СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителя технологии в условиях перехода на новые фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы достичь высоких результатов в обучении и воспитании каждого ученика, учитель должен владеть новым содержанием, новыми методами работы, осознавать свое место в образовательном процессе. Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя технологии в условиях перехода на новые фгос»

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС Узбекова А.А. учитель технологии  МОУ Калиновская СОШ, 2014г.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС

Узбекова А.А. учитель технологии

МОУ Калиновская СОШ, 2014г.

 Современный учитель технологии должен быть подготовлен к работе в новых условиях, в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС средней школы – основных нормативных документов в образовании на сегодняшний день.  Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности.

Современный учитель технологии должен быть подготовлен к работе в новых условиях, в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС средней школы – основных нормативных документов в образовании на сегодняшний день.

Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности.

Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач. (пример)

Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности

  • Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
  • Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.
  • Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач. (пример)

Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач Умеет вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач урока. Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения. Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой. Спрашивает как обучающиеся поняли цели и задачи урока. Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.

Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач

  • Умеет вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач урока.
  • Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения.
  • Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.
  • Спрашивает как обучающиеся поняли цели и задачи урока.
  • Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.

Компетентность в предмете преподавания Хорошо знает предмет. Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей. При подготовке к уроку использует дополнительные материалы(медиа ресурсы). В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов. Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету. Н.Г. Абъетанова

Компетентность в предмете преподавания

  • Хорошо знает предмет.
  • Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей.
  • При подготовке к уроку использует дополнительные материалы(медиа ресурсы).
  • В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов.
  • Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету.

Н.Г. Абъетанова

 Для того чтобы достичь высоких результатов в обучении и воспитании каждого ученика, учитель должен владеть новым содержанием, новыми методами работы, осознавать свое место в образовательном процессе.  Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся.

Для того чтобы достичь высоких результатов в обучении и воспитании каждого ученика, учитель должен владеть новым содержанием, новыми методами работы, осознавать свое место в образовательном процессе.

Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся.

  Оцените уровень своей готовности к работе по новым ФГОС.   ТАБЛИЦА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

Оцените уровень своей готовности к работе по новым ФГОС.

ТАБЛИЦА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

В опросе приняли участие: - учителя с педстажем работы до 5 лет - 15 человек. - учителя с педстажем работы до 10 лет - 20 человек. - учителя с педстажем работы до 20 лет – 25 человек. - учителя с педстажем работы свыше 20 лет - 46 человек.

В опросе приняли участие:

- учителя с педстажем работы до 5 лет - 15 человек.

- учителя с педстажем работы до 10 лет - 20 человек.

- учителя с педстажем работы до 20 лет – 25 человек.

- учителя с педстажем работы свыше 20 лет - 46 человек.

Элементы педагогической деятельности  Трудно Степень затруднения Знание содержания современных УМК по технологии Составление рабочей программы к УМК 5/17 Не трудно 33%/37% 7/25 8/27 Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО Легко  46.6%/54.3% 9/32 7/21 Осуществление планирования целей урока в соответствии с ФГОС ООО 2/2 53.3%/58.7% 46.6%/45.6% 1/ Логическое построение урока 13.3%/ 60%/69.5% 9/33 5/11 5/22 60%71.7% 6.6%/ 1/3 33%/24% 6/12 4.3% 33%/47.8% 6/14 6.6%/  /1 40%/26%  /2.1% 40%/30.4% 4/10 6.5% 26.6%/ 21.7% Н.Г. Абъетанова

Элементы педагогической деятельности

Трудно

Степень затруднения

Знание содержания современных УМК по технологии

Составление рабочей программы к УМК

5/17

Не трудно

33%/37%

7/25

8/27

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО

Легко

46.6%/54.3%

9/32

7/21

Осуществление планирования целей урока в соответствии с ФГОС ООО

2/2

53.3%/58.7%

46.6%/45.6%

1/

Логическое построение урока

13.3%/

60%/69.5%

9/33

5/11

5/22

60%71.7%

6.6%/

1/3

33%/24%

6/12

4.3%

33%/47.8%

6/14

6.6%/

/1

40%/26%

/2.1%

40%/30.4%

4/10

6.5%

26.6%/

21.7%

Н.Г. Абъетанова

Создание положительной психологической атмосферы урока с учѐтом возрастных особенностей обучающихся Использование современных педагогических технологий, согласно ФГОС ООО 3/3 9/32 8/30 Использование разнообразных форм организации работы на уроке в рамках системно-деятельностного подхода 20%/6.5% 3/11 60%/69.5% 3/13 Умение формирования мотивации учения у обучающихся 53.3%/65.2% 6/21 20%/24% 4/17 9/22 20%/28.2% 4/3 40%/45.6% 7/21 60%/47.8%  /3 26.6%/6.5% 26.6%/37% 46.6%/45.6%  /8  /6.5%  /17.4%

Создание положительной психологической атмосферы урока с учѐтом возрастных особенностей обучающихся

