Просмотр содержимого документа
«Роль учебного кабинета в адаптации младшего школьника.»
Роль учебного кабинета в адаптации младшего школьника.
Младшие школьники с момента поступления в школу и до перехода в среднее звено, большую часть дня, как правило, проводят в одном учебном кабинете. Возрастные особенности учащихся таковы, что они привязаны к классному руководителю, «родному» кабинету. Каждый педагог, несомненно, старается, чтобы его кабинет отвечал всем нормативным требованиям. Немаловажную роль в создании комфортной зоны для успешной адаптации маленького человека к реалиям школьной жизни играет озеленение кабинетов начальной школы.
Комнатные растения в учебном процессе находят самое разностороннее применение. Их можно использовать как хороший демонстративный и раздаточный материал на разных уроках начального обучения. Правильно организованная работа прививает учащимся начальных классов навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями, развивает наблюдательность и прививает бережное отношение ко всему живому.
А чтобы заинтересовать, увлечь своих воспитанников, желательно чтобы каждое растение в классе само говорило за себя. Для этой цели хороши небольшие информативные карточки. В этих карточках указывается видовое название комнатного растения на русском и латинском языках, а также родина его происхождения и памятка по уходу за ним.
Не умаляя воспитательную, обучающую и эстетическую роль комнатных растений в школьных кабинетах, особенно в начальной школе, нельзя забывать и о безопасности детей. Существуют комнатные растения, которые опасны для озеленения детских учреждений. Такие как: Алоказия, Олеандр, Молочай, Диффенбахия, Калла, Сингониум и ряд других.
В своей статье хотелось поделиться опытом оформления информативных карточек для комнатных растений, которые должны быть в кабинетах начальных классов. Эти комнатные растения могут быть использованы и при изучении многих тем по разным предметам начальной школы.
Бальзамин султанский (Impatiens Sultanii Hook.) Родина - тропическая Африка. Летом поливают - обильно, зимой - умеренно. | Пеларгония зональная (Герань) (Pelargonim zonale L.Herit.) Родина – Капская обл. в Ю. Африке Летом: солнечное место и обильный полив, а зимой прохладное место и редкий полив. |
Бегония ( Вegonia L.) Родина – тропические леса Америки и Африки Не выносит прямые солнечные лучи. | Сансевьера трехполосая (S. trifasciata Prain .) Родина – троп.Африка и Вост. Индия. Зимой поливают редко. |
Гибискус (Розан китайский) (Hibiscus rosea sienensis L.) Родина – Китай. Любит солнце. Летом поливают обильно, зимой умеренно. | Узамбарская (Африканская) фиалка (Saintpaulia ionantha Wendl.) Родина – Узамбарские горы Африки. Не любит прямые солнечные лучи, сквозняки. Не заливать и не пересушивать земляной ком. |
Колеус (Coleus Blumei Buth.) Родина – о. Ява. Любит солнце, тепло. Зимой полив редкий. | Хлорофитум пучковатый ( Сhlorophytum comosum Baker.) Родина – Капская область Южной Африки. Любит свет, сажать около окна. Полив обильный, зимой умеренный. Ежегодная пересадка. |
Нефролепис высокий (Nephrolepis exaltata Schott.) Родина – Мексика, Бразилия. Не любит сухой воздух, опрыскивать теплой водой. | Циперус (Ситовник очереднолистный) (Cyperus alternifolius L.). Родина – Мадагаскар. Любит влагу, летом ставить в поддоны с водой. |
Вышеперечисленные комнатные растения снижают воздействие вредного шума, повышают влажность, выделяя фитонциды, очищают воздух. Они создают хорошую эмоциональную атмосферу в учебном кабинете, успокаивают, поднимают настроение детей, способствуют быстрой и успешной адаптации младших школьников.