цветами (красками) так, чтобы любые две области с общим участком границы были раскрашены в разные цвета. 

Учебный сетевой проект

«Путешествие в страну графов»

https :// sites.google.com/site/putkotausi/raboty-2015-goda/nerugrafiki

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Основные виды работы: наблюдения и исследования; подготовка отчетов по результатам выполненных работ в школе и дома; работа с разными источниками информации; подготовка и проведение конференций по итогам; создание информационного продукта; сетевое взаимодействие. Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Основные виды работы:

  • наблюдения и исследования;
  • подготовка отчетов по результатам выполненных работ в школе и дома;
  • работа с разными источниками информации;
  • подготовка и проведение конференций по итогам;
  • создание информационного продукта;
  • сетевое взаимодействие.

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

 «Секреты Нанотехнологии» https://sites.google.com/site/sekretynano/home

«Секреты Нанотехнологии»

https://sites.google.com/site/sekretynano/home

 Сетевой проект «Секреты Нанотехнологии» http://nanonewtime.blogspot.ru/ https :// nanonewtime.blogspot.ru / Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Сетевой проект «Секреты Нанотехнологии»

http://nanonewtime.blogspot.ru/

https :// nanonewtime.blogspot.ru /

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

 «Секреты Нанотехнологии» 2.  Команда

«Секреты Нанотехнологии»

2.  Команда "НаноNewtime" МБОУ Гимназия № 2 г. Нерюнгри РС (Я)  - руководитель Синкина Елена Витальевна, учитель математики и информатики. Спасибо большое за увлекательный проект “Секреты Нанотехнологии”. Участвуя в этом проекте мы научились делать различные информационные продукты, с помощью веб сервисов Wiki-газеты, Timetoast – сервис для создания лент времени, wordle.net, PiratePad, Smore.com… Научились создавать личный блог, а самое главное: узнали, что такое нанотехнологии, и где они используются. Спасибо всем за работу, успехов в дальнейшей деятельности

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

результаты

результаты

НПК «Шаг в будущее» 2017-2018 уч.год г. Якутск, январь 2018 г. Стендовая защита секционная защита Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

НПК «Шаг в будущее» 2017-2018 уч.год

г. Якутск, январь 2018 г.

Стендовая защита

секционная защита

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Проблемы УСП: контент фильтрация в образовательных учреждениях ; строгие временные рамки; программное обеспечение; перебои и низкая скорость интернет соединения. Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Проблемы УСП:

  • контент фильтрация в образовательных учреждениях ;
  • строгие временные рамки;
  • программное обеспечение;
  • перебои и низкая скорость интернет соединения.

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Учебные сетевые проекты   Учебные сетевые проекты Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри

Учебные сетевые проекты

Учебные сетевые проекты

Синкина Е.В., МБОУ Гимназия №2 г.Нерюнгри