Просмотр содержимого документа
«Роль социального капитала образовательной организации как условие повышения качества образования»
Роль социального капитала образовательной организации как условие повышения качества образования
Что такое социальный капитал?
- Социальный капитал – способность людей к самоорганизации и совместным действиям для достижения общей цели.
Д.М. Фишбейн
- Социальный капитал - это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения , которые создают механизм социального взаимодействия
- Ю. Духнич
Социальный капитал – это зеркало нашей работы, направление куда нам двигаться дальше, взгляд со стороны.
Социальный капитал позволил нам сделать выводы и расти профессионально, это
продвижение вперёд к намеченной цели.
Два варианта изменений.
1 вариант (системный) - радикальное управленческое воздействие на всю организацию в целом.
2 вариант (локальный) - развитие диадной структуры организации.
ДОВЕРИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ
- Вертикальное доверие — доверие между участниками с разными социальными статусами: между педагогическими работниками администрацией. Причем оно имеет разную направленность: вертикальное доверие педагогов к администрации (снизу вверх) выражается в готовности следовать указаниям сверху, в вере, что администрация школы заботится о своих подчиненных и т.д. Доверие «сверху вниз» выражается в том, в какой мере администрация делегирует педагогам право действовать самостоятельно.
- Доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь [Толковый словарь Ушакова].
Доверие – необходимое условие социального капитала. Социальный капитал – это коллектив педагогов – единомышленников, творчески работающих педагогов, главная цель которого – научить детей видеть мир в разных аспектах. В нашей работе семья должна быть равноправной стороной, непрерывное триединство (семья, педагоги, дети)между которыми должно быть доверие. Необходимо изучить спрос родителей, какие услуги они хотят видеть в школе.
Ребёнок, родитель, педагог (три вершины)
Организация разных форм работы с родителями ( консультации – размышления, дни открытых дверей, совместный поиск решений), индивидуальный стиль работы, дифференцированный подход во взаимоотношениях с родителями.
Педагог должен знать психологию каждой семьи, использовать.
Признаки эффективного взаимодействия
- Наличие единой цели и общей для участников деятельности мотивации.
- Разделение процесса деятельности между участниками и согласованность индивидуальных операций участников для получения конечного продукта.
- Получение единого конечного результата (продукта) совместной деятельности.
- Развитие в процессе деятельности межличностных отношений.
«В единстве целей, мыслей, действий - успешность каждого из нас»
(А.В. Райдер)