СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителя в проектной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в проектной деятельности»

Роль учителя в проектной деятельности

Роль учителя в

проектной деятельности

Проектно – исследовательская деятельность это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Проектно – исследовательская деятельность это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Исследовательская деятельность способствует формированию следующих универсальных учебных действий  проводить анализ наблюдаемых объектов и выполнять описание наблюдений; классифицировать объекты (выделять существенные признаки объекта или последовательности объектов, устанавливать основание классификации или делать выбор основания); обобщать и находить закономерности;  конструировать объекты.

Исследовательская деятельность способствует формированию следующих универсальных учебных действий

  • проводить анализ наблюдаемых объектов и выполнять описание наблюдений;
  • классифицировать объекты (выделять существенные признаки объекта или последовательности объектов, устанавливать основание классификации или делать выбор основания);
  • обобщать и находить закономерности;
  • конструировать объекты.
Цель – исследования приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний ; развитие способности к исследовательскому типу мышления;  активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе.

Цель – исследования

  • приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний ;
  • развитие способности к исследовательскому типу мышления;
  • активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе.
Проектно-исследовательская технология может быть реализована как на уроке , так и во внеурочной деятельности

Проектно-исследовательская технология может быть реализована как на уроке , так и во внеурочной деятельности

Практическое значение использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности  ребята приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;  у учащихся появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати; есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конкурсах, конференциях и семинарах;  работая в тесном контакте с научными консультантами, учащиеся имеют возможность познакомиться с вузами города, выбрать свой профессиональный путь.

Практическое значение использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности

  • ребята приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;
  • у учащихся появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати;
  • есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конкурсах, конференциях и семинарах;
  • работая в тесном контакте с научными консультантами, учащиеся имеют возможность познакомиться с вузами города, выбрать свой профессиональный путь.

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ, УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ

  • Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.
  • Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.
  • Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.
  • Собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.
  • Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.
  • Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
  • Проводить самооценку хода и результатов работы.
  • Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
  • Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.
  • Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
  • Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.
  • Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • Адекватно реагировать на нужды других.
    ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  исследовательский  информационный  творческий  социальный  ролевой, игровой  прикладной  комплексный    индивидуальный  парный  групповой  коллективный    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ     ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ  монопроект (выполняется в рамках одной предметной области)  межпредметный (в рамках нескольких предметных областей)  надпредметный (на материале, не входящем в школьную программу)   мини-проект  краткосрочный  недельный  долгосрочный

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • исследовательский
  • информационный
  • творческий
  • социальный
  • ролевой, игровой
  • прикладной
  • комплексный

  • индивидуальный
  • парный
  • групповой
  • коллективный

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ

ПО ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ

  • монопроект (выполняется в рамках одной предметной области)
  • межпредметный (в рамках нескольких предметных областей)
  • надпредметный (на материале, не входящем в школьную программу)

  • мини-проект
  • краткосрочный
  • недельный
  • долгосрочный

Роль учителя: Помощь в поиске нужных  источников информации; Сам является источником; Координирует весь процесс; Поощряет учеников; Поддерживает непрерывную  обратную связь для успешной  работы учеников над проектом.

Роль учителя:

  • Помощь в поиске нужных

источников информации;

  • Сам является источником;
  • Координирует весь процесс;
  • Поощряет учеников;
  • Поддерживает непрерывную

обратную связь для успешной

работы учеников над

проектом.

Учитель  энтузиаст специалист консультант руководитель «человек, который задает вопросы» координатор эксперт

Учитель

  • энтузиаст
  • специалист
  • консультант
  • руководитель
  • «человек, который задает вопросы»
  • координатор
  • эксперт
Степень самостоятельности при выполнении проекта возрастные особенности; индивидуальные особенности; предыдущий опыт; сложность проблемы; коммуникабельность.

Степень самостоятельности при выполнении проекта

  • возрастные особенности;
  • индивидуальные особенности;
  • предыдущий опыт;
  • сложность проблемы;
  • коммуникабельность.
Что делать учителю - составить план работы; - ознакомиться с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу; - создать положительную мотивацию к работе учащихся; - совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы; - осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы;

Что делать учителю

- составить план работы;

- ознакомиться с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу;

- создать положительную мотивацию к работе учащихся;

- совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы;

- осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы;

Что делать учителю выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся; составить нормы и требования по оформлению работы; - разработать примерные критерии оценки выступления докладчиков по защите проекта; - составить положения методического подхода к проектной деятельности; - составить с учащимися список тем для проектной деятельности.

Что делать учителю

  • выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся;
  • составить нормы и требования по оформлению работы;

- разработать примерные критерии оценки выступления докладчиков по защите проекта;

- составить положения методического подхода к проектной деятельности;

- составить с учащимися список тем для проектной деятельности.

 Введение в педагогические технологии элементов исследовательской и проектной деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать, школьнику учиться, направлять его познавательную дея­тельность .

Введение в педагогические технологии элементов исследовательской и проектной деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать, школьнику учиться, направлять его познавательную дея­тельность .

Спасибо за  внимание !

Спасибо за

внимание !