СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль семьи в подготовке детей к поступлению в первый класс"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция для родителей будущих первоклассников на тему "Роль семьи в подготовке ребёнка к обучению в школе."

Просмотр содержимого документа
«"Роль семьи в подготовке детей к поступлению в первый класс"»

МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева Г. Семилуки Роль семьи  в подготовке   детей  к школе

МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева Г. Семилуки

Роль семьи

в подготовке

детей

к школе

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества;  Формировать у ребенка мыслительные способности;  Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей;  Необходимо ребенка научить общаться;  Беседовать о прочитанных  книгах, задавать вопросы,  как ребенок понял их  содержание;   Никогда не отправляйте  ребенка одновременно в  первый класс и какую-то  секцию или кружок.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества;

  • Формировать у ребенка мыслительные способности;

  • Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей;

  • Необходимо ребенка научить общаться;

  • Беседовать о прочитанных

книгах, задавать вопросы,

как ребенок понял их

содержание;

  • Никогда не отправляйте

ребенка одновременно в

первый класс и какую-то

секцию или кружок.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа;  Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира;  Чтобы вырос спокойный и  уверенный в себя человек,  обязательно хвалите его;  У первоклассника должно  оставаться достаточно  времени для игровых  занятий.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа;

  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира;

  • Чтобы вырос спокойный и

уверенный в себя человек,

обязательно хвалите его;

  • У первоклассника должно

оставаться достаточно

времени для игровых

занятий.

Несколько коротких правил: Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения; Приучайте ребенка к самостоятельности; Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других; Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка; Старайтесь каждый день  находить время, чтобы  побыть наедине со своим  ребенком; Учите ребенка свободно и  непринужденно общаться  не только со своими  сверстниками,  но и со взрослыми.

Несколько коротких правил:

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения;
  • Приучайте ребенка к самостоятельности;
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;
  • Старайтесь каждый день

находить время, чтобы

побыть наедине со своим

ребенком;

  • Учите ребенка свободно и

непринужденно общаться

не только со своими

сверстниками,

но и со взрослыми.

Несколько коротких правил: Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы; Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь; Спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло; Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно; Оценивайте только поступки, а не самого ребенка; Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка; Признавайте право ребенка  на ошибки; Ребенок относится к себе так,  как относятся к нему взрослые. Не перегружайте ребенка. Приучайте ребенка содержать  свои вещи в порядке

Несколько коротких правил:

  • Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы;
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;
  • Спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло;
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно;
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка;
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;
  • Признавайте право ребенка

на ошибки;

  • Ребенок относится к себе так,

как относятся к нему взрослые.

  • Не перегружайте ребенка.
  • Приучайте ребенка содержать

свои вещи в порядке

Что должен знать ребенок,  поступающий  в школу

Что должен знать ребенок,

поступающий

в школу

Общий кругозор: Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст;  Как зовут родителей, их профессии;  Свой домашний адрес, свой город;  Знание животных (диких, домашних);  Знание растений. овощей и фруктов;  Знание профессий, видов спорта,  видов транспорта;  Различать одежду, обувь и головные  уборы. Быт людей;  Времена года, (последовательность,  месяцы по сезонам, основные  приметы каждого времени года,  дни недели).

Общий кругозор:

  • Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст;

  • Как зовут родителей, их профессии;

  • Свой домашний адрес, свой город;

  • Знание животных (диких, домашних);

  • Знание растений. овощей и фруктов;

  • Знание профессий, видов спорта,

видов транспорта;

  • Различать одежду, обувь и головные

уборы. Быт людей;

  • Времена года, (последовательность,

месяцы по сезонам, основные

приметы каждого времени года,

дни недели).

Мышление: Определять четвертое лишнее;  Объединять предметы в группы по определенным признакам;  Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;  Уметь выстраивать  последовательность событий и  составлять связный рассказ по  картинкам;  Сравнивать предметы друг с  другом, выявлять несоответствия  между ними.

Мышление:

  • Определять четвертое лишнее;

  • Объединять предметы в группы по определенным признакам;

  • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;

  • Уметь выстраивать

последовательность событий и

составлять связный рассказ по

картинкам;

  • Сравнивать предметы друг с

другом, выявлять несоответствия

между ними.

Внимание: Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин;  Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями;  Находить 10 отличий между предметами;  Выполнять самостоятельно задания по  предложенному образцу;  Копировать точно узор или движение;  Умение находить одинаковые предметы.

Внимание:

  • Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин;

  • Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями;

  • Находить 10 отличий между предметами;

  • Выполнять самостоятельно задания по

предложенному образцу;

  • Копировать точно узор или движение;

  • Умение находить одинаковые предметы.
Память: Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов;  Рассказывать по памяти  стихи, сказки, рассказы;  Повторять дословно  предложение, состоящее  из 9-10 слов;  Подробно рассказывать  по памяти содержание  сюжетной картинки.

Память:

  • Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов;

  • Рассказывать по памяти

стихи, сказки, рассказы;

  • Повторять дословно

предложение, состоящее

из 9-10 слов;

  • Подробно рассказывать

по памяти содержание

сюжетной картинки.

Мелкая моторика: Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;  Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; Писать печатные буквы по образцу;  Аккуратно клеить, раскрашивать,  штриховать карандашом, не выходя  за контуры предмета;  Ориентироваться в тетради в клетку;  Уметь копировать фразы, простейшие  рисунки;  Владеть ножницами (резать полоски,  квадраты, круги, прямоугольник,  треугольник, овалы, вырезать по  контуру предмет).

Мелкая моторика:

  • Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

  • Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
  • Писать печатные буквы по образцу;

  • Аккуратно клеить, раскрашивать,

штриховать карандашом, не выходя

за контуры предмета;

  • Ориентироваться в тетради в клетку;

  • Уметь копировать фразы, простейшие

рисунки;

  • Владеть ножницами (резать полоски,

квадраты, круги, прямоугольник,

треугольник, овалы, вырезать по

контуру предмет).

Математические знания: Знать цифры (от 0 до 9), состав чисел в пределах 10;  Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет;  Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание;  Выполнять счетные операции в  пределах 10;  Соотносить цифру и число  предметов;  Определять время по часам;  Различать и правильно называть  геометрические фигуры.

Математические знания:

  • Знать цифры (от 0 до 9), состав чисел в пределах 10;

  • Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет;

  • Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание;

  • Выполнять счетные операции в

пределах 10;

  • Соотносить цифру и число

предметов;

  • Определять время по часам;

  • Различать и правильно называть

геометрические фигуры.

Речь: Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков;  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их;  Отгадывать загадки, понимать  образные  выражения;  Знать и уметь  писать  печатные  буквы.

Речь:

  • Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков;

  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их;

  • Отгадывать загадки, понимать

образные

выражения;

  • Знать и уметь

писать

печатные

буквы.

« Быть готовым к школе уже сегодня  не значит уметь читать, писать, считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»   А. Л. Венгер

« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к

школе – значит

быть готовым

всему

этому научиться»

А. Л. Венгер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!