СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль сотрудничества семьи и школы в эстетическом воспитании младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  течение всего времени обучения в общеобразовательных школах эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса. Все программы, по которым осуществляется учебно-воспитательная деятельность, отводят эстетическому развитию младших школьников важную роль. В процессе занятий, во время экскурсий, подготовки и проведения праздников учитывается эстетический компонент воспитательного процесса, который формирует у детей художественные чувства и вкус.

Просмотр содержимого документа
«Роль сотрудничества семьи и школы в эстетическом воспитании младших школьников»

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение РКрым

«Ливадийская санаторная школа-интернат»






Доклад

на методическое объединение на тему:

«Роль сотрудничества семьи и школы для эстетического воспитания»



ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель 4 класса

Загурская М.А.

Дата:16.03.2024г





Г. ЯЛТА

2024 год

Слайд №1.

Средства эстетического воспитания, роль семейных традиций.

В течение всего времени обучения в общеобразовательных школах эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса. Все программы, по которым осуществляется учебно-воспитательная деятельность, отводят эстетическому развитию младших школьников важную роль. В процессе занятий, во время экскурсий, подготовки и проведения праздников учитывается эстетический компонент воспитательного процесса, который формирует у детей художественные чувства и вкус.

Слайд №2.

Основой процесса художественно-эстетического воспитания является совместная деятельность педагога и ребенка, которая направлена на развитие у него способностей к восприятию прекрасного, художественных ценностей и продуктивной деятельности.

Слайд №3.

Средствами художественно- эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности.

К ним относятся:

  1. Эстетика быта. Слайд №4.

Мы учим ребят чувствовать и понимать красоту жизни, воспитываем в них стремление создавать и беречь созданную ими же эстетическую красоту.

2. Произведения искусства. Слайд №5.

Их используют в оформлении быта, во время обучения и самостоятельной деятельности. Это- живопись, графика, малые формы скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства.

3. Природа. Слайд №6.

Ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в рисунках. Все это сопровождается рассказами педагога во время проведения прогулках и экскурсиях о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели. Закрепление знаний происходит через воспроизведение в рисунках и прикладном творчестве.

Сами же экскурсии на природу очень эффективны ведь увиденные и пережитые ребенком впечатления остаются на всю жизнь.

4. Специальное обучение. Слайд №7.

Формируем представление о прекрасном, обучаем навыкам художественно-творческой деятельности. Для этого используются различные виды занятий, игры, праздники, утренники и занятость во внеурочное время(кружки, клубы по интересам и т.д.).

5. Самостоятельная художественная деятельность детей. Слайд №8.

Для развития самостоятельной художественной деятельности в группе создаются специально отведенные игровые зоны с необходимым оборудованием и материалами, которыми дети могут свободно пользоваться и играть.

6. Праздники. Слайд №9.

С ними связаны самые яркие эмоционально-эстетические переживания детей.

Подготовка к праздникам и мероприятиям, формируют особые, обязательно положительные эмоции, от сюда и хорошее настроение, воспитывается чувство ответственности, коллективизма, сопереживание…

Во время таких мероприятий выявляются дети, у которых раскрываются определенные навыки, интересы, таланты.

Которые, в свою очередь, совершенствуются в свободное от учебы время, с педагогами дополнительного образования.

Слайд №10.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.

Слайд №11.

Л. Н. Толстой говорил:

«У каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю… Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют – животворят семью»

Слайд №12.

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Слайд №13.

Народный артист России, поэт- песенник Илья Резник написал гимн семьи:

«Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России. »

Слайд №14.

Обратившись к истории, мы увидим, что на Руси существовало большое множество традиций.

Примером может служить формирование династии, когда члены одной семьи занимались одним и тем же видом деятельности.

К сожалению, до наших дней дошли не все традиции, многие из них были утеряны, часть из них осталась, но претерпела некоторые изменения.

И сегодня мало кто может похвастаться соблюдением традиции в семье, которая передается на протяжении нескольких поколений.

Слайд №15

Семейные традиции – основа воспитания детей.

Приобщение ребенка к традициям во многом зависит от позиции семьи, организации ее быта, глубины вероисповедания, от знаний народного творчества, декоративно-прикладного искусства.

Именно семья, приобщая ребенка к этнокультуре, воспитывает в нем первые положительные эмоции, связанные с национальной культурой, которые затем закрепляются в условиях учебного заведения.

Слайд №16.

