СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль социального капитала образовательной организации как условие повышения качества образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль социального капитала образовательной организации как условие повышения качества образования»

Роль социального капитала образовательной организации как условие повышения качества образования

Роль социального капитала образовательной организации как условие повышения качества образования

Что такое социальный капитал?   Социальный капитал – способность людей к самоорганизации и совместным действиям для достижения общей цели. Д.М. Фишбейн Социальный капитал - это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения , которые создают механизм социального взаимодействия Ю. Духнич

Что такое социальный капитал?

  • Социальный капитал – способность людей к самоорганизации и совместным действиям для достижения общей цели.

Д.М. Фишбейн

  • Социальный капитал - это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения , которые создают механизм социального взаимодействия
  • Ю. Духнич
 Социальный капитал – это зеркало нашей работы, направление куда нам двигаться дальше, взгляд со стороны. Социальный капитал позволил нам сделать выводы и расти профессионально, это продвижение вперёд к намеченной цели.

Социальный капитал – это зеркало нашей работы, направление куда нам двигаться дальше, взгляд со стороны.

Социальный капитал позволил нам сделать выводы и расти профессионально, это

продвижение вперёд к намеченной цели.

Два варианта изменений.  1 вариант (системный) - радикальное управленческое воздействие на всю организацию в целом. 2 вариант (локальный) - развитие диадной структуры организации.

Два варианта изменений.

1 вариант (системный) - радикальное управленческое воздействие на всю организацию в целом.

2 вариант (локальный) - развитие диадной структуры организации.

 ДОВЕРИЕ  ВЕРТИКАЛЬНОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ    Вертикальное доверие — доверие между участниками с разными социальными статусами: между педагогическими работниками администрацией. Причем оно имеет разную направленность: вертикальное доверие педагогов к администрации (снизу вверх) выражается в готовности следовать указаниям сверху, в вере, что администрация школы заботится о своих подчиненных и т.д. Доверие «сверху вниз» выражается в том, в какой мере администрация делегирует педагогам право действовать самостоятельно. Доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь [Толковый словарь Ушакова].

ДОВЕРИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ

  • Вертикальное доверие — доверие между участниками с разными социальными статусами: между педагогическими работниками администрацией. Причем оно имеет разную направленность: вертикальное доверие педагогов к администрации (снизу вверх) выражается в готовности следовать указаниям сверху, в вере, что администрация школы заботится о своих подчиненных и т.д. Доверие «сверху вниз» выражается в том, в какой мере администрация делегирует педагогам право действовать самостоятельно.
  • Доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь [Толковый словарь Ушакова].
 Доверие – необходимое условие социального капитала. Социальный капитал – это коллектив педагогов – единомышленников, творчески работающих педагогов, главная цель которого – научить детей видеть мир в разных аспектах. В нашей работе семья должна быть равноправной стороной, непрерывное триединство (семья, педагоги, дети)между которыми должно быть доверие. Необходимо изучить спрос родителей, какие услуги они хотят видеть в школе.

Доверие – необходимое условие социального капитала. Социальный капитал – это коллектив педагогов – единомышленников, творчески работающих педагогов, главная цель которого – научить детей видеть мир в разных аспектах. В нашей работе семья должна быть равноправной стороной, непрерывное триединство (семья, педагоги, дети)между которыми должно быть доверие. Необходимо изучить спрос родителей, какие услуги они хотят видеть в школе.

Ребёнок, родитель, педагог (три вершины)

Ребёнок, родитель, педагог (три вершины)

 Организация разных форм работы с родителями ( консультации – размышления, дни открытых дверей, совместный поиск решений), индивидуальный стиль работы, дифференцированный подход во взаимоотношениях с родителями.  Педагог должен знать психологию каждой семьи, использовать.

Организация разных форм работы с родителями ( консультации – размышления, дни открытых дверей, совместный поиск решений), индивидуальный стиль работы, дифференцированный подход во взаимоотношениях с родителями.

Педагог должен знать психологию каждой семьи, использовать.

 Признаки эффективного взаимодействия   Наличие единой цели и общей для участников деятельности мотивации. Разделение процесса деятельности между участниками и согласованность индивидуальных операций участников для получения конечного продукта. Получение единого конечного результата (продукта) совместной деятельности. Развитие в процессе деятельности межличностных отношений.

Признаки эффективного взаимодействия

  • Наличие единой цели и общей для участников деятельности мотивации.
  • Разделение процесса деятельности между участниками и согласованность индивидуальных операций участников для получения конечного продукта.
  • Получение единого конечного результата (продукта) совместной деятельности.
  • Развитие в процессе деятельности межличностных отношений.
«В единстве целей, мыслей, действий - успешность каждого из нас»  (А.В. Райдер)

«В единстве целей, мыслей, действий - успешность каждого из нас»

(А.В. Райдер)