Просмотр содержимого документа
«Роль школьного пресс-центра в развитии самоуправления школы.»
Роль школьного пресс-центра в развитии самоуправления школы.
«Воспитание без участия в нем самого ребенка не существует»
Я.Корчак
Я. Корчак одну из главных задач воспитания видел в развитии в детях стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию. Развитие стремления к самовоспитанию, считал он, надо начинать с оказания помощи ребенку в познании самого себя.
Главной целью воспитания Я. Корчака было объявлено воспитание активной и самостоятельной личности с развитыми гуманистическими качествами. На мой взгляд, эти качества развиваются у учащихся при работе ученического самоуправления – метод организации детского коллектива в жизни школы.
Особую роль в становлении и развитии ученического самоуправления мы отводим деятельности инициативной ученической учредительной группы пресс-центра, который призван обеспечивать информационную поддержку соответствующим нововведениям.
Основной целью деятельности данной структуры является организация работы учеников школы по созданию школьной газеты «Фрегат».
В связи с этим необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:
привлечение школьников разного возраста к участию в создании газеты;
формирование организационной структуры редакции;
обучение школьников базовым знаниям и умениям, необходимым в работе журналиста и редактора;
Ожидаемый результат:
Формирование коллектива школьников, способного решать разнообразные задачи, связанные с созданием ежемесячной газеты;
Формирование у школьников навыков работы в коллективе, а также навыков организации индивидуального труда;
Социализация школьников, осознание ими особенностей ряда конкретных профессий журналист, редактор, художник;
Овладение сотрудниками газеты основными навыками, умениями и знаниями, необходимыми для работы по указанным специальностям.
Пресс-центр активно участвует в жизни школьного самоуправления и является главным информатором ученического самоуправления.
Этапы развития ученического самоуправления в нашей школе и участие пресс-центра:
Этап1. Теоретико-методический.
Формирование системных представлений о демократизации школьного сообщества и учебно-воспитательного процесса школы.
Деятельность инициативной учредительной группы пресс-центра:
1. Разрабатывает проект положения о пресс-центре, его функционал и определяет первичный состав участников.
2. Занимается распространением информации о Совете школы и ученическом самоуправлении среди учащихся школы.
2. Организационно-педагогический.
Подготовка и проведение основных мероприятий для становления Совета школы и ученического самоуправления.
Деятельность инициативной учредительной группы пресс-центра:
1. Освещение всех основных событий жизни школы, касающихся развития самоуправления и деятельности Совета школы.
2. Публикация газеты для учащихся.
3. Обобщающе-корректирующий.
Совершенствование структуры и содержания деятельности Совета школы, ученического самоуправления.
Деятельность инициативной учредительной группы пресс-центра:
1. Сбор и анализ информации от учеников о проблемах и перспективах развития самоуправления в классах.
2. Повышение престижа Школьного совета и ученического самоуправления.
3. Самоанализ.
Газета помогает при проведении классных часов. Материалы всегда живо обсуждаются, а главное, всегда есть повод для поощрения: либо написали о них, либо написали они. Очень важно, что каждый ученик может сказать о своей проблеме, поделиться ею с другими. И каждый может увидеть, какой активной жизнью живет школа и каких высот достигли наши ребята.
Юнкоры активно участвуют в фестивале журналистов школьных газет, поддерживают городские мероприятия.
Наши победы:
ДИПЛОМ победителя II городского фестиваля пресс-центров «На молодёжной волне» в номинации «За раскрытие темы», май 2010г.
I место – III городской фестиваль пресс-центров «Молодёжь в городе», октябрь 2010г.