Что такое Семейные традиции? Это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные традиции – это наши ритуалы, помогающие объединить всю семью, почувствовать родство и любовь близких.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

Семейные традиции, общие для всех членов семьи — это, прежде всего, процесс создания ценностей, не регламентированных с юридической точки зрения, выступающих в роли семейного закона, организующего и регулирующего жизнь семьи.

Семейные традиции — это законы семейной жизни.

Слайд №17.

С большей уверенностью могу предположить, что при упоминании словосочетания «семейные традиции» у большинства из вас возникают ассоциации со словом «дом», «родители», «дети».

Семейные традиции сближают семью, делают её настоящей крепостью, где каждый чувствует себя уверенно и защищёно.

Слайд №18.

Роль семейных традиций.

1. Семейные традиции очень важны для становления настоящей семьи .

2. Семейные традиции важны для ощущения ребёнка себя как представителя Фамилии. для формирования у него чувства защищенности, уверенности.

3. Ещё одна из значительных составляющих семейных традиций – это то, что ребёнок становится полноценным их участником и выполняет определённую роль. Это может быть обязанность расставлять посуду перед обедом, или готовить пригласительные перед организованной праздником- поездкой на природу. Главное, что при этом даже самый маленький член семьи чувствует себя значимым .

4. Благодаря семейным традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это самое главное в жизни .

Слайд №19.

Какими бывают семейные традиции?

У каждого найдется свое определение данному понятию. Однако смысл останется прежним — это сплочение всех членов семьи каким-то общим занятием, способствующим укреплению внутрисемейных отношений.

1. Традиции семейного досуга : путешествия, праздники, чаепития, воскресные обеды, игры .

2. Традиции трудового воспитания :совместные заготовки на даче, помощь по дому.

3. Поддержка ценностей рода : составление родословной, посещение родственников, забота друг о друге.

4. Традиции семейного чтения .

5. Совместные увлечения.

Слайд №20.

Традиции трудового воспитания.

Наличие у каждого ребёнка с учётом возраста посильных и постоянных трудовых обязанностей.

Слайд №21.

Поддержка ценностей рода.

А для тех, кто хочет узнать о своих предках, чем они занимались, из какого рода происходили, можно заняться созданием генеалогического древа. Внуки и правнуки с интересом продолжат это увлекательное занятие.

Слайд №22.

Совместные увлечения. (Хобби)

Каждая семья индивидуальна и во многих из них заведены свои правила. По выходным некоторые семьи традиционно ходят в баню, другие на Новый год ездят к бабушке в деревню, в субботу до обеда нежатся в постели, готовят блины, пироги и блюда по рецептам, передающимся по наследству. Вместе с детьми можно начать коллекционировать марки, открытки, фантики, монеты.

Слайд №23.

Традиции семейного чтения.

Почему бы не ввести в привычку, к примеру, семейные ежевечерние чтения перед сном, а один раз в неделю обсуждение прочитанного?

Так каждый из членов семьи сможет получше узнать друг друга, научиться понимать мысли родных, в задушевных беседах становиться ближе и роднее.

А если личностное становление происходит в семье, будьте уверены, у вас не будет проблем с пониманием собственного ребенка и тогда, когда он вырастет.

Можно привести еще много примеров устоявшихся и привычных для каждой семьи действий, главное, чтобы они приносили радость, а дети и взрослые чувствовали сплоченность, заботу и любовь.

Все эти действия можно назвать ритуалом, передающимся из поколения в поколение. Проще говоря, семейные традиции и обычаи — замечательный повод продемонстрировать свое отношение и заботу близким людям.

Слайд №24.

Традиции семьи Савранских

Слайд №25.

Большинство семейных традиций похожи, только, каждая семья соблюдает их по своему, и это не важно. Главное, что они приносят радость всей семье, сплачивают и объединяют её членов.

В заключение можно сказать, что семейные отношения и правила, которые заведены в той или иной семье, являются главным аспектом и играют существенную роль в жизни каждого.

Однако, соблюдая родовые традиции, члены семьи должны считаться с желаниями каждого представителя семейства. Подавление чьих-то личных интересов может привести к необратимым последствиям в отношениях. И это, пожалуй, единственная отрицательная сторона семейных традиций. В целом, каждый из нас должен сделать все, чтобы возродить забытые семейные ценности, сблизиться с остальными членами семьи, наслаждаться общением с ними, дарить любовь и ласку. И самое главное в традициях зарождающейся молодой семьи – это новые личные моменты в сочетании с традициями наших бабушек и дедушек.

Слайд №26. Спасибо за внимание!