Новый взгляд на образование – современное образование, индивидуализация, субъект-субъектные отношения, самооценка и взаимооценка.
качество образования необходимо представлять компетенции – учебно-предметные, ключевые, социальные. Компетенции обучающихся определяют качество образования.
Автор А.Б. Воронцов.
Современное образование – качественное современное оценивание.
Задача педагога – выстроить целенаправленную и системную работу по формированию самооценки учащихся.
современной школе необходимо изменить философию оценивания, которое ориентировано на личные достижения каждого конкретного ученика
ССО – соблюдение требования стандарта. Требования: системно-деятельностный подход, условия для его реализации
В РО акцент делается на интегративно-деятельностный характер образовательных результатов.
система оценивания в стандартах предлагает переход на критериальную, содержательную оценку.
Условия реализации ООП в стандарте.
Итог: школа развивающего обучения, детельностного подхода, учебного сотрудничества.
школа где должна сформироваться определенная развивающая образовательная среда с помощью учебно-методических ресурсов, оборудования и методик.
Такую среду можно создать с помощью технологии развивающего обучения
РО – разумность, самостоятельность, критичность, независимость мышления и действия, умение и желание учиться.
Большую роль играет адаптация ребенка к школе
Автор вебинара Димитриева Светлана Васильевна – руководитель методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Аннотация.
Основная тема данного вебинара развивающая среда и её создание в рамках ФГОС НОО. Предлагается новый взгляд на образование, а именно субъект-субъектные отношения, реализация системно-деятельностного подхода и новая система оценивания.
В данном вебинаре раскрывается понятия развивающей среды, способы и условия для ее реализации. Для создания развивающей среды предлагается использовать технологию развивающего образования, а именно реализаци «системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова»
Актуальность
Данный вебинар актуален, так как исходя из федерального закона об образовании и ФГОС НОО, в школах должен реализовываться системно-деятельностный подход и создана развивающая среда, в которой предлагается совершенно новый взгляд на традиционные вещи.
Вебинар направлен на проблему созданию развивающей среды, так как школы пользуются старыми методиками, методами и приемами обучения. В ходе вебинара показывалась статистика, в которой описано в процентнном соотношении, как используется оценивание в России и других странах, в частности Сингапуре и Гонконге. Представленные результаты отражают использование оценивания в основном для выставления отметок, в других странах наблюдается совершенно иная картина. Россия значительно отстает в плане образования.
Для себя я открыла полезную информацию, которая позволила углубить имеющиеся знания, в частности это касается системно-деятельностного подхода и условий его реализации.
Коллегам я хочу посоветовать просмотреть также другие вебинары издательства БИНОМ, в частности вебинар Технологии формирования детской инициативы.
Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Формирование развивающей образовательной среды современной школы средствами образовательных ресурсов системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моём профессиональном росте»