СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль школьного пресс-центра в развитии самоуправления школы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особую роль в становлении и развитии ученического самоуправления мы отводим деятельности инициативной ученической учредительной группы пресс-центра, который призван обеспечивать информационную поддержку соответствующим нововведениям.

Просмотр содержимого документа
«Роль школьного пресс-центра в развитии самоуправления школы.»

Роль школьного пресс-центра в развитии самоуправления школы.

«Воспитание без участия в нем самого ребенка не существует»

Я.Корчак

Я. Корчак одну из главных задач воспитания видел в развитии в детях стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию. Развитие стремления к самовоспитанию, считал он, надо начинать с оказания помощи ребенку в познании самого себя.

Главной целью воспитания Я. Корчака было объявлено воспитание активной и самостоятельной личности с развитыми гуманистическими качествами. На мой взгляд, эти качества развиваются у учащихся при работе ученического самоуправления – метод организации детского коллектива в жизни школы.

Особую роль в становлении и развитии ученического самоуправления мы отводим деятельности инициативной ученической учредительной группы пресс-центра, который призван обеспечивать информационную поддержку соответствующим нововведениям.

Основной целью деятельности данной структуры является организация работы учеников школы по созданию школьной газеты «Фрегат».

В связи с этим необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:

  1. привлечение школьников разного возраста к участию в создании газеты;

  2. формирование организационной структуры редакции;

  3. обучение школьников базовым знаниям и умениям, необходимым в работе журналиста и редактора;



Ожидаемый результат:

  1. Формирование коллектива школьников, способного решать разнообразные задачи, связанные с созданием ежемесячной газеты;

  2. Формирование у школьников навыков работы в коллективе, а также навыков организации индивидуального труда;

  3. Социализация школьников, осознание ими особенностей ряда конкретных профессий ­журналист, редактор, художник;

  4. Овладение сотрудниками газеты основными навыками, умениями и знаниями, необходимыми для работы по указанным специальностям.

Пресс-центр активно участвует в жизни школьного самоуправления и является главным информатором ученического самоуправления.

Этапы развития ученического самоуправления в нашей школе и участие пресс-центра:

Этап1. Теоретико-методический.

Формирование системных представлений о демократизации школьного сообщества и учебно-воспитательного процесса школы.

Деятельность инициативной учредительной группы пресс-центра:

1. Разрабатывает проект положения о пресс-центре, его функционал и определяет первичный состав участников.

2. Занимается распространением информации о Совете школы и ученическом самоуправлении среди учащихся школы.

2. Организационно-педагогический.

Подготовка и проведение основных мероприятий для становления Совета школы и ученического самоуправления.

Деятельность инициативной учредительной группы пресс-центра:

1. Освещение всех основных событий жизни школы, касающихся развития самоуправления и деятельности Совета школы.

2. Публикация газеты для учащихся.

3. Обобщающе-корректирующий.

Совершенствование структуры и содержания деятельности Совета школы, ученического самоуправления.

Деятельность инициативной учредительной группы пресс-центра:

1. Сбор и анализ информации от учеников о проблемах и перспективах развития самоуправления в классах.

2. Повышение престижа Школьного совета и ученического самоуправления.

3. Самоанализ.

Газета помогает при проведении классных часов. Материалы всегда живо обсуждаются, а главное, всегда есть повод для поощрения: либо написали о них, либо написали они. Очень важно, что каждый ученик может сказать о своей проблеме, поделиться ею с другими. И каждый может увидеть, какой активной жизнью живет школа и каких высот достигли наши ребята.

Юнкоры активно участвуют в фестивале журналистов школьных газет, поддерживают городские мероприятия.

Наши победы:

  1. ДИПЛОМ победителя II городского фестиваля пресс-центров «На молодёжной волне» в номинации «За раскрытие темы», май 2010г.

  2. I место – III городской фестиваль пресс-центров «Молодёжь в городе», октябрь 2010г.