Использование современных педагогических технологий, согласно ФГОС ООО

3/3

9/32

8/30

Использование разнообразных форм организации работы на уроке в рамках системно-деятельностного подхода

20%/6.5%

3/11

60%/69.5%

3/13

Умение формирования мотивации учения у обучающихся

53.3%/65.2%

6/21

20%/24%

4/17

9/22

20%/28.2%

4/3

40%/45.6%

7/21

60%/47.8%

/3

26.6%/6.5%

26.6%/37%

46.6%/45.6%

/8

/6.5%

/17.4%

Системное формирование умений и навыков у обучающихся 8/22 Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы:- предметных- метапредметных- личностных 53.3%/47.8% 7/23 Реализация в предметном преподавании междисциплинарных программ: - формирование универсальных учебных действий - формирование ИКТ- компетентности обучающихся - основы учебно-исследовательской и проектной деятельности- основы смыслового чтения и работа с текстом 13/41 2/5 Формирование у учащихся УУД: 13/40 86.6%/89.1% 0/1 46.6%/50%  /4.6% 0/0 86.6%/86.9% 2/6 13.3%/33.3%  личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных  10/32 13.3%/13% 0/0 66.6%/69.5% 5/12 33.3%/26% 0/2 0/4.3%

Системное формирование умений и навыков у обучающихся

8/22

Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы:- предметных- метапредметных- личностных

53.3%/47.8%

7/23

Реализация в предметном преподавании междисциплинарных программ: - формирование универсальных учебных действий - формирование ИКТ- компетентности обучающихся - основы учебно-исследовательской и проектной деятельности- основы смыслового чтения и работа с текстом

13/41

2/5

Формирование у учащихся УУД:

13/40

86.6%/89.1%

0/1

46.6%/50%

/4.6%

0/0

86.6%/86.9%

2/6

13.3%/33.3%

личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных

10/32

13.3%/13%

0/0

66.6%/69.5%

5/12

33.3%/26%

0/2

0/4.3%

Использование различных форм оценивания деятельности учащихся. 8/20 Формирование навыков самооценки и рефлексии у обучающихся 53.3%/43.4% 6/21 Использование современного оборудования на уроке 10/30 40%/45.6% 1/5 6/22 Работа с одаренными детьми и работа с обучающимися с низким уровнем обученности 5/15 66.6%/65.2% 6.6%/10.8% 6/16 0/1 40%/47.8% 5/22 Умение спланировать внеурочную деятельность по предмету. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 33.3%/32.6% 7/20 9/20 4/2 40%/34.7% 33.3%/47.8% 0/4.6% 26.6%/4.3% 60%/43.4% 0/10 46.6%/43.4% 8/21 0/21.7% 53.3%/ 0/5 45.6% 0/10.8% Н.Г. Абъетанова

Использование различных форм оценивания деятельности учащихся.

8/20

Формирование навыков самооценки и рефлексии у обучающихся

53.3%/43.4%

6/21

Использование современного оборудования на уроке

10/30

40%/45.6%

1/5

6/22

Работа с одаренными детьми и работа с обучающимися с низким уровнем обученности

5/15

66.6%/65.2%

6.6%/10.8%

6/16

0/1

40%/47.8%

5/22

Умение спланировать внеурочную деятельность по предмету. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

33.3%/32.6%

7/20

9/20

4/2

40%/34.7%

33.3%/47.8%

0/4.6%

26.6%/4.3%

60%/43.4%

0/10

46.6%/43.4%

8/21

0/21.7%

53.3%/

0/5

45.6%

0/10.8%

Н.Г. Абъетанова

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС   1. Структура урока усвоения новых знаний; 2. Структура урока комплексного применения знаний и умений; 3.Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)  4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений; 5. Структура урока контроля знаний и умений   6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.  7. Структура комбинированного урока.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний;

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений;

3.Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений;

5. Структура урока контроля знаний и умений

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

7. Структура комбинированного урока.

Программа по технологии (5-8 (9) классы) /Н.В.Синица, П.С.Самородский,2013)

  • Программа по технологии для 5-8 (9) классов ОУ подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
  • Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 (9) классов (универсальная линия), подготовленных авторами в развитие учебников, созданных под руководством В.Д.Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».
  • Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
  • Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по двум направлениям:

  • Технологии ведения дома
  • Индустриальные технологии
  • Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
  • В разделе «Проектирование и изготовление изделий» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта
  • .
Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы   С учетом интересов обучающихся; возможностей ОУ и материально-технической базы; наличия методического и дидактического обеспечения; особенностями 5-6-х классов в 2014-15 учебном году (неделимые по гендерному признаку).

Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы

  • С учетом интересов обучающихся;
  • возможностей ОУ и материально-технической базы;
  • наличия методического и дидактического обеспечения;
  • особенностями 5-6-х классов в 2014-15 учебном году (неделимые по гендерному признаку).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!