СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль тестирования в учебном процессе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью учебного процесса. Целью контроля является определение качество усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Просмотр содержимого документа
«Роль тестирования в учебном процессе.»

Роль тестирования в учебном процессе

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает учиться самостоятельно.

Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему необходимо заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ учащихся. Эталон необходим для точного определения степени усвоения учащимся содержания обучения.

Достоинство:

Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов- в её основательности.

Недостатки:

Если учащиеся проставляют только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения - мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.

Тесты с успехом можно применять на ряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений учащихся. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

Быстрыми темпами развивается компьютерное тестирование, что даёт возможность перейти к созданию современных систем обучения и контроля. Без тестов невозможен переход к самому прогрессивному обучению учащихся на основе системы полного усвоения знаний.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

В последнее годы распространилось использование тестов как формы проверки знаний студентов, школьников и абитуриентов. Это связано, в частности, с постепенным согласованию национальной системы образования с европейской, в которой отдается предпочтение именно такой форме оценивания знаний по математике для учащихся старших классов. Тестовая форма задания также активно используется в ЕНТ и КТА как альтернативы сдачи выпускных и вступительных экзаменов, очевидна необходимость в подготовке учеников именно к тестовой формы экзаменационных заданий и ознакомления их с особенностями решения таких заданий.

Комплексное тестирование абитуриентов (КТА) – форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий. В РК введено с 2012 года.

КТА проводится для выпускников:

  • прошлых лет;

  • обучавшихся по линии международного обмена школьников за рубежом и не принявших участие в ЕНТ;

  • республиканских музыкальных школ-интернатов;

  • технических и профессиональных (начальных и средних профессиональных, послесредних) организаций образования;

  • окончивших учебные заведения за рубежом.

Обязательным предметом при сдаче КТА является математика.

В колледже математика ведется преимущественно на 1 курсах, за исключением специальности «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте», где она является профилирующим предметом и изучается на 1-2 курсах. В связи с этим к окончанию 4 курса студентам колледжа необходима серьезная подготовка к сдачи КТА, они должны вспомнить весь пройденный материал за 1-2 курсы. Все это ведет к необходимости подготовки к КТА уже в стенах колледжа. В помощь студентам в подготовке к КТА по предмету математика мною были разработаны электронные тесты. Электронный вариант привлекателен, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Использование тестов в электронном виде дает возможность студентам готовится к сдаче КТА самостоятельно без участия преподавателя. Программа создания тестов служит для подготовки новых тестов. С ее помощью можно создать тест, включить в него критерии оценки, установить временные рамки, – установить все параметры тестирования. (Слайд)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!