СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль слов в речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль слов в речи»

Составь предложения с этими словами.

Составь предложения с этими словами.

Распредели слова на 2 группы  Мороз, машина, ворона,  камыши, воробей, шиповник.  о р о  М о р о з,  в о р о на,  в о р о бей.  ш и  Маш и на,  камыш и ,  ш и повник.

Распредели слова на 2 группы

Мороз, машина, ворона,

камыши, воробей, шиповник.

о р о

М о р о з,

в о р о на,

в о р о бей.

ш и

Маш и на,

камыш и ,

ш и повник.

Прочитай слова. Найди лишнее. Слово –котирш не имеет значение. Почему это слово лишнее?

Прочитай слова. Найди лишнее.

Слово –котирш не имеет значение.

Почему это слово лишнее?

Сочетание букв только тогда является  словом, когда оно имеет значение .

Сочетание букв только тогда является

словом, когда оно имеет значение .

2. Прочитай … Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.  К. Г. Паустовский

2. Прочитай

Для всего, что существует в

природе, в русском языке есть

великое множество хороших

слов и названий.

К. Г. Паустовский

 3. Прочитай  Солнце, снежинки, сосульки, сугроб,  ручьи, ромашки, скворцы, снегопад,  ледоход, метель, подснежник, мухомор,  грачи, смородина, радуга, мороз,  капель. Найди слова, которые помогут составить рассказ о зиме, лете.

3. Прочитай

Солнце, снежинки, сосульки, сугроб,

ручьи, ромашки, скворцы, снегопад,

ледоход, метель, подснежник, мухомор,

грачи, смородина, радуга, мороз,

капель.

Найди слова, которые помогут составить рассказ о зиме, лете.

Назови предметы, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, предметы и слова, называющие предметы, это одно и то же или нет?

Назови предметы, изображённые на рисунках. Как ты думаешь,

предметы и слова, называющие предметы, это одно и то же или нет?

Назови признаки предметов, изображённых на рисунках. Какой кот? Какой клубок?

Назови признаки предметов,

изображённых на рисунках.

Какой кот? Какой клубок?

Назови действия, которые совершают предметы. Что делает кот?  А что делает клубок?

Назови действия, которые совершают

предметы. Что делает кот?

А что делает клубок?

Что можно назвать с помощью слов? С помощью слов можно назвать предметы, признаки предметов, действия предметов.

Что можно назвать с помощью слов?

С помощью слов можно назвать предметы, признаки предметов, действия предметов.

Божья коровка,  Улети на небо,  Принеси нам хлеба,  Черного и белого,  Только не горелого. Найди предметы (существительные), действия предметов (глаголы) и признаки предметов (прилагательные).

Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

Найди предметы (существительные), действия

предметов (глаголы) и признаки предметов

(прилагательные).

Приведите примеры слов (существительных),  которые называют предметы. Приведите примеры слов (глаголы), которые  называют действие предметов. Приведите примеры слов (прилагательных), которые  называют признаки предметов. Приведите примеры сочетания букв, которые не  являются словами. Для чего нужны слова? Оцените свою работу на уроке.

Приведите примеры слов (существительных),

которые называют предметы.

Приведите примеры слов (глаголы), которые

называют действие предметов.

Приведите примеры слов (прилагательных), которые

называют признаки предметов.

Приведите примеры сочетания букв, которые не

являются словами.

Для чего нужны слова?

Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!