Просмотр содержимого документа
«"Роль семьи в подготовке детей к поступлению в первый класс"»
МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева Г. Семилуки
Роль семьи
в подготовке
детей
к школе
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества;
- Формировать у ребенка мыслительные способности;
- Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей;
- Необходимо ребенка научить общаться;
книгах, задавать вопросы,
как ребенок понял их
содержание;
ребенка одновременно в
первый класс и какую-то
секцию или кружок.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа;
- Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира;
уверенный в себя человек,
обязательно хвалите его;
оставаться достаточно
времени для игровых
занятий.
Несколько коротких правил:
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения;
- Приучайте ребенка к самостоятельности;
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;
находить время, чтобы
побыть наедине со своим
ребенком;
непринужденно общаться
не только со своими
сверстниками,
но и со взрослыми.
Несколько коротких правил:
- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы;
- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;
- Спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло;
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно;
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка;
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;
- Признавайте право ребенка
на ошибки;
- Ребенок относится к себе так,
как относятся к нему взрослые.
- Приучайте ребенка содержать
свои вещи в порядке
Что должен знать ребенок,
поступающий
в школу
Общий кругозор:
- Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст;
- Как зовут родителей, их профессии;
- Свой домашний адрес, свой город;
- Знание животных (диких, домашних);
- Знание растений. овощей и фруктов;
- Знание профессий, видов спорта,
видов транспорта;
- Различать одежду, обувь и головные
уборы. Быт людей;
- Времена года, (последовательность,
месяцы по сезонам, основные
приметы каждого времени года,
дни недели).
Мышление:
- Определять четвертое лишнее;
- Объединять предметы в группы по определенным признакам;
- Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
последовательность событий и
составлять связный рассказ по
картинкам;
- Сравнивать предметы друг с
другом, выявлять несоответствия
между ними.
Внимание:
- Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин;
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями;
- Находить 10 отличий между предметами;
- Выполнять самостоятельно задания по
предложенному образцу;
- Копировать точно узор или движение;
- Умение находить одинаковые предметы.
Память:
- Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов;
стихи, сказки, рассказы;
предложение, состоящее
из 9-10 слов;
по памяти содержание
сюжетной картинки.
Мелкая моторика:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
- Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
- Писать печатные буквы по образцу;
- Аккуратно клеить, раскрашивать,
штриховать карандашом, не выходя
за контуры предмета;
- Ориентироваться в тетради в клетку;
- Уметь копировать фразы, простейшие
рисунки;
- Владеть ножницами (резать полоски,
квадраты, круги, прямоугольник,
треугольник, овалы, вырезать по
контуру предмет).
Математические знания:
- Знать цифры (от 0 до 9), состав чисел в пределах 10;
- Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет;
- Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание;
- Выполнять счетные операции в
пределах 10;
предметов;
- Определять время по часам;
- Различать и правильно называть
геометрические фигуры.
Речь:
- Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков;
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их;
- Отгадывать загадки, понимать
образные
выражения;
писать
печатные
буквы.
« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к
школе – значит
быть готовым
всему
этому научиться»
А. Л. Венгер