«Роль театра «Осьминожек» в развитии воспитания детей»

Использование развивающего пособия "Осьминожки" для эффективной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие позволяет одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный и побуждает детей в игре развивать свои познания, активизировать речь.

Просмотр содержимого документа
««Роль театра «Осьминожек» в развитии воспитания детей»»

Муниципальная

ярмарка

методических идей

среди педагогов

дошкольных учреждений
















«Роль театра «Осьминожек»

в развитии воспитания детей»

(из опыта работы)








Наговицына

Елена Валентиновна

воспитатель

МБДОУ детский сад № 33

г.Балаково

Саратовской области







Опыт работы показывает, что многие дети быстро теряют интерес к занятиям, появляется утомляемость и рассеянность, что требует частой смены деятельности и занятости рук. Поэтому необходимо, сконцентрировать внимание ребенка на чем-то ярком, необычном, загадочном. Чтобы дети могли, манипулируя предложенным материалом, проговаривать свои действия, т.е. активизировать речь. Важно накапливать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве.

Так мне пришла идея изготовить игровое развивающее пособие «Осьминожки» по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского «Жил осьминог со своей осьминожкой…» и использовать его в различных видах деятельности для создания интереса и развития познавательных процессов.

Игры с «Осьминожками», вводимые во все виды деятельности, оказались эффективным средством для работы с детьми. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Эта пособие современно, интересно детям. Кроме того, играть в него можно сидя и стоя за столом, лежа на ковре, что значительно снизит утомляемость и повысит работоспособность детей.

Использование «Осьминожек» в работе с детьми привело к следующим результатам:

- стал значительно повышаться интерес к занятиям,

- дети стали чётче проговаривать свои действия и чаще отвечать полным ответом,

- усвоили основные цвета и их оттенки,

- освоили количественный счет в пределах 10,

- умение соотносить число с цифрой.

Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.


Игра «Приятно познакомиться!»

Цели: - обучающая: выучить стихотворение «Осьминожка»

  • коррекционная: развитие коммуникационных навыков и тактильных ощущений.

Ход: педагог представляет своих осьминожек. (стих)

- Здравствуйте, я мама осьминог. Давайте познакомимся! А это мои осьминожки!

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий - как зебра,

Весь полосатый,

Чёрные оба -

Четвёртый и пятый,

Шестой - тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый -

Седьмой осьминожек,

Восьмой -

Словно спелая ягода,

Красный...

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

...

Игра «Найди пару»

Цели: закреплять представление об основных и дополнительных цветах.

Задание: учить детей различать цвета и находить схожие по цвету игрушки

  1. Дети находят пары осьминожек одинакового цвета

  2. Детям предлагаются пары осьминожек с намеренно неправильно разложенными парами и предлагает найти и исправить ошибки.


Дидактическая игра «Радуга»

Цели: закреплять представление об основных цветах и их оттенках.

Задание: знакомить детей с цветовым спектром, с последовательностью их расположения.

  1. Дети находят осьминожку по заданию (по названному цвету)

  2. Дети ставят и называют осьминожек по порядку цвета радуги

(Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

3. Дети достают осьминожку из мешочка и называют его цвет.


Игра «Больше - меньше»

Цели: учить детей различать группы, на основе сопоставления их элементов один к одному; назвать общее число осьминожек на основе счета воспитателя; определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше; продолжать упражнять детей в установлений отношений «равно», «больше», «меньше» между двумя группами осьминожек.

Игра «Перекличка»

Цели: закрепление счетных навыков

Ход: устроить «Перекличку» осьминожек. Игрушке дается порядковый номер. Можно поставить их по порядку или перемешать. Ребенок должен расставить осьминожек правильно в соответствии их номеров. Завершается «Перекличка» беседой:

- Сколько вас? (четыре) Почему четыре (красный осьминожка был четвертый и последний). А со мной сколько? Подскажите ребенку название нового числительного: 5

- Которая я буду по счету? (пятая).

Регулярное проведение «Переклички» способствует лучшему пониманию ребенком смысла нумерации элементов множества и знакомит с названиями новых числительных в процессе практической деятельности.


Игра «Цветные пятнышки»

Цели: умение выделять заданный цвет; развивать мелкую моторику рук и внимание.

Ход:

  1. Ребенок закрывает всеми пальчиками пуговички заданного цвета

на маме-осьминожке.



Игра «Кто больше»

Цели: развивать у ребенка слуховое восприятие и тактильные ощущения

Для игры понадобятся: осьминожки и две корзинки

Описание: в игре должно участвовать не меньше двух детей. Разложите на полу осьминожек. Дайте детям корзинки и завяжите глаза. Им предстоит собрать осьминожек на ощупь. В чьей корзине окажется большее количество осьминожек, тот и выиграл.



Игра «Геометрическое лото»

Задача: учить детей соотносить геометрические фигуры по форме и цвету и подбирать предметы по геометрическому образцу

Ход: Маме-осьминожке на каждую ножку прикрепляются геометрические фигурки разного цвета, на детках-осьминожках есть такие же фигуры. Детям необходимо соотнести игрушки по цвету и форме.

На детках-осминожках можно прикреплять картинки, изображение которых похожи на ту или иную геометрическую фигуру.


Игра «Скажи словечко»

Цель: Учить детей подбирать:

  • слова – определения,

  • слова – действия.

Ход: ребенку предлагается подобрать слова определения (относительно осьминожки) по количеству его ножек. Пример: морской, подводный, красивый и т.д.


Театрализованная деятельность «Семья осьминогов»

Прочитать сказку «Семья осьминогов».

Жил осьминог со своей осьминожкой.

Было у них осьминожков немножко.

Была у детишек плохая черта:

Они как хотели меняли цвета.

Вымоет мама зелёного сына.

Смотрит, а он не зелёный, а синий.

Синего мама ещё не купала.

И начинается дело сначала.

Папа с детьми обращается проще:

Сложит в авоську и в ванной полощет.

(отрывок из стихотворения Э.Успенского)

Дальше сюжет развивается по нескольким направлениям:

    А) Мама ушла к подруге. Дети стали шалить, прятаться по уголочкам. Папа их поймать не может. Кормит несколько раз одного и того же ребёнка. Спать не хотят. Только мама, вернувшись, навела порядок.

    Б) Папа с детьми пошли гулять. Встретили другого папу с выводком детей. Дети перепутались, папы их различить не могу. Только мамы смогли навести порядок и разделить детей: где свои, а где чужие.

Рассказывать сказку в ролях: папа, мама, детки осьминожки.  



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей