СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль социо-игровых технологий в развитии личности ребёнка дошкольника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Роль социо-игровых технологий в развитии личности ребёнка дошкольника».»

Тема: «Роль социо-игровых технологий в развитии личности ребёнка дошкольника».


Актуальность темы: проблема социализации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в процессе развития общества, и в процессе воспитания ребенка.

Детство как особая культурная реальность с точки зрения социального статуса важно тем, что именно на этот период приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры. Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социо-игровая педагогика.

Социо-игровой стиль обучения ищет способы общения детей со взрослыми,

при которых утомительное принуждение уступает место увлечённости.

Важнейшей составляющей этой технологии является двигательная

активность и коммуникативные умения и навыки.


Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме: «Роль социо-игровых технологий в развитии личности ребёнка дошкольника» путём самообразования.


Задачи:

•изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме;

•создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

•освоение современных технологий и методов организации игры;

•разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр в группе;

•классифицирование игр для воспитания всесторонне развитой личности ребёнка;

•проведение диагностики по воспитанию нравственных качеств;

•повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;

•повышение личной компетентности в данном вопросе.

•подготовить выступление с докладом об опыте работы по самообразованию  на педсовете;

•презентация «Социо-игровые технологии в детском саду»;

•обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

•развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры.

                   

Срок реализации: 2 года (2016-2018 год)


Предполагаемый результат (педагог):

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (социо-игровая);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

профессионализма и творчества; 

Предполагаемый результат (дети):

- дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию; - у детей развито речевое взаимодействие; - сформируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

- дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым; - у них нет чувства страха за ошибку.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие всесторонне развитой личности.

 

2 этап. Аналитический

Содержание работы

Сроки

1

Теоретическая часть:

1. Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

2. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

3. Букатов В. М. « Бабочка социо - игрового стиля обучения».

4. Давыдов А. «Играя, растём и умнеем». – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.

5. Калинина Р. Р. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения». – СПб.: Издательство «Речь», 2001.

6. Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. «Социо-игровые подходы к педагогике», Красноярский краевой институт усовершенствования учителей.– Красноярск, 1990.

 2. Поиск материалов в Интернете:

  • http://nsportal.ru/

  • http://www.maam.ru/

  • http://www.moi-univesitet.ru.//; «Из закромов социо-игровых приёмов обучения дошкольников»,

  • Открытый урок: www.openlesson.ru




в течение года

















в течение года


3 этап. Организационный

Содержание работы

Сроки

2

Практическая часть:

1. Составление перспективного плана

2. Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе.

3. Написание отчёта о проделанной работе, выступление с ним на педсовете



сентябрь

октябрь-май



май


4 этап. Завершающий



5 этап. Презентационный









Перспективный план работы с применением социо-игровых технологий


Тематика игр

Цель

Название игр и упражнений

Срок проведения

1

2

3

4

Игры для рабочего настроя

Пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть.

«Буквы-загадки»

«Эхо»

«Волшебная палочка»

«Неиспорченный телефон»

«Летает - не летает»

«Рыба-птица-зверь»

 

В течение года

Игры-разминки (разрядки)

Общим для игр данной группы является принцип всеобщей доступности, элемент соревновательности и смешного, несерьёзного выигрыша. В играх-разминках доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха. Они могут использоваться педагогом для разрядки трудоёмкой и затянувшейся работы или наоборот, ожидания, т. к. дадут детям возможность размяться не демобилизовываясь.

«Руки – ноги»

«Заводные человечки»

«На 5 органов чувств»

«Слова на одну букву (звук)»

«Ловить зверушку»

«Комплимент», «Составь слово»,

«Живой алфавит», «Дотронься до». «Менялки», «Встаньте те, у кого… »,

«Ласковый мелок», «Передай движение», «Молекула», «Запрещённое движение», «Земля, воздух, огонь, вода», «Да-Нет», «Карлики-великаны» «Тень», «Путаница»

Игры социо-игрового приобщения к делу

Могут использоваться педагогами в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий.

«Эхо»

«Спор предлогами»

«Рассказ-рисунок о том, что вижу»

«Составь слово»

«Пишущая машинка»

«Знаки препинания»

«Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Пожелание»

Игры творческого самоутверждения

Эти игры имеют свою специфику: при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия.

«Стихи по ролям»

«Заданные слова»

«Тело в деле»

«Фраза с заданными словами»

«Собрать диалог» «Браво», «Сценки-истории», «Животные»

Игры вольные (на воле)

Включают игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения.

«Воробьи – вороны»

«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»

«Слова на одну букву (звук)»

«Люблю – не люблю»

«Встань по пальцам»

«Зеркало»

«Изобрази профессию»

«Повторяй движения»

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Игры на развитие экологических представлений

Развитие творческого воображения, абстрактного мышления, изобретательности, внимания, умения составлять описательный рассказ, фантазии, наблюдательности, речи, положительных эмоций.

«Ходьба по облакам»

«Волшебная палочка»

«Почтовый ящик»

«Вкусные вещи»

«Сказочное растение»

«Рисунок в несколько рук»

«Превращения»

«Домашние животные»

«Волшебный лес»

«Фантастические гипотезы»

«Животный мир»

«Постановка необычных проблем»

«Нелепые картинки»

«Необычное животное»

«Фантастический образ»

«Незаконченные рисунки»

«Изобретатель»

«Подписи к фотографиям»

«Тропинка»

«Неоконченные рассказы»

«Королевство сказок»


Игры на развитие творческого воображения

Развитие наблюдательности и внимания, речи, творческого воображения, мышления, умения вникать в логику других, согласовывать свои действия с другими, положительных эмоций.

«Волшебники»

«Цепочка слов»

«Бином фантазии»

«Творческая ошибка»

«Оживление предметов»

«Конструирование загадки»

«Создание лимерика»

«Лжезагадки»

«Стеклянный человечек»

«Полиномы фантазии»

«Салат из сказок»

«Сказка наизнанку»

«Перевирание сказки»

«Сказка в заданном ключе»

«Что было потом»

«Фантастический анализ»

«Карты Проппа»

«Лжезадачи»

«Великие кляксы»

«Что у меня получится»

«Я придумал это САМ!»

«Несуществующее животное»

«Восхитительные облака»

«Три краски»

«Наши закорючки»

«Зеркальное отображение»

«Чертим и строим»

«Вообрази и расскажи»

«Ассоциации»

«Приключение»

«Слушай и рисуй»









 

Тема игры-занятия

Работа с родителями

Сроки

«Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» (о о развитие речи)

1. Консультация «Социо-игровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника»

2. Консультация «Зачем детям игры»



Сентябрь-ноябрь 2016г.

«Поможем рыбкам» (о о развитие речи)

1. Консультация «Социо-игровой стиль» в работе с детьми»

2. Рекомендации «Играйте с детьми дома!»

3. Мастер – класс «Игровые технологии в работе с родителями»


Декабрь-февраль 2017г.

 «Закрепление счёта 10» (о о познавательное развитие)

1. Консультация «Играя, учимся общаться»

2. Беседа «С детьми играть – ум, душу развивать!»

3. Буклет «Социоигровые технологии»

Март-май 2017г.