Роль вебинара «Методика обучению
текстовых задач. Вебинар
издательства «ДРОФА» » в моём
профессиональном росте
Подготовила студентка группы 22П-6 Эпова Елизавета
«Методика обучению текстовых задач.
Вебинар издательства «ДРОФА» »
Докладчик: Э. И. Александрова
Ссылка для доступа: https://youtu.be/IJeZGRxAHBw
Аннотация
Вебинар посвящен методике обучения
решению текстовых задач. В нём
рассматриваются этапы введения понятий и
процесс решения текстовых задач пошагово:
от перевода условия задачи в графическую
модель до получения ответа на основе
выполненных вычислений.
Актуальность
Этот вебинар актуален для всех, кто работает с учениками и
сталкивается с трудностями в обучении решению текстовых
задач. Он дает четкую структуру и алгоритм действий для
успешного освоения этой темы.
Вебинар актуален для меня, так как я буду заниматься обучением и мне важно применять методы, которые помогут обучающимся
лучше осваивать материал. Умение эффективно решать текстовые задачи является базовым навыком, который формирует
аналитическое мышление у обучающихся.
На какие современные проблемы
образования направлен?
- Недостаточное понимание детьми текста задачи.
Многие ученики не могут перевести словесное
описание в математическую модель, что затрудняет
решение задачи.
- Отсутствие структурированного подхода к решению.
Вебинар предлагает алгоритм решения задачи,
который поможет детям разбить сложную задачу на
более простые этапы.
- Проблемы с "ручным" мышлением.
Дети не могут представить и проанализировать
ситуацию, описанную в задаче.
Что нового я узнала из вебинара?
Вебинар познакомил с поэтапным алгоритмом решения текстовых задач, который разбивает
сложную задачу на более простые шаги. Я
узнала о важности использования графических моделей для лучшего понимания текста
задачи, что облегчает процесс перехода к
составлению уравнений.
Что я буду применять сама и где?
- Вводить графические модели при решении
текстовых задач уже с младших классов, чтобы
помочь обучающимся визуализировать информацию.
- Применять поэтапный подход к решению задач –
разбивать процесс на этапы, которые будут понятны
ученикам.
- Поощрять "ручное" мышление - предлагать
ребятам представить задачу, нарисовать схему,
описать ситуацию своими словами.
.
Что посоветую коллегам?
Я бы посоветовала коллегам внимательно
изучить и использовать рассмотренную на
вебинаре пошаговую методику обучения
решению текстовых задач, так как она позволяет системно формировать важные предметные
умения обучающихся.
Цитаты
- Достаточно, чтобы освоить эту и для того, чтобы
научиться чертить и решать ребёнку нужно
освоить схемы.
- Главное организовать практическую
деятельность, и только работая с реальными
предметами можно перейти потом к
воображаемым объектам и перейти к графической модели.