СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учебного кабинета в адаптации младшего школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  своей статье хотелось поделиться опытом оформления информативных карточек для комнатных растений, которые  должны быть в кабинетах начальных классов. Эти комнатные растения могут быть использованы и  при изучении многих тем по разным предметам начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Роль учебного кабинета в адаптации младшего школьника.»

Роль учебного кабинета в адаптации младшего школьника.

Младшие школьники с момента поступления в школу и до перехода в среднее звено, большую часть дня, как правило, проводят в одном учебном кабинете. Возрастные особенности учащихся таковы, что они привязаны к классному руководителю, «родному» кабинету. Каждый педагог, несомненно, старается, чтобы его кабинет отвечал всем нормативным требованиям. Немаловажную роль в создании комфортной зоны для успешной адаптации маленького человека к реалиям школьной жизни играет озеленение кабинетов начальной школы.

Комнатные растения в учебном процессе находят самое разностороннее применение. Их можно использовать как хороший демонстративный и раздаточный материал на разных уроках начального обучения. Правильно организованная работа прививает учащимся начальных классов навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями, развивает наблюдательность и прививает бережное отношение ко всему живому.

А чтобы заинтересовать, увлечь своих воспитанников, желательно чтобы каждое растение в классе само говорило за себя. Для этой цели хороши небольшие информативные карточки. В этих карточках указывается видовое название комнатного растения на русском и латинском языках, а также родина его происхождения и памятка по уходу за ним.

Не умаляя воспитательную, обучающую и эстетическую роль комнатных растений в школьных кабинетах, особенно в начальной школе, нельзя забывать и о безопасности детей. Существуют комнатные растения, которые опасны для озеленения детских учреждений. Такие как: Алоказия, Олеандр, Молочай, Диффенбахия, Калла, Сингониум и ряд других.

В своей статье хотелось поделиться опытом оформления информативных карточек для комнатных растений, которые должны быть в кабинетах начальных классов. Эти комнатные растения могут быть использованы и при изучении многих тем по разным предметам начальной школы.

Бальзамин султанский

(Impatiens Sultanii Hook.)

Родина - тропическая Африка.

Летом поливают - обильно, зимой - умеренно.


Пеларгония зональная (Герань)

(Pelargonim zonale L.Herit.)

Родина – Капская обл. в Ю. Африке

Летом: солнечное место и обильный полив, а зимой прохладное место и редкий полив.

Бегония

( Вegonia L.)

Родина – тропические леса Америки и Африки

Не выносит прямые солнечные лучи.

Сансевьера трехполосая

(S. trifasciata Prain .)

Родина – троп.Африка и Вост. Индия.

Зимой поливают редко.




Гибискус (Розан китайский)

(Hibiscus rosea sienensis L.)

Родина – Китай.

Любит солнце. Летом поливают обильно, зимой умеренно.



Узамбарская (Африканская) фиалка

(Saintpaulia ionantha Wendl.)

Родина – Узамбарские горы Африки.

Не любит прямые солнечные лучи, сквозняки. Не заливать и не пересушивать земляной ком.

Колеус

(Coleus Blumei Buth.)

Родина – о. Ява.

Любит солнце, тепло. Зимой полив редкий.

Хлорофитум пучковатый

( Сhlorophytum comosum Baker.)

Родина – Капская область Южной Африки.

Любит свет, сажать около окна.

Полив обильный, зимой умеренный.

Ежегодная пересадка.

Нефролепис высокий

(Nephrolepis exaltata Schott.)

Родина – Мексика, Бразилия.

Не любит сухой воздух, опрыскивать теплой водой.

Циперус

(Ситовник очереднолистный)

(Cyperus alternifolius L.).

Родина – Мадагаскар.

Любит влагу, летом ставить в поддоны с водой.



Вышеперечисленные комнатные растения снижают воздействие вредного шума, повышают влажность, выделяя фитонциды, очищают воздух. Они создают хорошую эмоциональную атмосферу в учебном кабинете, успокаивают, поднимают настроение детей, способствуют быстрой и успешной адаптации младших школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!